Подарок для Адиль ч. 2

Глава 4
            ТАМ, НАВЕРХУ БЕСПОКОЯТСЯ*
      
         Хенио расположился в рабочем кабинете. Он теперь не один. С ним почти всегда Дорри. Машина Маша горит фиолетом, все готовы к работе:
         "Маша! Доложи, будь добр, что происходит на Земле. Сделай краткий обзор".
        "ТАМ ПРОШЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ, С ТЕХ ПОР КАК АДИЛЬКИН РАЗУМ ВСЕЛИЛСЯ В МАЛЫША ВИКТОРА. Отличный юноша получился. Заканчивает Университет. Физик и биолог, как ты. На скрипке играет, как Альберт"
(Дорри:- Неужели двадцать лет! А мне кажется и недели не прошло...)
        Хенио улыбается:
"Да, дорогая, здесь одна минута, а на Земле пролетают сутки. Мне приходится иногда просить у Маши включить "Земное растягивание времени", чтобы успевать там поприсутствовать."   
(Дорри:- "А ты туда летаешь? Вот счастливый!")
        "О, нет, это невозможно, я могу лишь войти в сон к человеку или в телефонный разговор. Пока ничего другого мы тут ещё не придумали".
        "НИЧЕГО. АДИЛЬКА-ВИКТОР ПРИДУМАЕТ ЧТО-НИБУДЬ ИНТЕРЕСНОЕ".
        "Маша, что он уже знает о нас?"
        "НИЧЕГО ПОКА НЕ ЗНАЕТ. ТОЛЬКО ЧТО НАУЧИЛСЯ СЛЫШАТЬ МЫСЛИ".
        "Не испугался? С ним можно начинать работать?"
        "НИСКОЛЕЧКО. ЕМУ ВЕСЕЛО. ОН СРАЗУ НАЧАЛ ИЗУЧАТЬ ПРОБЛЕМУ. МОЖЕШЬ ПРИСТУПАТЬ."
(ДОРРИ:-Ох, спасибо вам, ребята, вы научили меня слышать мысли. Это так интересно оказалось, и довольно опасно. И смешно, Витенька прав.)
        "Здесь по-другому нельзя, детка, поэтому у тебя легко получается. На Земле гораздо труднее, главным образом из-за сопротивления материи. Ну и другие разные причины. Не загружай свой мозг всякой ерундой, нам хватит и одного меня. А потом ещё и Адиль прибавится"
(Дорри:- Надеюсь, не скоро, пусть поживёт на Земле подольше.)
"И Я НАДЕЮСЬ".
 * В первой часть дилогии,  "Послание от Адиль, или мираж, мираж..." рассказывается  о планете Элития, откуда  Разумы поступают в человеческий мозг на Земле, и куда возвращаются после смерти человека. Хенио уже не одну жизнь прожил на Земле, ему принадлежит несколько жизнеопределяющих открытий в разных областях науки и искусства.
    Разум Адиль - это его потомок, также проживший свою первую земную жизнь как Елена Грачёва. Во второй части, "Подарок для Адиль", Адиль живёт на Земле второй раз, как Виктор Эйгман, продолжает заниматься научной деятельностью, так или иначе связанной с планетой Разумов Элития.
    
Глава 5
         ЗАСЕДАНИЕ ТАИНСТВЕННОГО ТРИУМВИРАТА
      
         Гонсалес пришёл третьим, Иванов и Виардо уже были на месте. Опоздавший сразу заговорил:
      -Итак, мы его заполучили, а посредника придётся убирать.
      -Я категорически против, - это Иванов,- вплоть до отказа от проекта. Читаем устав, господа. Ни одной жертвы! Нам был нужен хозяин собаки. Мы его заполучили, как вы выражаетесь. А старик при чём? Он не в курсе ни в малейшей степени. Он просто передал СУШКУ. Давайте-ка лучше решим, какую фамилию даём новому сотруднику? У кого есть предложение? Что скажете, господин Гонсалес?
     -Пусть он будет Новиков. Он новенький, и кто его знает, чем он нас ещё сможет удивить.
     -Я не возражаю. А вы, господин Виардо?
     -Пожалуй. Почему бы нет?
     -Фиксирую. Теперь о ближайших задачах. Расплатиться со стариком-Максимом, а именно, подготовить и осуществить его переезд. Семья из двух человек, плюс большой дог. Предпочитает первый этаж. Сейчас у него квартира однушка, предоставить двушку. Условие — кардинальная смена района. Продолжаем держать старика на службе. Сохраняем ему небольшой оклад и премии за выполненные поручения. Это поручение для вас, Гонсалес, доложите через неделю. Теперь вы, Виардо, что там с нападением на магазин?
     -Тренировочное было нападение. Полиция в недоумении в основном из-за того, что не взяли водку. Это был самый удачный ход. Следующее нападение будет с разгромом, подготовим и проведём его сразу после переезда старика-Максима. НЕ МЕШАЛО БЫ УБРАТЬ НА ЭТОТ ДЕНЬ НОВИКОВА.
     -Я слышу вашу мысль, Виардо. Разъясните, пожалуйста.
     - Новиков ещё не привык к дару, но он уже понял свои возможности, - Виардо ухмыльнулся. - Не стоит ему быть поблизости от места преступления. Пусть узнает об ограблении постфактум.
     -Пожалуй, соглашусь. Мне нужен помощник по науке. Новиков займёт это место. Пока он приходит в себя, я проконсультируюсь с Центром. Они устроят ему проверку на их уровне и проведут с ним установочную беседу. К нам он поступит уже готовым исполнителем. И заметьте, готовым "Слухачом". Его статус будет самым высоким, даже выше моего. Если, конечно, заслужит благословения  Центра.
     Виардо смотрит с удивлением:
     -Но ведь молодой человек ещё не закончил университет. Сможет ли он совмещать? Здесь будет много работы.
     Иванов похлопал его по руке:
     -Не беспокойтесь, друг мой, там знают, что делают. Как вы думаете, почему мы с вами поселились именно в этой квартирке на окраине Москвы? И эта свистопляска с магазином?
     Оба сотрудника вопросительно подняли брови. Иванов продолжал:
     -Да-да, из-за этого юноши. Он здесь живёт с бабушкой и собакой. И больше никого. Родители за границей, жениться он пока не собирается. Есть некая незначительная подруга, он в ней душевно заинтересован, но, кажется, не слишком. Талантливый физик, занят дипломной работой по нашей проблеме. Стоит на пороге открытия, как раз в нужной теме. Наладил связи с учёными в трёх странах. И заметьте, всё держит в тайне, даже на кафедре об этом ни гу-гу. Получил наш «Дар», - а крыша не съехала, никому ни слова, исследует проблему. Настоящий учёный.
      -В таком случае, вы будете руководить проектом вдвоём? - интересуется Виардо. Гонсалесу тоже интересно, он согласно кивает и смотрит вопросительно.
     -Руководить будут те, кто руководит и сейчас. Кто платит деньги, тот и...
     -Знаем, знаем, тот и музыку заказывает. Мы интересуемся только для того, чтобы сориентироваться в субординации. Чьи распоряжения мы должны выполнять, и кто находится в нашем непосредственном подчинении.
      Иванов посмотрел в глаза партнёрам:
     -Я вижу, вопрос ставите правильно. Пирамида такова: наверху Центр. Оттуда идут распоряжения и деньги. Я и Новиков, который скоро прибавится, проводники и разработчики проекта. Вы, Виардо и Гонсалес два исполнительных директора. Остальные работники подчиняются вам обоим. Я руковожу  проектом по вопросам кадров и отвечаю перед центром. Как я понимаю, вопросов нет. Вы, господа директоры, удовлетворены?
     Оба сотрудника двухголосно проговорили слово «вполне». Виардо предложил:
     -Если всё обсудили, так может на троих? У меня коньячок хороший с собой, здесь в холодильнике с продуктами всё в порядке.
     Иванов с грустной улыбкой развёл руками:
     -Тут вы, иностранцы, имеете большое преимущество, перед нами, слухачами из России. Нам нельзя спиртного. Точнее, нельзя злоупотреблять. Но я на всякий случай совсем не пью. А поесть я согласен. Пойду, сварю кофе. Кстати,Гонсалес, сбросьте ещё одну записочку Новикову по поводу спиртного, чтобы ограничивал себя. В той, первой, помнится, об этом вы ни словом не обмолвились?
     Гонсалес удручённо повесил голову:
     -Упущение. Больше подобного не повторится. Сегодня же исправлю ошибку.
     Виардо уже кипятит чайник, готовит кофе. Растворимый, конечно. Гонсалес режет колбасу и хлеб, Иванов гремит посудой. О коньяке как будто забыли. Солидарность — наша сила.
   

Глава 6         
       С БАБУШКОЙ, КАК НА ДУХУ.
 

      Кое-как дотянул до приезда бабули. Посуду перестал мыть уже дня за три, съел весь холодильник . Зато к её приезду всё светлое бельё запихнул в стиральную машину, тёмное в ящик для белья. Собрал по квартире кружки, чашки, тарелки, недоеденное печенье. Пустые бутылки и банки из-под Колы отнёс в мусоропровод. Осмотрелся вокруг: чистота, лепота.   
      Входит бабуля :
      «НУ И ГРЯЗЮКУ РАЗВЁЛ! ДА Я ДРУГОГО И НЕ ОЖИДАЛА!  А ПОСУДЫ-ТО! ЭТО Ж ТРИ ДНЯ ВОЗИТЬСЯ, НИ ЕСТЬ, НИ СПАТЬ».
      Витька целует бабушку, вешает на плечики её шубу:
      -Я помогу, бабулечка-красотулечка, давай по-очереди, немножко ты, немножко я.
       -Ты про что, Витюля?
       -Да про посуду, бабуля.
       -А я что? Я разве чего говорю? Ты молодец, всё сложил, приготовил фронт работ.
        -Как же, не говоришь? Три дня! Ни есть-ни спать!
        - Да? Я это сказала? А я и не заметила!
         -Вот, Ба, ты подумала. Три дня возиться. Грязюку развёл! А я всё слышал. Тут такой кошмар со мной случился, прямо не знаю, что теперь с этим делать. Еле дождался тебя.
        -Правда? Как интересно! Ладно, будем разбираться, но сначала приведём в порядок дом. Я сама всё уберу, ты только тяжести бери на себя, магазин, например. А сейчас пока иди, занимайся.
         Уже ближе к вечеру Виктор выполз из-за стола страшно голодный, но очень довольный собой. Потянулся, чуть подпрыгнул, чтобы достать до потолка. Не достал, ещё сантиметров двадцать. Раз пять присел, после чего заметил, что в доме тихо. А пока он работал, гремели кастрюли-сковородки, гудел пылесос, нет-нет гавкнет собака, а сейчас тишина. Не убежала ли бабуля в магазин! Это моя работа, тяжести носить. Витька пошёл в кухню. Ой, как вкусно пахнет, бабуля пирог с капустой сотворила!
       -Садись, детка, ужинать будем.
       -Рано ещё ужинать, ба, пусть это будет обед.
       -А мы начнём с обеда по-английски, а закончим поздним ужином по-русски.
       -Или ранним завтраком по-японски.
       -Японцы уже сейчас завтракают. Давай-ка ешь и потихоньку вводи меня в курс дела.
       И Витька рассказал бабуле всё по-порядку, начиная от замерзавшего старика-Максима и до этой минуты, когда он наконец-то по-человечески ужинает в чистенькой кухне с человеком, которого любит больше всех на свете. Они несколько раз проверили Витькины возможности. Бабушка думала, а внук читал её мысль. Блестящий результат сначала озадачил обоих, потом рассмешил и, наконец, настроил весёлую парочку на серьёзный лад.
       -Ба, а что, если отдать сушку деду? Пусть в покер играет со своими картёжниками. Разденет их, бандитов, будут знать, как жульничать с дедулей моим.
       -Ни-ког-да! Ни за что твой дед не станет пользоваться нечестной игрой. Да он и не сможет. Надо же в глаза партнёрам смотреть, а картёжники взгляды прячут, когда блефуют. Ты даже не заикайся ему про это. Я вот не смогла с ним жить, с картёжником, смолоду сбежала с двумя детьми. Он свой талант променял на карточный стол. Не хватало ещё этот твой  волшебный дар потратить не поймёшь на что.
        Бабушка долго ещё продолжала ругать несчастного деда-картёжника, потом попросила принести записку, захотелось ей посмотреть, разглядеть её как следует.
       -Где, говоришь, она была?
       Они пошли смотреть, где висела сушка. Не успели открыть дверь, как к ногам упал пакетик. Виктор поднял, в нём лежала скрученная бумажка. Опять записка. Переглянулись многозначительно, закрыли дверь, Витька распечатал записку, читает:
       «Имейте в виду, употреблять алкоголь следует с осторожностью. Можете навредить здоровью и потерять дар».
      Евгения Михайловна, так зовут Витькину бабушку, строго смотрит на записку, на Виктора, зачем-то заглянула в дверной глазок, говорит:
        -Иди гулять с Багирой, зайди к спасённому Максиму. Скажи, что просто так зашёл, узнать, как дела, как самочувствие. Позови погулять с псами. Наша без течки, животные спокойно походят.  Спроси, не он ли тебе записку принёс. А ты из него, если признается, всё, что сможешь, вытряси. Про свои способности - держи язык за зубами. Прогуляйся мимо магазина, хлеба возьми, у нас мало осталось. Всё. Идите.
    -НАКОНЕЦ-ТО. МНЕ ДАВНО КАКАТЬ ПОРА. -Это уже собака думает, а Витька захохотал.
     -Вить, ты чего?
     -Ой, бабуль, потом, - и продолжает ржать.
     Собака уже у лифта. Витька с поводком за ней еле успевает. Евгения пожимает плечами и с озабоченным видом закрывает дверь.
       Внук пришёл после собачьей прогулки гораздо позднее, чем это делал обычно. Евгения уже начала волноваться. Всё-таки, холодно! Эта история с баранками начинает её по-настоящему беспокоить. Кому это понадобился её мальчик, что они от него хотят?
      Взбудораженный Виктор рассказал, что «спасённый» Максим переехал отсюда. Куда-то в Бибирево. Два дня назад. Собачники рассказали. Адреса никто не знает. Да никто и не спрашивал. Кому он нужен, алкаш-то, друзей у него здесь нет. Отдышавшись, Витька продолжил. Магазинчик опять вскрыли, теперь уже с разбоем, поломали всё, что смогли. А водку опять не взяли. Интересно, что грабители этим хотят сказать? Что они мусульмане? Или косят под них? Но ведь водка — это валюта для мужиков. Ты не пьёшь, так другие пьют.   
     Участковый Степан сказал, что завтра зайдёт для приватного разговора, если Евгения Михайловна не возражает. Бабушка не против, ей Стёпка нравится, особенно его сестрёнка.
     -Это какая же сестрёнка, Ба, та малявка, что приходила задачки по физике решать?
     -Та малявка уже поступила в Бауманку и стала настоящей красоткой. Косы шикарные до попы.
     -А попа тоже шикарная?
     -Главное в девушке не попа, а мозги.
     -Разве? А я думал, попа, или ноги, или мордашка в крайнем случае...
     -Ты не болтай ерунду, а лучше подумай, что делать будем с этой историей. Завтра, после визита этого милиционэра, ты поезжай в мой банк, открой для себя ячейку и спрячь в неё записки и баранку эту заколдованную.
     Со Степаном завтра я лично буду разговаривать, в твоём присутствии. Он ведь заканчивает юрфак, кажется? И в непобедимой и легендарной отслужил, не то, что некоторые мои знакомые. Здесь он простой участковый, и представители органов вряд ли с ним советуются. Я думаю, у него достаточно амбиций, чтобы обижаться.
     А мы с ним посоветуемся, проявим уважение и тем самым перевербуем его в нашу команду сыщиков.Пусть он мне сделает список дам, посещавших жену «спасённого». Она маникюрша и педикюрша, обслуживает у себя дома. Я с ней не была знакома, но кто-нибудь найдётся из списка клиенток, кого я знаю.
     -Бабуля, ты гигант. Через этих тёток ты найдёшь телефон и новый адрес Максима!
     -А ты, внучек, съездишь по этому адресу и выяснишь, всё ли в порядке у этой семьи. Посмотришь со стороны. Потом поеду я, мне пора поправить маникюр. И если всё чисто, операция пройдёт красиво. Хлеб не купил, конечно?
     -Ну, куда мне было бежать? Магазин-то раздолбали, а я не помню, где ночные работают, да ещё с собакой.
     А ЕДУ БУДУТ ДАВАТЬ ХОРОШЕЙ СОБАКЕ?
     -Ой, Ба, я животное покормлю, а ты сотвори что-нибудь для позднего ужина.
     -Уже ранний завтрак. На часах полвторого. Кефирчик с булочкой устроит?
     -Вполне
     -Ну а себе я чайку горячего приготовлю. - И подумала: - С БАРАНОЧКОЙ!
     А  собака-Багира подумала: - И МНЕ БАРАНОЧКУ, ХОРОШО БЫ.
     Витька раздал обеим по сушке. Никто уже не удивлялся.
   


Рецензии