Жертва обстоятельств - глава 3 - 16 плюс

Первой пришла мама, такая странная, необычная. Стояла и молча смотрела, долго и безотрывно. Глаза ее были такие грустные. Они никогда не смотрели по-родному, как сейчас. Впервые с жизни в них читалась любовь, жаль, что это лишь во сне.


Повзрослев, дочь всегда старалась избегать матери, но сейчас захотелось побыть рядом с ней.

- Мама… Мамочка! - прошептала Полина и заплакала от переполнявшей ее незнакомой нежности, потянулась для объятий.


Та в ответ тоже протянула руки, но в них оказалась скакалка. Та самая, которую она когда-то выпросила много лет назад в детском магазине,  и которая не раз становилась орудием для наказания за провинности.


- Возьми! Это тебе! - грустно сказала мама.

- Зачем? Она мне не нужна!

- Ты ведь всегда этого хотела.

- Нет! Я была маленькой, это от обиды!

- Бери!


Мама стояла неподвижно. По всему ее виду стало понятно, что она готова ждать вечность, пока дочь не подойдет к ней и не заберет скакалку. Пришлось подойти.


- А теперь бей!

- Не буду! - покачала головой Полина, и в глазах появился страх.

- Ну, давай же! Мне это нужно! Я заслужила!

- Нет, мамочка, нет! - слезы из детства покатились по щекам.

Только будучи маленькой девочкой, она так плакала, чувствуя себя беззащитной и одинокой.

- Ты всегда была слишком слабой! - перед глазами предстал привычный образ и смотрел сверху вниз. - Никогда не могла постоять за себя, несчастная трусиха! Совсем как твой тюфяк-отец! Полное ничтожество!

- Не смей!


В порыве обиды Полина замахнулась, но мать уже исчезла, и хлесткий удар пришелся по полу. Эхо несколько раз повторило хлопок. Полина отбросила скакалку в сторону и закрыла уши руками.


Кругом было слишком темно, чтобы что-то различить, и невыносимо тихо. Неизвестно, сколько прошло времени, казалось, что целая вечность. Стали мерещиться несуществующие звуки, появился страх.


Неожиданно послышался голос Никиты.

- Мама! - позвал он. - Мама, ты где?

- Я здесь, сыночек! - она и сама не знала, как объяснить свое место нахождения, и пошла на голос.

- Мама!

- Я иду к тебе, мой мальчик!


Она передвигалась на ощупь, выставив руки вперед. Через несколько минут тьма расступилась, и показался свет. Так идти стало намного легче, и она преодолела все расстояние за считанные секунды. Голос сына доносился именно оттуда.
Полина оказалась в знакомой детской комнате и увидела Никиту и Петра. Сын, увлеченный игрой, бегал вокруг и смеялся.


- Мама! Ну, где ты? - уже устав от поисков спросил он уныло.

Вдруг штора распахнулась и оттуда вышла она… Полина! Такая счастливая и беззаботная!

- Ага! Сдаешься! - весело прокричала она и стала обнимать Никиту.

К ним подбежал Петр, обхватил обоих, и они втроем стали резвиться на полу и хохотать.


«Кто эта женщина, так похожая на меня? - подумала Полина. - Как такое возможно? Что она здесь делает? Это моя жизнь! Мое место! Я должна играть с мужем и сыном, а не эта самозванка!»


Внутри все похолодело от ужаса. Видимо, в этот момент сознание не выдержало такого удара и подключилось, начало протестовать, сон и реальность - все смешалось в голове.


- Я твоя мама! - закричала Полина что есть силы и бросилась к сыну.
Ни Петр, ни та женщина никак на нее не отреагировали, словно ее здесь и  вовсе не было, а Никита посмотрел недоверчиво и сказал:

- Нет! Ты не моя мама! Вот моя мама!

Направил он свой указательный пальчик в сторону ее копии.


«Так это все из-за нее! Вот почему Петр бросил меня и забрал сына! Чтобы радоваться жизни с другой! А сына обманул, заставил думать, будто его мама - это совершенно посторонняя женщина!»


Она хотела кинуться на Петра с кулаками, но все снова исчезло. Опять воцарилась тьма со своей верной спутницей тишиной. В груди бушевали эмоции и стоять на одном месте было просто невозможно. Она металась из стороны в сторону, и возникло такое ощущение, что в радиусе бесконечности нет ничего и никого.


Ее передвижения остановила рука, что легла на плечо. Этот жест ее совсем не испугал, потому что прикосновение было до боли знакомым. Его черты проявились в тусклом освещении.


- Зачем ты вернулся?

- Ты попросила.

- Я тебя не звала!

- А я услышал.

- Ты меня предал! Сына отнял! Я видела тебя с ней!

- С кем?

- С другой женщиной!

- После знакомства с тобой для меня существует только одна женщина.

- Ты пришел меня мучить?

- Ты сама себя мучаешь.

- По-твоему, я все это выдумала?

Петр подошел ближе, взял за руку, обхватил кисть и приложил к своей груди:

- Все здесь. Слушай!

Она напрягла все силы, но, кроме ритмичных ударов, ничего не смогла разобрать:

- И что это значит? Что я должна была услышать?

- Бедная моя девочка!

Он заботливо погладил ее по голове и исчез.

- Петя!.. Петя!.. - кричала Полина в пустоту, но ответа не последовало. - Вернись!

Вдалеке показался светлый силуэт.

- Петя, это ты?


Снова тишина. Она пошла навстречу и поняла, что это кто-то другой, но никакой опасности от него она не почувствовала, и страха не было. Полина приблизилась к незнакомому образу насколько смогла, но в какой-то момент поняла, что сколько бы ни пыталась, подойти вплотную не удастся. Черты его лица расплывались.


- Кто вы?

Он покачал головой и тоже испарился.

Полина открыла глаза. Наступило утро.







Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/01/30/68


Рецензии
Бедная Полина... Кошмарные сны... Кошмарная явь...

Нила Кинд   25.03.2022 07:37     Заявить о нарушении
Сон и явь взаимосвязаны.

Рина Филатова   25.03.2022 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.