Данная система уже не нуждается в возобновлении

Данная система уже не нуждается в возобновлении.

Действительно, история все подвела к тому, что данная система, переведенная в пространство денег, уже умирает, не имея условий для воспроизводства. И в то же время история все так упростила, что людям, загнанным в тупик капиталистическими отношениями (к которым они "вернулись", сами того не ожидая), не остается ничего, как только увидеть деньги,  ежеминутно и ежечасно манипулирующие им. И история совсем не случайно изобрела "делание денег", сделав деньги обликом каждого и вместе с тем каждого сделав одиноким. И это не мир волков, а именно мир людей, людей, которые при помощи денег изолировались! Здесь нужно задать вопрос, а что делать этому одинокому человеку и куда ему провалиться?

Делание денег по самой своей сути предполагает неравноправие людей, и здесь мы имеем дело с объективным требованием, обусловленным экономической организацией общественной системы, в настоящий момент разрушающейся системой денежных отношений капиталистического мира. Сам основной принцип организации общества, в котором большинство людей выживает, а отдельные наживаются, не является ни равноправием, ни демократией. Это система уже себя отжила во всем мире и не нуждается в возобновлении. И эту демократию, которая не существует между людьми, государство никак не может дать, так как оно не является ни производителем идей и ни производителем богатства, а лишь системой регуляции. И люди могут использовать ее, в зависимости от характера общественных отношений, и лишь до тех пор, пока в ней есть надобность. Индивидуализация же государства привела к деформации его общественных механизмов. Они стали денежными отношениями. Просто первые обусловлены товарными отношениями и неустранимы, пока не устранены товарные отношения. Вторые основаны на деньгах и исчезают с их устранением. И если вообще в этом обществе люди играют друг с другом, то они играют в демократию, имея в виду политическую организацию, не имеющей никакого отношения к экономическому устройству современного общества. Ибо государство впервые паразитируется и превращается в обузу, бессознательно став на путь самоликвидации системы и собственного существования. И это сегодня вызывает недоумения у миллионов людей, которые привыкли жить в государственной системе. И вот поэтому и говорят, что наше государство должно быть перестроено на лад западного управления, где будто бы существует демократия, а не власть денег.

В новом объединении деньги, вероятно, ещё не устраняются. Люди освобождаются от их влияния, и их отношения друг с другом уже не являются их отношением к деньгам, то есть денежными отношениями. И люди, насильственно превращавшиеся в деньги, здесь обратно превращаются просто в людей и возвращаются в лоно своего общества, ставшее теперь человеческим. Уже тот факт, что этим движением устраняется отношение человека к деньгам, говорит о том, что, наконец, между людьми появляются отношения людей друг к другу, то есть отношение к человеку, где они впервые с удивлением и открывают друг друга.

Вот этого общества я и называю человеческим обществом. И оно уже основано не на товарных или денежных отношениях, а на человеческом отношении к человеку. Вот только здесь эти отношения и будут развиваться между людьми вместо развития товарно-денежных. И нас совершенно не интересует, что их развитие будет происходить не гладко.

Таким образом, люди бессознательно бежали от старого общества при помощи денег  и, освободившись от денег, они попали в человеческое общество. Деньги здесь функционируют как общественная категория и в этом виде отделяются от людей и тем приводят в движение ассоциацию и служат интересам каждого из них, и в то же время, не принадлежа никому как их собственность, они управляются людьми, а не министром финансов или банкирами. Их равноправие, свобода и независимость предопределены их объективным положением, и социальные различия между ними стёрты этим их положением и отношением друг к другу. В товарных отношениях и в деньгах все запрограммировано. И изменить эту программу никто не сможет. Поэтому сейчас она только разрушается. В новом объединении всё начинается с нуля, следовательно, с нуля строятся и отношения между людьми. И только они и могут развиваться. И здесь впервые появляется реальная возможность осуществлять идеалы демократического и свободного общества, которые основываются на свободе личности и ее саморазвитии.

И если отвлечься от этого проекта и просто представить себе реальное развитие, развертывающееся в настоящее время, необходимостью является именно обуздание власти денег над людьми, которая и развивается неограниченно, как и прибавочная стоимость на предыдущем этапе. А что в новом объединении может ограничивать развития человеческих отношений между людьми, если устранены социально экономические причины? Ничто, кроме чисто психологических, внутренних. Например, что может помешать развитию отношений любви, дружбы, солидарности, братства?
Ведь дело не в том, что человеческие отношения нужно создавать и что их нет. Они существуют и зреют, но вместе них развиваются товарно-денежные отношения. Если в новом объединении открывается человек, значит раскроются и человеческие отношения, которые и получат условия для развития вместо товарно-денежных.
 
И это может совершиться только на основе тех денег, которые уже не являются деньгами, а превратились в кредитную форму и как таковая в новом объединении находятся не в руках людей, а в применении общества (государства) и где люди озабочены именно человеческими проблемами, а не производством и потреблением. И поскольку только производство может дать людям то, что им нужно, в том числе и свободное время, то и оно получит свободное развитие, ничем не ограниченное.
Только производство может расширять горизонты жизни и совершенствовать систему и человека. И чем выше производительность труда, тем больше свободного времени при всеобщем охвате трудом. И человечество на протяжении тысячелетий шло именно к этому, развивая производство как таковое.

Человек, таким образом, только здесь раскрывается как личность  и разворачивает себя, освободившись от тех отношений, в которых он сложился как личность. И его свободное развитие теперь связано не с деньгами, а с их устранением. Ведь не будет же ребенок всегда находиться в чреве своей матери, в котором он сложился, или не будет же всегда находиться под самой трогательной опекой своих родителей. Напротив, он отделяется от них, противопоставив себя им, и развивается на собственном основании, разрушая стереотипы родителей. Ведь и женщина на протяжении веков находилась под волей мужчины, но сложившись под его опекой, в конце концов, свергнула его власть. И теперь и она развивается самостоятельно, нуждаясь не в опеке мужчины, а в его Любви. Так же и с человеком и человечеством, сложившимся и созревшим на товарно-денежной основе, свободное развитие которого теперь связано с устранением этой основы. И история, и общественное развитие объективно идет к этому, разлагая старое общество.
 


Рецензии