Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 31
В своё время, он один принялся восстанавливать древнюю библиотеку своего народа. Это был смелый, если не сказать – безумный поступок. Он начал один, но многие в процессе присоединились к нему. Более того, ему стали помогать даже те, кто изначально надсмехался над этой затеей. Ведь это только с виду «богоизбранный народ» - такой единый и помогающий друг другу. На самом деле, и в этой закрытой от мира нации, есть что-то разрушительно-разобщающее... Иначе, эти люди давно бы уже захватили все восточные земли, подобно Древней Македонии или Древнему Риму.
Нецарим в полдень по-прежнему напоминал улей. Повсюду слышались голоса и крики торговавших и покупавших. Местный рынок был под завязку забит разнообразными товарами. У одного из торговцев оказалась редкая по тем временам бархатная ткань, и у его лавки столпилась куча народу. Нашхон отсутствовал в городе 7 лет, но ничего не поменялось. «Возможно, люди стали более прозорливыми и находчивыми, но последняя война изрядно измотала их веру в добро…» - подумал мужчина. Он был известным историком, особенно по части Святой земли.
- Добрый день, Малик! Мой друг! – Улыбнулся еврей.
- Салям, друг Нашхон! – Сколько лет прошло и вот, Всемогущий Аллах посылает мне свет надежды. Ведь ты же знаешь, как тяжело жить простому торговцу… - Малик принялся торопливо жаловаться на свою судьбу, на её жестокость к одним и милосердие к другим, по его словам, недостойным этого милосердия. В такие моменты торговец напоминал сварливого деда, вечно чем-то недовольного. Нашхон поднял ладони и попытался жестом пресечь эту бессвязную речь, заговорив по-существу:
- Успокойся, святой человек. Твои враги вечно будут пытаться закопать тебя в почву проблем и препятствий, но они… просто не понимают, что ты подобно семенам, которые прорастут сквозь толщу грязи и станут лишь выше, сильней, мощней! («И… богаче» - подумал Малик). Мой друг, у меня к тебе есть ряд вопросов… - И Нашхон пристально посмотрел на торговца.
Этот еврей ценил и уважал независимость арабов, но… желание быть единоличным хозяином этой «святой пустыни» – это ли не желание каждого израильтянина? А то, что «мы все – братья» - это всё предрассудки староверцев. Но, в этот момент он по-настоящему нуждался в помощи этого жалкого торгаша всякой всячины, на уме которого всегда были лишь цифры и суммы. «Когда действительно что-то нужно… можно и закрыть глаза на некоторые вещи. И даже можно и полюбить на время…» - так думал историк.
https://vk.com/kirill_nast
Свидетельство о публикации №217012602117