Спортивная страсть. Глава 5. Неженское дело

      По мере того, как разрастался и укреплялся спортклуб инвалидов, я быстро развивалась физически и при каждом удобном случае проверяла свои возможности. Заодно ловила радость, недоступную в детстве. Спорт был таким многогранным, что я не сразу нашла подходящий для меня вид. Сначала из-за природной неспособности исключила плавание и дартс. Следом армрестлинг насторожил высокой травматичностью. Теннис и бильярд требовали быстроты и точности движений - тоже пролетели мимо. Про игры в шахматы и шашки лучше не вспоминать. Периодически я напрягала мозг, надеясь выудить хоть каплю интереса из интеллектуальных поединков. Безрезультатно!
      Новые увлечения захватывали моё внимание на короткий срок и не конкурировали по значимости с медициной. Однако любые упражнения давали положительные эмоции, выносливость, моральную и мышечную стойкость. Мягкости характеру такие качества не добавляли, но амплуа неслабой женщины мне льстило. Я чувствовала себя сильнее некоторых мужчин и прятаться от проблем за их спинами не собиралась.
      Разумеется, этот настрой для семейного счастья не годился, а пустых любовных приключений я не искала. Важнее было "коня на скаку остановить" да "в горящую избу войти". Детское, на редкость живучее "я сама" подавляло естественные девичьи стремления. Товарищи по несчастью в основном становились приятелями, не более того. Я с удовольствием присоединялась к их спортивным делам и дорожила взаимопониманием.

      Каждую весну добрые знакомцы звали меня на городской конкурс тяжелоатлетов, – просто поглазеть. Поначалу я полагала, что штанга покоряется лишь здоровым людям. На заре силовых видов спорта так и было, ведь два упражнения классического троеборья - становую тягу и приседание - с патологией позвоночника или нижних конечностей выполнить невозможно. А вот поднимать тяжеленную махину в горизонтальном положении - совсем другое дело. Тут одних рук хватает, только очень крепких.
      Когда проводились местные чемпионаты по жиму лёжа, мои приятели страстно желали померяться силами! Согласно правилам, нужно было снять штангу со стойки, ровно опустить до груди, потом резко вытолкнуть наверх. Сложность упражнения определялась заказанным весом. Узкая скамья уравнивала возможности ампутантов, хромых спортсменов и колясочников. Нездоровые ноги распрямлялись, фиксировались специальным ремнём и абсолютно выключались из процесса, то есть руки и плечи работали изолированно.   

      Обычно я переживала за участников соревнований без разбора. Правда, некоторые подходы к снаряду меня не впечатляли: то блины на грифе были неприглядно-тонкими, то спортсмены казались неловкими. Но когда друзьям покорялись восемьдесят, девяносто или сто килограммов, я ликовала! Покрасневшие от натуги лица светились победным восторгом, а волна спортивного экстаза докатывалась аж до зрительских мест. Что-то необыкновенное сквозило в жёстком противостоянии человека и железа.
      Далеко не все преодолевали сопротивление металла, но любое столкновение, пусть даже проигрышное, вызывало безмерное уважение к атлету. Сила и воля инвалидов не поддавались никаким оценкам - неброский героизм торжествовал над неизлечимыми недугами! О неполноценности тел я судила по-врачебному точно. Мне тоже хотелось распластать свою немощь, словно врага, только рваться к большой цели я не умела. А сердце снова и снова замирало от непонятных предчувствий и многолетней готовности к неженским делам.

      Перешагнув тридцатилетний рубеж, я всё-таки потянулась к суровому спорту, благо зал тяжёлой атлетики находился недалеко от дома. Седовласый тренер Михаил Валентинович кисло улыбнулся - мол, поздновато явилась, надобно с детства приобщаться к физкультуре. На первый раз мне было позволено лишь помахать килограммовыми гантелями да трижды подойти к несложным тренажёрам. С железными механизмами я когда-то ладила, правда, серьёзных достижений те занятия не принесли. Теперь интуиция пророчила удачу. Мне пришлось запастись терпением, а Михаил Валентинович тактично ждал, когда оно лопнет. Думал, что уйду из зала, не выдержав нарастающих нагрузок. Ну уж нет!
      Я отодвинула второстепенные заботы, поменяла привычный ритм жизни и, невероятно уставая, приспособилась к спортивному режиму. Моё крепкое телосложение с развитым плечевым поясом, широкими кистями и упругими запястья вполне подходило для силового вида спорта. К этим задаткам прилагались ответственность, упорство, трудолюбие, способность к самоотдаче. Вскоре в недоверчивом взгляде тренера затеплилась какая-то надежда.

      Этап общефизической подготовки длился несколько недель. Её основы я не забыла, однако предыдущих навыков не хватало. Все силовые и психические резервы пошли в ход, от напряжения одежда промокала насквозь, но результаты жима неуклонно росли. Михаил Валентинович плавно подвел меня к настоящим тренировкам. Теперь каждая группа мышц целенаправленно готовилась к выполнению показательного упражнения длительностью всего несколько восхитительных секунд.
      Накачивая бицепсы и трицепсы, я вспоминала в деталях анатомический атлас и чувствовала места прикрепления перегруженных сухожилий. Через день-другой боль отступала, нудная ломота покидала тело, даруя ему расслабление как величайшее наслаждение. Спустя год я адаптировалась к высоким нагрузкам, научилась работать со снарядами чётко и красиво. После тренировок даже спастика меня не беспокоила – мышцы лишний раз не сокращались. Ноги обрели дополнительную силу, походка улучшилась. Обычно медлительная и склонная к полноте, я стала подвижной, стройной и уже не утомлялась ходьбой.

      В любимом спортзале инвалиды и здоровые атлеты тягали "железки" бок о бок. Наши отношения держались на уважении и взаимовыручке. Никакой слезливой жалости! Я не чувствовала себя чужой среди сильных людей. Коллектив был в основном мужским. Редкие женщины, затесавшиеся в него, отличались от дам из моего прежнего окружения характерами и внешностью. Мускулистые фигуры придавали этим спортсменкам шарм нестандартности и совершенно не портили природную красоту.
      Предпочитая неклассические образы броскому виду теледив, я равнялась на чемпионок России, Европы и мира. При том невольно отдалялась от мамы, немногих друзей, врачебного сообщества. Близкие люди не разделяли моё увлечение и постепенно становились далёкими. Судьба стремительно сокращала наши точки пересечения.

               
      Фото из сети Интернет.
      Продолжение -  http://www.proza.ru/2017/01/30/360


Рецензии
Да уж. С таким "стальным" характером штанга - самое то! Восхищен Вами!
Здоровья и успехов! С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   24.01.2024 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Я аж засмущалась. ) Но это только "цветочки"!
С теплом,

Марина Клименченко   25.01.2024 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 101 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.