Любовь это очень просто. Впечатление от спектакля

(из старого)

Посмотрел «Насмешливое мое счастье» в театре руссской драмы им. Л. Украинки. Ну что сказать... актеры старались. Да и ладно, я ж все понимаю, Бог простит, а у меня нет претензий ни к актерам, ни к режиссерам.
А только к Антон Палычу.
Ну вот пишет он Лике Мизиновой раз сто: приезжайте. И она ему то ж самое: приезжайте. Тем не менее никто ни к кому не едет, связанный по рукам и ногам бытовыми условиями, а год за годом подряд только намекает о любви и жалуется на одиночество. И Ольга Книппер тоже пишет, тоже чего-то скучает... Ну она-то, правда, приехала и крепенькую свою ручку на писателя наложила.
Что имеем? Имеем поломанную жизнь со всех трех сторон. Книппер стенает, что не может бросить театр и быть рядом. Ликины упреки и себе и Чехову становятся все горше. О желчности самого же Антона Павловича и так все знают, умолчим.
И хочется сказать им: мать вашу так и перетак! – а надо было все бросать и приезжать. Вот просто – резко бросить дела, купить билет и ехать. И любить, если так приспичило. Что такого? Ведь любовь – это же так просто, как сказано было однажды в каком-то французском фильме.
Нет. Не будем мы стремиться к любви. Мы будем красиво страдать, тянуть жилы из нее и из себя. Это ж намного интереснее, длительнее. Ведь любовь – она что, она же быстро пройдет. А так мы все навсегда ее запомним, измучивши друг дружку до невозможности. И сочиним о ней прекрасное.
Да-да. Это я понимаю. Я тоже влюблялся в девочек из своего класса, и параллельного, и в лагерях пионерских находил Даму Своего Сердца, и даже в попутчиц в транспорте, и позже, и позже... Но – издалека. Только. Я люблю тебя тем сильнее, чем ты дальше, и НЕ ПРИБЛИЖАЙСЯ КО МНЕ!!! Я боюсь разочароваться, увидеть образ реальный, действительный, живой, из плоти. И когда он не совпадет с моими фантазиями, то мне же будет больно, да, доктор? А я не хочу больно.
Чехов пишет (из писем и записных книжек): «Извольте, я женюсь... Но мои условия: все должно быть, как было до этого, то есть она должна жить в Москве, а я в деревне, и я буду к ней ездить. Счастье же, которое продолжается изо дня в день, от утра до утра, – я не выдержу. Когда каждый день мне говорят все об одном и том же, одинаковым тоном, то я становлюсь лютым... Я обещаю быть великолепным мужем, но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день: оттого, что я женюсь, писать я не стану лучше».
Ага. Видимо, есть в любви спринтеры с коротким дыханием, и есть выносливые стайеры. Одних хватает на изредка, на издалека, другие женщин не опасаются и готовы любить и подвергаться любви постоянно.
Только вы меня не слушайте. Нет никаких гарантий, что с Ликой он был бы счастлив, и что она с ним. И что Ольга, не женив его на себе, вздохнула б с облегчением в своих театрах. И что он написал бы больше, лучше, иначе – с тою женой или другой, или вовсе без оной. Никаких гарантий, никогда.
А значит, так и живем. Прыгаем с льдинки на льдинку, нащупывая ногой прочное, никогда не зная, ухнешь ты сейчас вниз или еще попрыгаешь. И «история не имеет сослагательного наклонения», в том спасение наше и мука.
Впрочем, это все красивые словеса, ведь нас никто не спрашивает, хотим мы ее или не хотим, ищем или не ищем. Сама приходит из ниоткуда.


Рецензии
Прочёл два раза. Настолько метко всё написано, что мне ни возразить нечем, ни добавить... А просто поддакивать - я так не люблю. Тем более - при таком развёрнутом и умном отзыве, что написала Вита (рецензией ниже).
Но и промолчать, когда что-то понравилось - тоже не в моих правилах. Поэтому - вот, написал что-нибудь. Абы было.
С улыбкой - Братислав.

Братислав Либертус Свидетель   30.01.2017 02:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.