Паутина темноты 21. Исчезновение Лизы

   Глава 21.Исчезновение Лизы.

   Но даже на такой престижной машине, оказалось, совсем непросто пробиться сквозь вечные городские пробки и припарковаться достаточно близко от обозначенного объекта. Пешеходное путешествие по проходным дворам, в районе старого рынка, произвело на меня очень странное впечатление. Тут на удивление причудливо переплетались строения самых разных времен. Облупившиеся панельные «хрущевки» соседствовали с монументальными «сталинками», а между ними, тут и там, торчали многоэтажные башни из стекла и бетона. Старый кинотеатр, который я так любила посещать вместе с дедом, щеголял заклеенными бумагой, потрескавшимися, витринами и выглядел совсем заброшенным. А покосившиеся и проржавевшие буквы названия «Россия» выглядели вполне символично. Обветшавшие и покосившиеся гаражи перемежались с новенькими щитовыми киосками, а кое-где даже сохранились нетронутые деревянные домишки.

   Мы с Волком несколько увлеклись, в очередной раз, пересказывая друзьям печальную и трогательную историю «бедной Лизы», которую так любили наши бабушки, и потому пропустили тот момент, когда настроение Инесс коренным образом изменилось. В начале путешествия, она горела пылким энтузиазмом и с интересом осматривала окрестности. Но по мере продвижения к дому с часами, все чаще хмурилась и потирала виски.
- А вот, этот домишко тут с незапамятных времен стоит! – радостно воскликнула я, указывая на деревянную развалюху. – И эта водяная колонка – тоже! Здесь мы с бабушкой на рынок ходили! Странно, что ее не тронули, ведь, в этом месте строительство еще в семидесятых годах началось! Во всем квартале только этот дом, да дом с часами нетронутыми и остались!

- И я этот дом помню! – задумчиво промолвил Алекс. – Моя бабушка и про него странную историю рассказывала. Будто бы, вскоре после Отечественной войны, жила тут старушка, которая пускала на постой девушек-студенток. Так однажды входит она в комнату к жиличке, а та стоит столбом и ни на что не реагирует! Старушка  давай ее тормошить, но не только не разбудила, но даже и с места сдвинуть не смогла! Стоит, как к полу приклеенная! И ни врачи, ни милиция помочь не смогли. Девушка будто окаменела, ни мертвая, но и не живая. Ее даже из половицы вырубали, будто бы! В себя она пришла только через несколько дней, да и то, после того, как ее из дома в какую-то больницу перевезли.
- И я что-то похожее слышала! – кивнула я и тут же вскрикнула, увидев, как Инесс вдруг смертельно побледнела и начала оседать на землю.
  Алекс мигом развернулся и успел подхватить свою подругу на руки. Девушка не реагировала на его слова и почти не дышала.
- А ну, поехали быстрей отсюда! – воскликнул Кирилл, пощупав ее пульс, и кинулся в сторону оставленной машины.

- Абсолютно не понимаю, что с ней могло приключиться! Мы же даже еще до дома с часами не дошли! – продолжал недоумевать Кирилл, после того, как мы возвратились с Инесс на базу, и он подсоединил к ее руке систему с поддерживающими лекарствами. – Я бы еще понял, окажись мы на месте того происшествия, можно было бы списать на шок от вернувшихся воспоминаний! Но тут-то и место другое!
- Странное, опять же, место! – промолвил Мастер, которому мы наскоро пересказали всю историю. – Еще один дом с дурной репутацией. И водяная колонка из далеких лет. Насколько я помню, их оставляли из-за того, что они были присоединены к старой системе водоснабжения. Когда в новых домах отключали воду, в колонке вода, все равно, была. Вот, и оставляли их в качестве пожарного гидранта, на всякий случай!

  Наши рассуждения прервал негромкий вскрик Алекса, который сидел рядом с Инесс. Оказалось, что женщина открыла глаза и смотрит на нас перепуганным взором.
- Как ты себя чувствуешь? Что ты последнее помнишь? – Мастер и Док забросали ее вопросами.
- Темно, душно! – проскрипела Инесс, с трудом поднося к горлу свободную руку. – Я не хочу туда!
- Я ни за что не отпущу тебя туда, любимая! – прошептал Волк, целуя ее лоб дрожащими губами. – Мы вылечим тебя, и все будет хорошо!
  Он, как и мы, все, подумал, что его подруга говорит об очередном скачке в Темноту.

- Вот, если бы я еще понимал причину болезни! – угрюмо пробормотал Док. – У нее же все жизненные показатели в норме!
  Инесс перевела на него глаза и нахмурилась. Затем переместила руку от горла ниже по туловищу и недоуменно пробормотала:
- Мне холодно, и внутри какая-то пустота, словно, из меня вырвали огромный кусок!
  Я ткнула Кирилла локтем в бок и едва слышно прошептала:
- Ребенок?
- Вроде бы, в порядке! Кровотечения не заметно, - так же тихо ответил он. – Надеюсь, она отдохнет, и все образуется.

  Но тут Инесс попыталась вскочить с кровати и громко воскликнула:
- Мне немедленно надо в дом с часами!
  Все кинулись ее успокаивать, и только помрачневший Мастер покачал задумчиво головой и поддержал Инесс:
- Возможно, девушка права! Ее состояние может быть следствием того, что сущность Лизы внезапно покинула свое пристанище. И если предположить, что тело Лизы было похоронено не на кладбище, а где-то в подвалах под домом, то ситуация становится понятной! Вы оказались рядом с дореволюционной системой водоснабжения, соединившей между собой два старинных дома. Текучая вода – хорошая передающая среда, Лиза могла снова нащупать нечто знакомое и переместиться. Как уже делала однажды! Я полагаю, что первым был тот случай со студенткой. Только тогда она выбрала живое тело, а теперь, почему-то, переместилась в свои останки. Или в место, где они захоронены.

- Ты хочешь сказать, что мы потеряем и этого ребенка? – ужаснулся Волк.
- Не знаю! – пожал плечами Тимур. – Кто сможет предположить, каким образом поведет себя столь юное тело, лишенное духовной сущности?
- А почему вы решили, что мой ребенок – Лиза? – воскликнула Инесс.
 Я смущенно оглянулась на Дока, вспомнив, что так и не решилась обсудить с ней щекотливый вопрос, и пояснила:
- Я могу это подтвердить! Мне четко запомнился ее ментальный образ во время первого общения. А когда мы с тобой и Алексом, втроем, застряли в Темноте, то именно эта сущность вернула нас обратно. Ты же тогда сказала, что это сделала твоя дочь. Так что – все сходится! И нам придется вернуться в дом с часами и разыскать тело, притянувшее сущность Лизы, если конечно вы хотите такого ребенка!
  На лице Алекса отразилось смятение и нерешительность, но Инесс решительно тряхнула головой и твердо заявил:
- Я не хочу больше отнимать жизни, особенно у тех, кто сделал мне добро! Мы пойдем в тот дом и вернем мою девочку! А потом разберемся, кто она!

  Переубедить Инесс оказалось нам не под силу, поэтому, этой же ночью, наша команда, почти в полном составе, оказалась на задворках дома с часами.
- Два часа ночи, самое время для духов и привидений! – нервно усмехнувшись, тихо промолвил Волк и пристально посмотрел на Инесс.
  Та только передернула плечами, продолжая напряженно следить, как  Дин с Хорьком, стараясь издавать как можно меньше шума, монтировками вскрывают дверь черного входа, некогда предназначенного для прислуги и доставки товаров в лавку.

- Я думаю, что эта легенда сложилась из-за того, что в прежние времена, в это время суток, большинство людей было погружено в глубокий сон, и при случайном пробуждении, принимали свои ночные фантазии за реальность, - также тихо ответил Мастер. – Это теперь, в эру электричества, все смешалось. Я больше склонен доверять влиянию луны на человеческие биоритмы, чем различным предрассудкам. Ученые много пишут о влиянии лунной гравитации на тонкие биополя, усиливающее наши духовные возможности.
  Все глянули вверх, где из-за туч вынырнула полная луна. Я согласно кивнула, мне это светило постоянно мешало спать, даже в прошлой жизни. А в этой - существенно обостряло восприятие, частенько определяемое, как шестое чувство.

- В любом случае, как только почувствуешь что-то странное, сразу сообщаешь нам! – напомнил Док, строго взглянув на Инесс.
- Мне целый день более чем странно! – неохотно буркнула Инесс. – И сейчас я едва сдерживаюсь, чтобы не кинуться к парням на помощь! Меня в тот дом как магнитом тянет!
- Я говорю о том случае,  когда начнешь терять сознание или почувствуешь, что готова скатиться в Темноту! – сердито ответил Кирилл. – И в дом ты пойдешь только тогда, когда парни найдут вход в подвал!
- Я с ним согласен! – кивнул Мастер. – Нам непонятно, чего хочет Лиза, и насколько осознанны ее перемещения. А твоя реакция на них – более чем странная!
- Мы с дочкой слишком тесно связаны! – чуть слышно произнесла Инесс, припомнив нам, что они с Лизой, с самого начала, делили одно тело.
- Вот, и побудь пока в стороне! – решительно заявил Алекс. – Нам нужно сделать все, чтобы сохранить вас, обеих!

  Я, в пол уха, слушала их пререкания, внимательно следя за действиями команды возле дома. В этот момент, старая дубовая дверь со скрипом отворилась, парни протиснулись внутрь, а за ними скользнула еще одна маленькая фигурка. Гном не мог остаться в стороне и не только увязался за нами, но и предпочел находиться на переднем крае операции. По правде говоря, его знание подземелий и тайных ходов было не менее важным, чем физическая сила Дина и ловкость Хорька. Минуты тянулись, словно резиновые. И мы с облегчением вздохнули, когда Гном снова оказался снаружи и замахал нам рукой.

- Парни нашли вход в подвал, но там лежат только обломки ящиков от фруктов! – сообщил парнишка, когда мы подбежали к дому. – Стены помещения выложены из старинных кирпичей, этот подвал, определенно, ровесник дома, но дополнительных ниш и проходов мы, пока, не нашли.
- Тогда мне, точно, необходимо туда попасть! – решительно заявила Инесс.
  Нам пришлось с ней согласиться и идти внутрь дома.

  Пыльные половицы противно поскрипывали под ногами, пока мы пробирались, вслед за Гномом, в дальний конец дома, заваленного остатками мебели и торгового оборудования, оставшегося с тех времен, когда тут располагался магазин, туда, где из-под половиц пробивался едва заметный луч света от фонаря, который держал в руке Хорек. Там обнаружилась большая металлическая плита с ручкой. Приподняв тяжеленный люк, Волк открыл путь на каменную лестницу. Мастер первым шагнул вниз, Инесс коротко вздохнула и последовала за ним. Гном немедленно шмыгнул следом. А меня–то туда не особо тянуло, внутри груди зрело нехорошее предчувствие встречи с Темнотой. Но бросить друзей я не имела права.

   Подвал оказался неожиданно глубоким, в нем было значительно холоднее, чем на верху, а стены покрывал какой-то белесый налет. Я прикоснулась к нему, и пальцы почувствовали жесткие кристаллы.
- Это - соль! – воскликнула я, и звук моего голоса заметался под каменными сводами.
- В начале двадцатого века наш город активно торговал пшеницей и солью, - напомнил Алекс, спускавшийся следом за мной. – А дом купца частенько был совмещен со складом продукции.
- Странно только, что этот подвал довольно сырой! – откуда-то снизу подал голос Дин. – Купцы старались делать надежные хранилища, а в этом углу определенно влажно!
- И мы пока не нашли никаких следов захоронения! – уныло добавил Хорек, не прекращая монтировкой ворошить обломки старых досок.

- Оно и не могло быть на виду! – заметил Кирилл. – Иначе его давно бы отыскали. А я нашел бы об этом упоминания в архивах, когда интересовался подземной сетью города. Сведения эти давно были засекречены и переданы в соответствующие организации, призванные обеспечивать безопасность общества. И если я их не нашел, то обществу они никогда и не были известны.
- Вся надежда на тебя! – тихо сказал Мастер, тронув Инесс за руку. -  Закрой глаза и прислушайся!
  Та кивнула головой и послушно закрыла глаза, немного постояла, а затем повернулась и двинулась в сторону одной из стен, как раз той, по которой стекали капли. Парни резво принялись расчищать ей путь.

- Но и эта стена такая же сплошная, как и три других! – недоуменно пробормотал Гном, первым добравшийся до той стены.
 Однако Инесс, не открывая глаз, провела пальцами по влажной кирпичной кладке и указала на слегка выступающий кирпич.
- Это – замок! – произнесла она странным, придушенным, голосом. – Нужная комната – за этой стеной.

   Дин отодвинул ее и провел вдоль кирпича монтировкой, а затем легонько стукнул по нему. Кирпич неожиданно провалился вовнутрь. Парни принялись за дело, и вскоре нам открылся небольшой кирпичный коридор, уходящий круто вниз. Дин посветил туда фонариком и предложил Гному спуститься первым, резонно посчитав свои плечи слишком широкими, для этого проема. Я протиснулась следом за ним. А за мной – Мастер. Волк же удержал, кинувшуюся за нами, Инесс.

   Через пару метров лаз расширился, и мы оказались в небольшой сводчатой комнате. Здесь было темно, душно и сыро. В мечущемся свете налобного фонаря Гнома я заметила два длинных ящика, стоявших на каменных постаментах. А под ногами хлюпала вода, просачивающаяся сквозь трещины в стенах. Похоже, что дополнительный подвал оказался слишком близко к самой первой системе водоснабжения, вода из которой с годами начала протекать и просачиваться в это помещение.
- Странно, что тут все не сгнило! – недовольно промолвил Мастер. – Гробы-то, похоже, деревянные!
- Если это – мореный дуб, то он мог выдержать все, что угодно! – заметила я, припоминая дедовские рассказы о старых купеческих домах, торговые люди строили на века, и мореный дуб у них был в большом почете. – Странно только, что гробов – два!
- А один-то, и вовсе, без оболочки! – воскликнул Гном, указывая в дальний угол комнаты, где на каменном постаменте, прислонившись к стене, сидел человеческий скелет, кое-как прикрытый обрывками одежды.

  Меня едва не стошнило от этого зрелища, я готова была кинуться обратно, но преодолела себя и провела рукой по резной крышке ближайшего ящика, счищая налет плесени.
- Здесь написано – Варвара Кожевникова! – удивленно воскликнула я.
- Возможно, это - ее мать, - промолвил Мастер, протискиваясь к следующему гробу. – А здесь написано – Елизавета Кожевникова.
- А третий мертвец, судя по остаткам одежды, был мужчиной! – отметил Гном, продолжавший рассматривать свою находку.
- Зуб даю, перед нами сам Андрей Фролович! – пробурчала я, стараясь не смотреть в ту сторону. – Именно он-то всю эту кашу и заварил! Припоминаю, что бабушка рассказывала о том, что жена купца умерла, рожая первого же ребенка – Лизу. И в другой раз этот тип так и не женился. Спорю на что угодно, что купец надеялся, каким-то образом, вернуть в наш мир свою жену. Или соединиться с ней в ином мире. А после смерти Лизы, и вовсе, слетел с катушек и приказал захоронить себя вместе с ними!

- Я с тобой полностью согласен! Ни один здравомыслящий человек тех времен не стал бы хоронить родственников в неосвященной земле, в соответствии с религиозными воззрениями, лишая их счастья в загробной жизни. Так поступал только тот, кто пытался удержать души умерших в нашем мире какими-то языческими обрядами,  – задумчиво промолвил Мастер, разглядывая еще один, невысокий, постамент, расположенный рядом с  останками купца. – Это сооружение похоже на алтарь, на нем даже вырезаны какие-то символы. А сверху – курильница и остатки какой-то книги. Все это готовилось не один год. Возможно, что ваш купец задумал провести обряд после смерти жены, однако особо не преуспел, а после смерти дочери решил или вернуть ее, или остаться с ними навсегда. Тот кирпич можно было вытолкнуть как снаружи, так и изнутри, значит, он на что-то надеялся.

  Я резво переместилась в ту сторону и принялась разглядывать его находку. Позеленевшая от времени медная чаша имела довольно странную форму, а дно ее, до сих пор, хранило остатки какого-то темного вещества, ставшего не менее твердым, чем камень. От книги же сохранился только кожаный переплет, на котором, сквозь плесень, проступали золоченые буквы, листы внутри него обратились в труху. Я посветила своим фонариком, стараясь найти смысл в старинных буквах, и тут раздался высокий голос Гнома:
- Я тут какую-то, странную штуку нашел! – и прежде, чем его успели остановить, вытащил из-под окостеневших пальцев странно изогнутую, медную пластинку.
  Мастер побрел в ту сторону, стараясь не оступиться на скользком каменном полу.

  Мне этот  предмет показался смутно знакомым, но воспоминание оказалось слишком расплывчатым, и я снова вернулась к созерцанию останков книги.
- Что-то мне этот предмет напоминает! – пробормотал Тимур, разглядывая находку Гнома.
  Мне, как раз, удалось сложить верхнюю строчку названия, и я громко прочла:
- Бадмаев! Похоже, что так звали автора книги, а на самом названии слишком много плесени выросло, совсем не разобрать ничего!
- Тогда я понял, что к чему! – радостно воскликнул Мастер. – Бадмаевым звали одного бурята, жившего в самом начале 20 века, он проповедовал мистическое направление буддизма и имел  большую популярность при царском дворе и высшем обществе Петербурга! А эта пластинка – их народный, музыкальный, инструмент. Уверен, что купец пытался, по книге, воспроизвести какой-то обряд! Для того и склеп построил!
- Он пытался вернуть свою жену! – глухо промолвила Инесс, которая, все же, прорвалась в склеп. – Но опоздал, та умерла скоропостижно, и дух ее растворился в Темноте. А вот, дочь свою, которая умирала от туберкулеза, он ухитрился подготовить и удержать. Я чувствую ее присутствие!

- Я тоже! – с трудом выдавила я из себя, пытаясь отстраниться от мощного канала в Темноту.
  И в то же время, меня не оставляло ощущение, присутствия здесь живого существа, страдающего от душевной боли и страха. Похоже, что девушке удалось вспомнить свою прошлую жизнь. И ее это не порадовало. Теперь Лиза выбирала между возможностью забыть все и кануть в Темноту или закрепиться в нашем мире. А Инесс лучше всех понимала ее чувства. Или читала мысли?

- Мы не можем оставить ее здесь! – в голосе Инесс послышались признаки истерики. – Ей так плохо и больно находиться в этом месте!
- Но пока Лиза не проявляет желания переместиться обратно, а наше время здесь ограниченно! – напомнил Док, с трудом протиснувшийся в тесный склеп. – Не стоит оставаться в этом месте, когда на улицах появится народ. Запросто можно оказаться или в тюрьме, или в сумасшедшем доме!
- Можно попробовать забрать гроб с собой и попытаться воспроизвести обряд, отыскав текст книги в интернете? – предложил  Мастер.
 - Но и остальных оставлять тут было бы негуманным! – дрожащим голосом промолвила я, оглядывая жуткое подземелье.
  Страшно было даже подумать, что учинят малолетние вандалы из близлежащей школы, если обнаружат этот склеп. Пусть, я и не чувствовала здесь каких-то иных сущностей, кроме Лизы, но умершие достойны, по крайней мере, покоя. К такому выводу подтолкнули меня странные сны, которые отсылали меня, Волка и Дока в подземелье, что хранило наши прежние тела.

- А куда мы их денем? – развел руками Кирилл. – Не повезем же мы их на кладбище? Результат может оказаться тем же самым, о котором я упоминал выше!
- Они должны иметь право, упокоиться, наконец, с миром! – настаивала я.
- А может быть, отвезти их в пещеры, что в Жигулевских горах? – нерешительно предложил Гном. – Там так много забытых ответвлений и тупиков, что вполне можно соорудить им собственный склеп и заложить его камнями, скрепив цементом. После того, как в тех пещерах погибла последняя экспедиция самозваных спелеологов, доступ под землю строго ограничен, но я могу договориться со смотрителем заповедника, у нас с ним давнее знакомство.
- Но сначала надо встретиться с Лисом и выловить в сети содержание этого трактата! – напомнил Мастер, указывая на останки книги.
- Но не хотелось бы, держать тела в одном доме с Инесс, пока мы будем разбираться со всем, этим! – заметил Док, бросив обеспокоенный взгляд на женщину, лицо которой было белым, как бумага.

   Я прекрасно понимала его беспокойство. Инесс, как известная мне личность, не страдала излишками сентиментальности, она не стала бы, попусту переживать из-за старой семейной драмы, значит, в ситуации присутствовало нечто, угрожающее лично ей. Пусть, даже сама она не до конца понимала, что именно.
- А вы арендуйте, на время, камеру в нашем холодильнике! – предложил находчивый Гном. – Директор что угодно положит на хранение, если на стол к нему ляжет пачка наличных!
  Все переглянулись и дружно кивнули. Это уже был план!

   И все-таки иначе, как чудом, сложно было назвать то, что нам удалось провести стремительную эвакуацию найденных останков из дома с часами. А начальнику Гнома оказалось, и в самом деле, наплевать на то, что находится в двух потемневших ящиках, которые мы привезли к горе-холодильнику. В одном из них, с надписью «Варвара Кожевникова», теперь хранились останки купца и купчихи Кожевниковых, а в другом, который мы пока вскрывать не стали, по всей вероятности – Лиза.


Рецензии
Да уж, по-настоящему жуткие события. Может Лиза с тем и ушла, чтобы трупы нашли и похоронили по-людски? Логичнее всего, конечно, кремировать и на кладбище закопать. Очень интересно:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   21.09.2020 17:58     Заявить о нарушении
Основанием для этой главы послужила одна из городских легенд, имевшая популярность среди поколения моих бабушек, сейчас эти события практически забыты, хотя, дом с часами еще стоит...
С благодарностью за внимание и неравнодушные отзывы,

Инга Риис   21.09.2020 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.