Спортивная страсть. Глава 3. Дорога к спорту

      Пришло время, и жизнь непредвиденно вытолкнула меня из удобной зрительской колеи. Дорога к спорту в бассейне не оборвалась, она будто намеренно усложнилась и пошла извилисто в обход плавания. Я продолжала крепить физические и душевные силы, вступила в городской спортклуб, но числилась там бесперспективной и годилась только на мимолётную роль страстного болельщика. Разумеется, на фестиваль, организованный для лучших атлетов края, меня не пригласили.
      Я отсиделась дома с досадой, но без претензий. Правда, было очень интересно, что же происходит на малых спортивных аренах. В тот благодатный период в нашем городе развивались дартс, армрестлинг, жим штанги лёжа, пулевая стрельба, гонки на колясках, теннис и бильярд. Инвалиды искали занятия по душе, наслаждаясь разнообразием выбора и общением с жизнелюбивыми соратниками. На суше я чувствовала себя гораздо увереннее, чем в воде, и самонадеянно жаждала не глазеть по сторонам, а соревноваться хоть в чём-нибудь. Причём с горячностью и замашкой на успех!
      На следующий год меня всё-таки приняли в команду Хабаровска. Вовсе не с надеждой на медали, а лишь потому, что для масштабного смотра-конкурса не хватало участников. В пылу оптимизма я не сразу вникла в правила соревнований, подвох обнаружился неожиданно: каждый спортсмен обязательно выступал минимум в трёх упражнениях. Этот порядок не обсуждался - или принимай условия, или, будь любезен, отправляйся домой. Второй вариант меня не устраивал. Так хотелось большого праздника!

      По-дилетантски полагая, что победа - не главное, я рассмотрела суть всех поединков и подыскала посильные. Заумные шахматы проигнорировала, к шашкам руку приложила без настроения, благо некоторые познания в этой области имела. Соперница разделалась со мной в первой же партии скучного многоэтапного турнира. Я облегчённо вздохнула: интеллектуальные игры - вовсе не спорт, обойдусь без них!
      А вот доселе неведомый дартс моё внимание захватил не на шутку. За внешней простотой метания дротиков таилась целая наука. Каждая мини-стрела должна попасть не просто в центр мишени, а в конкретный сектор, обозначенный цифрами. По заказу попробуй-ка не оплошать. Тут я очень старалась! Благодаря хорошим броскам даже приближалась к призёрам.

      Однако полноправным и удачливым участником соревнований меня сделал армрестлинг. Это борьба на руках между двумя женщинами или мужчинами. Они садятся за стол лицом к лицу, устанавливают локти под средним углом, прочно сцепляют ладони, ждут сигнал и за несколько минут пытаются завалить руку противника на горизонтальную поверхность. Благодаря занятиям на тренажёрах и в бассейне, я умела напрягать нужные мышцы и держать в узде нервы, только для чистой победы этого не хватало. Обычно успех определяли выгодное положение кисти, быстрота реакции и титаническое терпение. Моим козырем стала выносливость. Наткнувшись на небывалое упорство, конкурентки дрожали, слабели, их ладони потели и скользили. В такие моменты я утверждалась как сильная женщина. То ли ещё будет!
      Несмотря на привычку вкушать сладость побед, долго блистать наградами не пришлось. Однажды никто не захотел со мной биться - соперницы согласились на поражение, не подступив к столу. Я понимала их опасения: поединки темпераментны, зрелищны, но грубы и чрезвычайно травматичны. Растяжение связок, мышц, вывихи суставов здесь обычное дело. Стоит ли ради забавы перегружать позвоночник, калечить руки и плечи? Всем и так хватает проблем со здоровьем. Фестивали ведь не жестокие испытания. Я не желала причинять дополнительную боль ни себе, ни другим людям. Повесила завоёванные медали на толстый гвоздь, вбитый собственноручно в дверной косяк, и без печали оставила армрестлинг.

      Кроме силовых состязаний, в программу спортивных праздников обязательно входила пулевая стрельба. Относительно безопасный пневматический пистолет не требовал специальных навыков, и после короткого инструктажа каждый мог сделать двадцать выстрелов. В соревнованиях участвовали человек пятьдесят. Женщины развлекались и стреляли "куда бог пошлёт". А мужчины мнили себя знатоками оружия и стремились достойно предстать перед судьями. Дамы в призовой расчёт вообще не брались. Публичное пренебрежение к их способностям мне не нравилось. Я понадеялась на некоторый опыт школьных времён и задумала отличиться.
      Увы, послушная винтовка из подвального тира не имела ничего общего с пистолетом. Из выгодного положения лёжа переключиться на стрельбу стоя было очень трудно, и моя решительность ослабла. Пробные выстрелы показали, сколь недалёк проигрыш. Сложно-координационные виды спорта не подходят дэцэпэшникам, лучше сюда не лезть... Но на выступлении я удачно ухватила пистолет, слилась с ним так, что не оторваться. Полчаса мозг пылал, тело колыхали мышечные спазмы, оружейный ствол подрагивал, однако взгляд твердо упирался в мушку и до чёрного кружка пули долетали. Бронзовая награда озадачила заносчивых мужчин. Так им и надо, пусть считаются с женщинами!
      Начиная с этого раза, я без натяжки выигрывала городские и краевые соревнования по стрельбе, легко выполняла норматив перворазрядника и на большее не рассчитывала. Определив для себя не очень высокие цели, я и так слыла лидером местного клуба. Физкультурные тусовки без меня уже не обходились, успехи то и дело отмечались в газетных и телевизионных новостях. Отцовская фамилия обрела некоторую известность. В глубине души я надеялась доказать папе свою значимость, однако наше родство давно стало сугубо формальным.   

       
      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/28/307


Рецензии
Отличное, захватывающее повествование! Я прямо была там, с Вами:).
Сдаётся мне, что в вашем "рукаве" ещё не один "козырь" запрятан:).
Стрелок из меня никудышный. Еженедельные стрельбы всегда были на "отвали". Но, когда я стреляла из "Стечкина" первый раз в своей жизни при прохождении начально-военной подготовки, то серединка бумажной мишени возле "десятки" была мною изорвана в клочья. После этого я никогда больше не попадала в цель с "Макарова". А после того, как после выстрела у меня в руках разлетелся пистолет, я просто стала опасаться оружия.:(
С уважением,

Елена Тюменская   24.10.2023 22:39     Заявить о нарушении
Я рада, что Вы рядом со мной, Елена!
Помнится, были и у меня неприятности с пистолетом. Чуть позже расскажу.
Благодарю за отклик. С уважением и личной симпатией,

Марина Клименченко   25.10.2023 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 104 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.