Два белых танца

Первый раз меня пригласили на белый танец 44 года назад. Это было на свадьбе моего
старшего брата. Мне было тогда шестнадцать, ей - не знаю; на вид - не больше двадцати.
Она была не просто красива, а прекрасна, и к тому же обворожительно улыбалась.
И смех у неё был какой-то мягкий, словно бархатистый. Никогда до этого дня и никогда
после не слышал я ни у кого такого нежного бархатистого смеха. Я смотрел на неё ошалевшими
глазами, но даже подумать не мог, чтобы подойти и познакомиться.
Во время танцев я стоял у самой дальней стены и зачарованно смотрел на неё.
Она сама подошла ко мне и пригласила танцевать. Приглашение было из тех, от которых не
отказываются. Она решительно взяла меня за руку и тоном, не допускающим возражения, сказала:
- Белый танец. Идём танцевать!
Это был мой первый в жизни белый танец. Она так тесно прижалась к моей груди, что
я от переполнявших меня чувств чуть не потерял сознание.
- Я - Люба, - представилась она, - а ты - Сергей, правильно?
- Дда, - еле слышно ответил я, пересохшим ртом.
- Сколько тебе лет? Чем ты занимаешься? Есть ли у тебя девушка? …
Она задавала мне вопрос за вопросом… Я что-то отвечал, смущаясь от неожиданной
близости… Когда танец закончился и музыка ненадолго прекратилась, она прислонилась
губами к моему уху и тихо шепнула:
- Как жалко, что ты ещё такой маленький. Вот был бы ты немного постарше…
Тут снова заиграла музыка и она снова закружилась в танце, но уже с другим парнем.
А потом я и вовсе потерял её из вида и, даже уходя, не смог найти её, чтобы попрощаться.

   Потом были экзамены; сначала - выпускные в школе, затем вступительные в институте.
В институт я поступил и сразу же со всем курсом на месяц уехал на картошку.
Когда я вернулся в город, пошёл к брату и стал расспрашивать его о Любе.
Но оказалось, что брат ничего толком не знает. Сказал, что это была подруга жены.
А жена уехала к своей маме. К сожалению, его семейная жизнь не заладилась. Они всё
время ссорились, а через пару месяцев вообще развелись. И мои поиски так потрясшей меня
Любы ни к чему не привели. Но весёлые студенческие будни закружили, завертели меня, так что
не позволили мне ни скучать, ни грустить. А со временем многое забылось… Ну, или почти забылось…

 Прошло 44 года.
И вот недавно на 60-летии коллеги по работе произошло то, что никак невозможно было ожидать.
Юбилей отмечали в ресторане. Гостей было много: коллеги по работе, друзья по институту,
близкие и дальние родственники юбиляра. Многих я видел впервые. Вечер вёл бойкий тамада.
Всё шло как и положено на юбилеях: поздравления, подарки, застолье, танцы… Ох уж эти танцы…
Я вышел из-за стола, присел на подоконник и издалека наблюдал за танцующими парами…
В зале было шумно и немного душно. Я стал пробираться к выходу, чтобы подышать свежим
воздухом. Двигаясь мимо танцующей массы, я услышал, как тамада объявил белый танец.
Неожиданно из толпы танцующей молодёжи вынырнула стройная фигурка девушки, лет двадцати,
которая быстрым шагом направилась ко мне. Подойдя, она решительно взяла меня за руку
и тоном, не допускающим возражения, сказала:
- Белый танец. Идём.
И это был второй белый танец в моей жизни.
- Вас, кажется, зовут Сергей? А я - Любовь. Ты меня узнал?
- Дда … то есть ннет … Простите я запутался. Неужели это вы? Ты?
- Конечно, я. Ну, что - вспомнил?
- Но это же невозможно! Как такое может быть?
Я стоял и тупо смотрел на неё, безуспешно пытаясь убедить себя в реальности происходящего.
Очевидно, что я выглядел смешно. И она рассмеялась. Она рассмеялась своим неповторимым
бархатистым смехом. Я посмотрел на неё и понял, что хотя это невозможно и ни какой разумной
логикой необъяснимо, но это та Люба-Любовь, с которой я танцевал 44 года назад. Но даже, если это не она,
а только очень похожая на ту Любу девушка, то смех этот точно был тот самый. За все
прошедшие годы я ни у кого, ни разу не слышал такого смеха. Этот невероятный бархатистый
смех я не мог не узнать.
- Ну, как ты живёшь, Сергей?
- Да, как-то вот так... – мысли мои путались, язык заплетался…
- Женат? Есть дети? Сколько? Они женаты? А внуки?… Она спрашивала и спрашивала, а я что-то
сумбурно отвечал, плохо понимая, что происходит. Когда музыка затихла, она двумя руками
наклонила мою голову к своей и тихо шепнула мне на ухо:
- Как жалко, что мы так поздно встретились. Был бы ты немного помоложе…


Рецензии
Коварная девушка... Главное - судьба свела вновь, хоть результат был одинаков. Забавная штука - жизнь. Мечтали, рисовали в уме встречу, свершилось и... облом. К лучшему?..

С тёплой улыбкой и словами пожелания всего наилучшего,

Ирина Дыгас   10.10.2022 21:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.