Стучится вечность в дверь души

Грядущая жизнь уничтожает и истребляет не тело,
а приставшее к нему тление и смерть
                святитель Иоанн Златоуст


В поисках преодоления смертности жизни на путях веры я много лет тщетно пытаюсь передать неуклюжими словами удивительные контакты людей с потусторонним миром. Задача мне явно не по силам, результаты ничтожнейшие: искусственно или механически это никак не получается – думаю, и не получится, пока не завершится победой борьба с собственным злом. Видно, так хочет Господь для испытания христианского сердца. Писать о нетлении всегда тяжело – да и возможно ли взрастить райский плод в затемнённой грехом душе? Как «богословствующими» словами передать наставление Господне о Жизни вечной? Трудно писать не потому, что не знаешь, о чём писать, но потому, что не знаешь, КАК писать. Много лет я упражнялся писать суконным псевдонаучным языком, на котором невозможно выразить неизъяснимые и божественные вещи. А убедить в невидимом можно только убедительностью своего духовного опыта, заразительностью своего личного счастья исповедания веры. И только тогда – вдогонку – рождаются духоносные слова. Но это случается очень редко – и только по состоянию души...

И, чтобы не изнемочь в бессилии убедительно выразить словами то вечно великое, что в действительности сам не исполняю делами, поневоле решил искать следы  о таинственной жизни после жизни – таковых у меня уже скопилось немало. Так и сейчас, созвучно памяти души, вспоминаю историю посмертной вечности приснопамятной Варвары - родной моей матери,  в которой постарался всё очень бережно, тонко и правдиво  описать,  потому что всё это прожито, пережито, продумано не единожды, молитвенно пропущено через сердце, нервы, душу...

*  *  *

Посмертная участь человека определяется состоянием души по отношению к Богу – но иногда для этого необходимо  изменить весь образ жизни. Тот материалистический уклад, те атеистические убеждения, которые  впрессовывали в советского человека десятилетиями на партийных собраниях, на конференциях, в быту, в школе, в институте, не так просто перешагнуть и начать новую жизнь с Богом, исповедуясь и причащаясь.  Так несколько лет назад ушла в безвозвратный путь моя мама. Она долго болела и, будучи детским врачом, ясно предчувствовала скорую кончину. Естественно, она интересовалась, что ожидает человека ТАМ… Теперь появилось множество самой разнообразной литературы на эту тематику, и незатейливые истории православных житий давно уже не удовлетворяли жажду знаний современной материалистически настроенной 85-летней пенсионерки. Готовя её в дальний путь, я рассказывал и читал ей о том, что делают «души» на том свете и как там вообще организована жизнь. Мать слушала с вниманием, поскольку это чтение как-то наполняло её душу, успокаивало страдания, и придавало смысл всей её жизни и смерти… И всё же она хотела верить… и не верила… Атеистическое воспитание давало себя знать… И однажды попалась в руки  небольшая книжечка, которая, скажем так, источала текстом аромат времени. Знаете, иногда можно отличить тексты, разделённые большим промежутком времени (лет 100 или 50, даже иногда 30 лет) по словам или выражениям, вышедшим из обихода, но я часто просто ощущаю специфический «запах» типа старой книги, или пыли, что-то вроде этого. И вот от этой книжечки, описывающей путь души молодого человека, погибшего в середине 19-го века, в Тонком Мире и его развитие в одного из Ведущих, как там назывались ангелы-хранители или воспитатели земных людей, дохнуло таким ароматом позапрошлого века…. На мать мою эта книжечка произвела большое впечатление. Она всё спрашивала - неужели это правда? Когда я устал её убеждать, предложил: «Давай договоримся, что, когда ты умрёшь, ты придёшь ко мне  и скажешь, правда это или вымысел. Ты сама всё уже тогда узнаешь и мне расскажешь». Она усмехнулась, но пообещала всё так и сделать. Вроде как пошутили, и я забыл этот эпизод в хлопотах повседневной жизни... Но через полгода после того разговора мама умерла, но за же за несколько часов до кончины, благословясь у Господа, смиренно причастилась Святых Христовых Тайн.

На третий день её ухода ночью я проснулся от ощущения её присутствия в комнате. Я Как бывший церковный сторож,  я чутко сплю и любой шорох слышу, даже кошачьи шаги по ковру, не говоря уж о напряжённой сгущённой атмосфере во время маминых болезненных стонов в соседней комнате. И вот я снова проснулся от ощущения её присутствия... Я чувствовал её растерянность, она хочет о чем-то спросить меня… Открываю глаза и вижу белесый силуэт возле своей постели – мама словно пришла в мою комнату, чтобы спросить, что с ней такое произошло… Машинально  подношу к глазам мобильник – 3 часа ночи.. Перевожу взгляд на силуэт… - его уже нет… Остался только повисший вопрос: «Что произошло со мной?»

А на девятый день она приснилась мне, молодая, красивая, веселой улыбающаяся, и много чего рассказала - я во сне даже пальцы загибал, чтобы всё запомнить. Но когда проснулся, сердце билось сильно, на часах было 3 ночи, и пока я смотрел на часы, из памяти улетучилось всё, что слышал от матери, а пальцы руки оказались сжаты в кулак. В мозгу таяла картинка, где рука разжималась, и вся информация разноцветными струями вытекала из пальцев и оставалась в том мире сна, за какой-то таинственной туманной завесой, разделявшей наши два мира – реальности и тот таинственный мир, где живут умершие. Осталось только ощущение, что мама много чего мне сказала, но это знание для меня было запретным или несвоевременным, потому его и убрали из руки. Осталось только то, о чём мы с ней договаривались, её слова: «Всё, что мы читали в книгах, правда»…

На сороковой день она снова приснилась мне… Я увидел её в огромной светлой комнате, она капала микстуру в стаканчик, сидя на огромной кровати, и, не глядя на меня, сказала: «Не мешай мне спать, я лечусь от прежней жизни». Я тихо отступила назад… Больше она мне не снилась ни разу….

Так что для меня в ответ на вопрос, есть ли жизнь после жизни, существует свидетельство моей усопшей матери о том, что жизнь после жизни всё-таки есть. И ей я верю больше, чем всем материалистам на свете.

2014


Рецензии
Когда я однажды приболел,уже умершая моя мама,собрала весь-весь предыдущий наш род на моё застолье. Я сидел во главе огромного стола с угощениями, окруженный плотной толпой,уходящей за горизонт и чувствовал с ними единство. Меня переполняло необыкновенное чувство радости от близости с ними. Длилось то видение какую то секунду, потом мамин голос: - Ну, мы уходим. И я проснулся.

Виктор Мотовилов   24.04.2017 10:27     Заявить о нарушении