Правило взаимной честности

                БЫЛЬ
               
   Два  путника   встретились  в  конце  войны  случайно  - там,  где  и  не  ожидали… Крошечная  комнатушка   под  Ленинградом   предоставлена  была   командованием  офицеру,  ехавшему    в  Москву,  где   жил  прежде  Иванов.  Вселившись  ночью,   в  темноте,  наскоро  постелив  себе,  он  мельком  заметил,  что  в  комнате   не  один:  на  другой  койке кто-то   спал... 
   
     Иванов    порадовался,  что  незнакомец  спит:   он  устал,  -  почти  две  ночи  в  пути, - думал  лишь   об  отдыхе:  ведь  завтра   срочно    в   Москву!..  Времени    в  обрез,  глаза   слипались   от  усталости…Но,  стоило  ему   прислониться  головой   к  куртке,  заменяющей    подушку,  как  услыхал   тяжкие   вздохи:
-  Ох! - причитал  сосед,   ворочаясь  на  скрипучей  койке, - Ой-ей-ёй,- .Койка   не  переставала   скрипеть  и  Иванов   с  досадою   думал,  что  уснуть    в   таких  условиях    просто   невозможно.
- Ох! – снова   заскрипели  пружины,- ууу-у!..Ууу…уууу…
   Тут  Иванов   понял, что   сосед  плачет… «Видно,  уснуть    не  придется! -  подумал   он   с  неудовольствием, -  и  подвалил  же  мне   черт  этого  слезливого  мужика…»
-  Ох-ох-ох!..Уууу…
-  Послушайте! -  не  выдержал   офицер, -  чего  вы там   вертитесь, как  вошь на  гребешке?..Скрипите! У  меня   сложная  работа, а  я  из-за  Вас  не  могу   уснуть.  Завтра   еще  ехать! Похоже,  Вы  решили  извести  меня  за  одну   ночь?..
   Сосед   затих. Но  стоило  москвичу  задремать,  как    опять  послышались  вздохи   и  причитания.
-  Гражданин! – возмутился  москвич,- Я   по-человечески   Вас   прошу,  пожалуйста,  дайте  мне   поспать!  Я   двое  суток  не    спал,  и  мне   предстоит  еще  путь…Имейте  совесть! -  дайте   хоть  час  поспать  спокойно ! Что  у  Вас   стряслось?!- да  будьте же,наконец, мужчиной… Неужели  совсем  не  можете  с собой  справиться?
-  Ах, простите! -  услышал  он  жалостный  голос  сквозь  всхлипывания, - Я  и   правда  ничего   не  могу  с  собой и поделать. У меня  беда… поймите! Ворочаюсь,  и   расстраиваюсь.. как  тут   уснуть?! Возможно,  это   последняя   ночь  в  моей  жизни.  Потерпите..Не  обращайте    внимания!  Мне   уже   никто   не   может  помочь…
-  Что   за  беда,-  проворчал   заинтригованный   Иванов,-  что    совсем  «никто не  может  помочь»!  Вы  в этом   уверены?..
- Абсолютно  уверен! -  всхлипнул  сосед,-   я  бы   открыл  Вам  мою  семейную   тайну, но..  ведь  Вы    чужой   человек,  а  у   меня  горе, да…у  меня  большое  несчастье…говорю  Вам,  большое  несчастье!-  и  он  зарыдал   без  стеснения.
-  Да  что  же   это    за  несчастье!?-  москвич  подскочил  в  темноте,  и сел… (похоже,  о  сне   не  могло  быть  и речи!),-  Расскажите! Быть  может  именно  я   и  сумею  Вам  помочь?..
-   Вы  еще  и  издеваетесь?!-  заплакал  сосед, тоже  вскакивая,-   Не  понимаю  этого,  и  никогда   не  пойму,  зачем  люди  бывают  столь  безжалостны!?  Прошу   Вас!-  не  смейтесь  надо  мною. Я  пожилой  человек,   я  прожил  жизнь…  у  меня  беда, поймите  меня!
-  Не  издеваюсь  я,- сказал  офицер  участливо,-   не  то   время, чтобы   над  кем-то  смеяться. Расскажите  мне ,  пожалуйста,  про Вашу  беду. Кстати,  меня  зовут  Александр  Иванов. А  Вас?
-  Михаил  Аркадьевич,-  отозвался  сосед,- хотя  это  не  имеет  значения. Возможно, завтра   меня  не  будет. Но  главное,   моей  жене  и  детям  грозит   опасность…
-  Расскажите!,-  сказал  заинтригованный  Александр,-  и  я,  честное  слово, подумаю,   как  Вам  помочь, если   это   возможно…
-   Невозможно  это… Да  ладно  уж, расскажу…Понимаете,  -  вздохнул  Михаил,-  я  живу  в  Ленинграде. Моя  семья,-  больная  жена   и  двое  детей,-  оказалась  в   нужде,  -и  мне  пришлось  сдать  в  ломбард   нашу  последнюю  семейную   реликвию: - шубу  из   соболя… Сумма,  которую  мы  за  нее  получили,  -  оказалась  чрезвычайно  мала:  мы   не  смогли   даже  достать  лекарства,  чтоб  выжить  в  тяжелых  условиях.. слишком  долго  мы   голодали!  К  тому  же,  по  нации  я  еврей,  и  в  войну  пришлось  скрываться… Завтра   истекает  срок  выдачи  нашей  шубы, - в  сучае,  если  я   верну  за  нее  деньги! А  если  нет,то… О!-  моя  семья   обречена   на  голодную  смерть…-и   он  снова  зарыдал,  уронив  голову  в  руки….
-  А  друзья  у  Вас  есть? -  спросил  Иванов,-   могут  дать   в  долг…
-  У  меня  уже   нет  друзей! -  выкрикнул  Михаил,-  кто  уехал,   кто  погиб,  а   кто  скрывается,  как  и  я… Я  рассказал   Вам  это  только  потому,  что  мне  так  легче…Вы  чужой  человек,  и  Вы  не  выдадите  меня, надеюсь. Если  моя  семья  погибнет,  - то  я,  в  мои  шестьдесят  лет  этого  не  переживу. Спасибо,  что  выслушали!
-  Погодите,-  сказал   офицер,-  не  надо  отчаиваться. Я  не  зря  сказал,  что  возможно,   именно  я   сумею  Вам  помочь…
-  Все-таки    Вы   смеетесь  надо  мною…-печально  сказал   еврей.
- Нет! -  возразил   москвич, привставая,-  Нет,  поверьте,  мне  абсолютно    не  до  смеха.  Я  ВАМ  ВЕРЮ,  хотя   не  знаю  Вас. Я   в  командировке,  и  завтра   снова  уеду  в  Москву,  где  живу  постоянно. Но… если  я  дам    сумму,  которая    Вам   необходима,  чтоб   выкупить   семейную  реликвию,-  тогда   Вы  дадите  мне  уснуть?
- О! Если  б   Вы  это  могли!!-  вскричал  еврей,-  Нет,  Вы  совершенно  чужой  для  меня  человек!  Ведь даже  друзья   мне   помочь  не  смогли,  а  Вы… Вы  изволите  шутить  над бедным  евреем…зачем?!
- Михаил, я   серьёзно  Вас  спрашиваю! Какая  нужна  сумма? Если  я  дам  Вам  эти  деньги,  Вы  перестанете  вздыхать  и  ворочаться?!..
   В  комнате    стало  тихо. И   в  тишине громко  прозвучал  сердитый  голос  обиженного  мужчины:
-  Зря  я  Вам  всё   рассказал…Поверьте:  это  НИЗКО-  смеяться над  чужим  горем…
- Да  не  смеюсь  я  над  Вами!!!-  вскочил  Иванов,  и  нервно  прошелся  по  комнате,-  Сколько   надо  денег,  чтоб  Вы  перестали   мешать   мне   спать?!  -  он  подошел   к  своему  чемодану, стоящему  у  кровати…-  Говорите  же!…   
   Михаил  Аркадьевич   угрюмо  назвал  сумму. Александр  включил  свет  и  подошел    к  нему, протягивая  деньги:
- Вот,-  сказал  он,-  берите  и  ложитесь, наконец, спать!
- Нет,  не  могу! Вы  шутите?…-попятился  тот, убирая  руки за  спину.
 -Берите! – прикрикнул  офицер,-  Я не шучу.  Я  одалживаю  деньги   на  неопределенный  срок. Тут  ровно  столько, сколько   надо  Вам, можете  пересчитать. И давайте,  обменяемся  адресами, - ведь  я  живу  в  Москве.  А если  меня  не  будет  в  живых,-  вернете  деньги   моей  жене.
- Но  как  же.. как  Вы…- нерешительно  проговорил  Михаил  Аркадьевич,- как   же   Вы  решаетесь  дать  мне  эти   деньги, когда  меня  совсем   не  знаете?  Время   тяжелое, мало    что  может  случиться!  А вдруг  я  не  смогу  их   отдать?..
-  Будем  надеяться,   что   Вы  будете  живы,- сухо  сказал  офицер,-  да,  я  правда   Вас  впервые  вижу…Но  как  могу  я   думать,  что  Вы  подлый  обманщик,  если   не  знаю  Вас?!.Вокруг  война. Мы  оба  можем  погибнуть.  Тем   более  мы   не  должны  думать  друг  о  друге  плохо! Надо  всегда   жить  надеждой   на  лучшее...Вот Вам  адрес!
 Изумленный  ленинградец  взял  деньги,  спрятал   их,  кряхтя  и  ворча,
И, улегшись  в  темноте,  начал   вновь  ворочаться  и  вздыхать, недоумевая  по  поводу  случившегося… рассыпался  в  многочисленных  благодарностях…
-  Гражданин!-  возмутился   москвич,-  послушайте! Я  же  дал   Вам  деньги,  -   чтоб  Вы  успокоились…А  Вы  опять продолжаете  не  давать мне  спать..Вы  обещали  молчать!

  Через  некоторое  время  наступила  тишина, в которой  оба  заснули.
Чуть  свет  москвич   поднялся   и  уехал. Они   по- настоящему  так  и  не  поговорили,  хотя  у  еврея  в  кармане  лежала  записка  с  адресом,  и  именем   неизвестного   друга...
  …Прошли  годы.. Война  закончилась,   Советский  Союз  был  в    расцвете…В  здании   большого  Института, где  работал  Александр Иванов,   кипела  жизнь.  И однажды, -  среди  дневной  круговерти,  его   позвали   к  телефону… Голос  был   незнаком  ему, и  Александр  Николаевич   спустился  в  вестибюль  посмотреть на  гостя..
   Его  ждал   незнакомый   седой   мужчина  в   серой  шляпе,  который  при  виде  его   бросился  навстречу,   попытался    обнять   его, и   бесконечно   благодарил, - протягивая   ему   бумажный  пакет:
- Вот!  Видите,  как  я  рад!  Наконец-то  я  возвращаю  Вам  долг! 
- Простите! -  нахмурился  Иванов,-  Какой   долг?  Не  помню.  Кто  Вы,  и  откуда  меня  знаете?
- Ну, как  же! -  ликовал  мужчина, - неужели   Вы   забыли? - Я  тот самый   Михаил  Аркадьевич, -  из  Ленинграда! – которому  Вы  дали  в  долг  весьма   крупную  сумму…Поверьте! Я  Вас  очень  долго  искал, -  ведь  Вы  переехали…Но,  слава  богу,  соседи  подсказали,  что  Вы  работаете  в  этом  Институте!  А, между  прочим,  Вы   весьма  прилично  выглядите. О!- я   так  Вам  благодарен,  так  благодарен!  Вы   спасли меня  и мою  семью!  Как  я  рад, что  Вы  живы!  Что   я  могу  вернуть Вам  долг!  Как   прекрасно,  что  я  Вас  нашел!!..
-  Все-таки  непонятно,-  Иванов  пожал  плечами,  принимая  пакет,-   я  Вас   действительно   не  помню....
-  Да  как   же  Вы   не  помните?!  – воскликнул  мужчина,-  мы  с  Вами  познакомились  на   окраине  Ленинграда, -  в  маленькой  комнатушке,  во  время  войны.-  где  я  тогда   скрывался…
Сотрудницы  с  удивлением  смотрели  на  мужчин, обнимающихся  в  холле  и  похлопывающих  друг  друга  по  спине:
-  Удивительно,-  говорил  Александр  Иванов,-   я совсем  забыл  об  этом. Война, видите  ли…Мало  ли  что  могло  случиться. И так  мало  честных  людей  в  нашем  мире…
-   Вы  же  сами  говорили  мне,  что  людям  НАДО  ВЕРИТЬ! Что  надо  верить   в  хорошее…Помните? Так  что  мне  стало  стыдно  за  мою  слабость…И  правда, не  так  много  честных  и добрых, но  они  есть,  и  я   в  это  поверил, -  благодаря  Вам! Вы   помогли мне  в  самую  трудную  минуту, как  же  я  мог  Вас  обмануть?!- и  они вновь начали  обниматься…
   
   Тут  в  холл  вышла   симпатичная   брюнетка,   подошла  к  Иванову,  и  вопросительно   посмотрела  на  мужчину  в  шляпе:
-  Что  случилось? -  спросила  она,-  Это  Вы  пришли?  Вы  знаете, Александр  Иванович  очень  занятый  человек,  и  его  обычно  не  отрывают  от  работы   без  надобности…
-  Это  моя  сестра  Светлана, -  представил   Александр,-  мы вместе работаем…
   Поскольку, был  обед,  они  пошли  в  кафе  перекусить,  по  пути   рассказав  эту  историю  сестре  Иванова.
- Как   же   ты  решился  дать  крупную  сумму   в  долг  незнакомому  человеку, да  еще  во  время  войны! -  спросила  сестра,-   он  мог  ее  и  не  отдать.
-  А  просто   я  никогда   заранее  не  думаю  о  людях  плохо,-  пояснил  инженер, как  видишь,  я   оказался   прав:  он    вернул  мне  долг.
-  Но  мог  и  не  вернуть, -   сумма-то  большая! К тому  же,  война…
-  Вот  если  б  он   ее   не  вернул, тогда   бы   я  имел   право думать  о  нём  плохо…Но… скорей    бы  я   решил, что  он  погиб.
-  Да, -  улыбался  Михаил   Аркадьевич,-   я   мог и  не  вернуть, -  если   бы  меня  не  стало. Но,  - благодаря  ему, -   я  и  моя  семья  - живы,  и…. у  меня   самого  поменялось  мировоззрение! Стараюсь  быть  честным,  и   не  думать   плохо.  Если  я  честен, то почему  другие  должны  быть  не  такими? Но  темные  люди  считают,  что   «доверять    нельзя».. А светлые    верят   в  честных  и  добрых...И  я   в   жизни  хочу  утверждать  это правило,  и  детей  так  учу: подтверждать    правило   взаимной  честности, - если  все  будут  его  соблюдать, -тогда  все  люди  будут счастливы.
-  А  Вы  уверены,  что  честность  будет   взаимна? – спросила  сестра.
-  Уверен:  ведь   я  же  вернул  Вам  деньги.
         

      
               


Рецензии
... как там Шелленберг спрашивал Штирлица? - "А про вдову полковника Кролля тоже выдумали? Шучу". Теоретически ситуация возможная, но явно подогнана под мораль басни. Характеры надуманные, внутри ситуации явные исторические, ситуационные :) и психологические несоответствия. Подробно мотивировать или напишешь явку с повинной? Вырезанка не в тему. Непонравку, конечно, не ставлю...
:)

Рон Вихоревский   09.03.2017 18:34     Заявить о нарушении
Это далеко не басня!- это ПРАВДА было. Рссказал от,кто давал деньги ноющему я с его сестрой работала в ЦОЛИПКе(ин-тут переливания крови), именно там они после войны и встретились. Так что нечего позазря на меня вчякую напраслину швырять! Тут уж я точно могу поспорить..А вот почему так странно вышло,что ты даже,оказывается,еще и НЕ ВЕРИШЬ?!- загадка для меня..ведь и другие могут не поверить. Почему - психологические несоответствия?!..А какую именно басню ты имел ввиду? Для меня загадка. Оччень любопытно. Да уж..."психолог"! Ниччего не скажешь.

Элизабет Стайнер   13.03.2017 06:45   Заявить о нарушении
Ну и ВЫДУМАЛ!!! Ничего НЕ ПОДОГНАННО,и НЕ ПРИДУМАНО. Не веришь, что написано с натуры?...Значит, меня еще очень ПЛОХО ЗНАЕШЬ. К тому же, я про Шелленберга впервые слышу. Мужик приезжал к нам в ЦОЛИПК (Институт Переливания крови,- когда я работала там, и искал этого товарища,которому должен...А сестра его рассказала мне обо всем подробно. Эх,ты! Начитался всяких мемуаров..Ведь ты уже не впервые сравниваешь меня с какими-то авторами,о которых я даже не знаю,- подозревая в "плагиате"(?) либо в "подражании"...Дело в том, что я вообще НИКОМУ НИКОГДА НЕ ПОДРАЖАЮ. Глупо меня в этом подозревать! У меня СВОЯ жизнь,и довольно богатая.И нечего меня равнять со всякими графоманами..Знаешь ли, Рон, - писатели делятся на два вида: одни пишут от НАЧИТАННОСТИ(то бишь графоманы),а другие - САМОБЫТНЫЕ то есть САМИ ПО СЕБЕ,- как пишут,так и существуют. Так вот, ты все-таки, - УВЫ,- от первых...А я от последних...Можешь сколь угодно обижаться,но это так. Врать я не стану.

Элизабет Стайнер   25.05.2017 07:03   Заявить о нарушении
... ладно, по порядку. Во-первых, это не напраслина, а элементарный здравый смысл. Про логику даже не заикаюсь. Во-вторых, НА ТЕБЯ напраслину никто не возводит, если даже возводит, то не на тебя, а на рассказчика. В-третьих, почему мне обязательно дОлжно верить незнакомому дяде, даже с твоей рекомендации??? В-четвертых, "басня" по контексту - не конкретного Крылова, а история в целом, мораль которой - "нужно верить людям". В-пятых, чего странного, что не верю? "Мы с тобой не первый год встречаем" :). В-шестых, психологогом здесь быть не нужно, ниже подробно. В-седьмых, оказывается таки не дающий, а СЕСТРА рассказала - ужЕ противуречья. В-восьмых, с каким авторами ЗДЕСЬ тебя сравнил??? Что-то у меня со зрением, рецензию не редактировал. Где в ней хоть слово про подражания, паче про плагиат или сравнения с графоманами??? В-девятых, довода "сам дурак" от тебя не ожидаю, но, увы, слышу не первый раз :(. Надеюсь, последний. Упрё
А теперь по твоему, точнее сестры дающего пересказу. "Дьявол кроется в деталях", так что "Следите за руками!".
СИТУАЦИОННЫЕ несоответствия. "В КОНЦЕ ВОЙНЫ" - запомним это! Комнатушка предоставлена КОМАНДОВАНИЕМ ОФИЦЕРУ. То есть жильё "военное". И это ПЕРВОЕ противоречие. Как в нём оказался гражданский? ВТОРОЕ: если он ехал в Москву, какой леший его тормознул под Ленинградом? Ключевое слово - "ПОД". Ладно бы в самом Питере пересадка была. ТРЕТЬЕ: офицер две ночи не спал. Два в одном флаконе: он что, шёл пешком, как Ломоносов, или полз, как Маресьев? Наверное, ехал поездом или машиной - всё равно подремать удалось. Это тебе не от начитанности говорю, попутешествовать разными видами транспорта мне пришлось не меньше твоего. На вторые сутки человек засыпает даже буквально НА ХОДУ. Если же он реально НЕ СПАЛ двое суток, никакого плача и даже рыдания он не услышит - заснёт без задних ног. Тем более - боевой офицер, привыкший спать и под свист снарядов. ЧЕТВЁРТОЕ: сосед ворочался на скрипучей койке. Рыдающий человек не ворочается, он лежит в одной позе. Что за скрипучая койка? Металлическая не скрипит, а деревянная ВОЕННАЯ типа нар... тоже не скрипит. Ах, да, у неё пружины. Вернемся к этой детали в разделе "ИСТОРИЧЕСКИЕ". ПЯТОЕ: "Семейную ТАЙНУ" - а в чём тайна-то? И что за тайна, что он сдал шубу в ломбард? Как минимум известно ломбардисту. ШЕСТОЕ: семья ОКАЗАЛАСЬ в нужде. То есть блокаду пережили-не тужили, а в конце войны вдруг занемогли??? СЕДЬМОЕ: всю блокаду эту шубу держали, хранили, а ПОСЛЕ блокады вдруг продали??? ВОСЬМОЕ: с каких пор ШУБЫ стали реликвиями? У евреев особенно.
ДЕВЯТОЕ: И САААААМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - ну, шубу оставит ломбард у себя. ДЕНЬГИ-ТО ОН ЗА НЕЁ ПОЛУЧИЛ! При этом денег оказалось МАЛО! - интересный еврей, что сдаёт шубу за бесценок, зная, что денег не хватит и что выкупить не сможет. БУКЕТ бредовостей: вернёт он деньги за шубу, не вернёт - КАКАЯ РАЗНИЦА? Если бы наоборот: нёс шубу в ломбард, а её по пути спёрли - понятно. ДОХОДИТ ДО ТЕБЯ ЭТОТ НЕСЛОЖНЫЙ "НАЧИТАННЫЙ" ХОД МЫСЛИ? Разводилово для лохов, по типу "купите кондиционер" или "мы Вам Винду отремонтируем" или "У Вас дядюшка-миллионер умер в Америке и оставил Вам наследство" :) Нет, хнычущий-то, может, это всё и вешал на уши, Иванов (фамилиё знАковое!)ему поверил, но только денежки пошли не на лечение жены, а на какой-нить гешефт. ДЕСЯТОЕ: а что Михаил Аркадьевич вообще делал ПОД Ленинградом??? ТАМ ломбард, а не во второй столице? ОДИННАДЦАТОЕ: ТОЖЕ ЗАБАВНОЕ: КАК СКРЫВАЮЩИЙСЯ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ? ОКАЗАЛСЯ В "ВОЕННОМ" ЖИЛЬЕ??? ДВЕНАДЦАТОЕ: ОФИЦЕР СОВЕТСКОЙ АРМИИ НЕ ВЫДАЛ, да что там не выдал - не ЗАДЕРЖАЛ потенциального шпиёна-диверсанта? Напом-ню: дело происходит в конце ВОЙНЫ. ТРИНАДЦАТОЕ: Иванов даёт сумму, ЧТОБЫ ВЫКУПИТЬ ШУБУ. И ТОГДА СЕМЬЯ НЕ УМРЁТ ОТ ГОЛОДА? Что-то не понял: это люди или семейство маааленьких таких бабочек, моль называется??? ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ: "Даже друзья мне помочь не смогли". КАКИЕ друзья, если выше было сказано, что "иных уж нет, а те далече"??? ПЯТНАДЦАТОЕ: даёт Иванов ему свой адрес, почему тот его разыскивает по станциям переливания?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
ПЕРВОЕ:шестидесятилетний блокадник, будь он четырежды еврей, рыдать
в такой ситуации не будет. Молиться, может, и то не каждый. ВТОРОЕ: деньги даёт не из альтруизма, а чтобы тот дал ему выспаться. ТРЕТЬЕ: не берёт ить ишшо, руки за спину убирает :):):)

ИСТОРИЧЕСКИЕ: ПЕРВОЕ И САМОЕ ЗАБАВНОЕ: "по нации я еврей, и мне пришлось скрываться". Оп-паньки! ОТ КОГО? И ГДЕ? ВСЕЙ СЕМЬЁЙ? Если они блокадники, так карточки выдавали по паспортам. Паспорта были у него и жены поддельные, на украинскую или узбекскую фамилию? По каким документам карточки давались на детей? Где он и жена работали? Или они из Германии эмигрировали??? А в СССР в конце войны НИКАКИХ гонений на евреев не было - "дело космополитов" было после войны, читай школьные учебники хотя бы. ВТОРОЕ: а были ли ломбарды в конце войны? Особенно ПОД Ленинградом. Не уверен. Да, а где именно ПОД? Там не так много окрестностей, почему не называется город: Гатчина, Кронштадт, Петергоф? ТРЕТЬЕ: откуда у офицера В КОНЦЕ ВОЙНЫ сумма, за которую можно выкупить СОБОЛИНУЮ шубу??? Да, были у них деньги, но НЕ В ТАКИХ ЖЕ ОБЪЁМАХ!

Рон Вихоревский   25.05.2017 20:03   Заявить о нарушении
... пытался редактировать и нечаянно нажал. Ладно, продолжим не по порядку:
Так, переехал, этот пункт снимается. Так что следующий по числу будет опять ПЯТНАДЦАТОЕ: мало того, что сумма ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, для офицера это такая мелочь, что он ЗАБЫЛ об этом случае. Да, это одновременно и в "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ".
А вот и возможная разгадка: "у меня самого поменялось мировоззрение! Стараюсь быть честным, и не думать плохо". СТАРАЮСЬ - ключевое. Да, а с женой больной и детьми взрослыми он Иванова не познакомил? По логике, они должны были начать дружить семьями.
Чисто стилистическое замечание: "Но темные люди считают, что «доверять нельзя».. А светлые верят в честных и добрых...И я в жизни хочу утверждать это правило, и детей так учу: подтверждать правило взаимной честности, - если все будут его соблюдать, -тогда все люди будут счастливы" - неестественно-пафосно. То есть тоже "психологическое".
Добавка к "ИСТОРИЧЕСКИМ": кроватей с пружинными матрацами в конце войны ПОД Ленинградом, скорей всего, просто не было. А "пружины" металлических НЕ СКРИПЯТ!
В общем, рассказец из той серии: про девушку, прыгнувшую с парашютом первой, чтобы не разлюбить колеблющегося любимого, или аксеновской свадьбы под куполами парашютов, или из "Добровольцев" перворазница в затяжной прыжок до самой земли, или про отрезавших себе левую грудь амазонок.
Да, ты передала со слов третьего лица. Реально ТРЕТЬЕГО, даже не ПЕРВОГО. Но ты - автор и за замысел и его реализацию отвечаешь ты. А реализация, хоть обижайся, сколько хошь - очень слабая. Это тебе не только как НАЧИТАННЫЙ читатель говорю, но и как не юноша бледный :) Странно, что ты, с твоим не малым жизненным опытом, пропускаешь в печать такую... кучу противоречий.
ЭТО - О ДЕТАЛЯХ. А теперь по "экспозиции". Тезис: людям надо верить и делать добро, даже с риском потерять крупную сумму. А в доказательствах: а) добро сделано, повторюсь, не из альтруизма, а в качестве выкупа, "ценою жизни ночь поспать" :) и б)для Иванова-то это оказалось мелочью, аж забыл. Так что весь романтический пафос девальвируется.
Продолжай гордиться своей "САМОбытностью" и перевешивать читателю лапшу, которую навешали тебе через третьи уши. Если, кончено, все эти "ХУДО-жественные" детали не тобой изобретены, по-авторски. Что до "графомана" Рона, так он ведь в прозу-то и не лезет и читателей подобными побасенками не кормит. И общими фразами "бла-бла-сам-графоман" не кидается, а даёт подробный анализ, в смысле разбор "произведения", потратив ЧАСЫ на то, что должен был на стадии отчитки отфильтровать АВТОР, приложив СВОИ мозги и время, а не отнимая его у невольного критика, пользуясь его к автору расположением.
И, думаю, читатели
должны быть за то признательны...
:)


Рон Вихоревский   25.05.2017 20:43   Заявить о нарушении
... молчание - знак согласия?..
:)

Рон Вихоревский   10.08.2017 18:35   Заявить о нарушении