Паутина темноты 22. Вниз, под землю

   Глава 22. Вниз, под землю.


   Вернувшись в дом на берегу Волги, Мастер, Док и Лис "занырнули" в недра интернета, выуживая оттуда все сведения об учении, которое пропагандировал Бадмаев. Инесс, не в силах успокоиться, слонялась вокруг них, а Волк не отходил от нее ни на шаг.
  Легко догадаться, что подготовка проникновения в бункер Берии легла на мои плечи. Мне не давала покоя мысль о том, что со мной, Волком или Доком могло приключиться нечто похожее на перемещение Лизы. Поэтому я насела на Хорька, и через несколько дней мы с ним и Гномом сумели проникнуть в подземные помещения бывшего госпиталя.

  Массивное старое здание всколыхнуло детские воспоминания, а пустой, гулкий вестибюль – ощущение дежавю. Будто бы, я вернулась в раннее детство, и сейчас из-за колонны появится мой дед в рабочей спецовке. Он периодически наведывался сюда, проверяя законсервированную установку. Однако, теперь здесь обитал другой хранитель.

  Ночной сторож неуловимо напоминал Хорька, не лицом, но хищной плавностью движений. На его столе лежал потертый томик Сергея Снегова «Люди как боги», а в имитацию погона на его пятнистой форме была засунута песочного цвета панама. Нас с Алексеем и Гномом мужчина встретил очень радушно. А на рассказ о том, какую именно экскурсию мы хотим совершить, недоуменно вздернул брови, но вытащил, откуда-то из недр своего стола, массивную связку ключей и поманил нас за собой.

  По мере продвижения вниз, веселенькая плитка на ступенях лестницы сменилась потертым зеленоватым гранитом, гипсокартонная имитация стен перешла в кирпичную кладку, покрытую облупившейся масляной краской. Сторож, походя, упоминал, где именно обосновались музыканты местной рок-группы, а где – склады забытых вещей. Мне показалось, что миновало уже три этажа ниже уровня земли, когда перед нами возникла, подозрительно знакомая, железная дверь, украшенная металлическим подобием штурвала. Замочная скважина для ключа отсутствовала.

- Дальше этого места пройти еще никому не удалось, - смущенно пожав плечами, сообщил сторож. – Хотя, многие пытались.
   И он указал рукой на оббитые углы двери, за которыми виднелись стальные рельсы и гранитные плиты.
- Но я точно помню, что дед рассказывал о том, как работал в этом тепловом узле! И что вода в госпиталь подавалась тоже оттуда! – негодующе воскликнула я, указывая на дверь.
- Вода, до сих пор, оттуда идет, - согласился сторож, показав на изогнутое колено толстенной трубы в углу помещения. – Потому-то и пытались сюда пролезть при последнем ремонте, но в итоге плюнули. Ломать такое сооружение – себе дороже, можно все здание обрушить. А оно, как-никак, памятник архитектуры. И охраняется государством!
- Неужто, и тут облом? – обескуражено пробормотал Хорек.
- Я думаю, что прежде чем окончательно сдаться, стоит привести сюда Дока! – предложила я. – Мне почему-то кажется, что он знает о таких запорах гораздо больше нашего.

  Кирилл, и в самом деле, сразу заявил, что знает, как вскрыть дверь, однако предложил нам подождать, пока Мастер не проведет с Инесс тот же обряд, что когда-то купец провел со своей дочерью. Они с Тимуром уже нашли необходимые тексты и готовились осуществить церемонию. Мастер предложил воспроизвести ее прямо в новом месте хранения тел, так как нашел упоминание, что сия процедура привязывает дух не только и не столько к телу, сколько к месту. Обустраивалось капище, куда приходили люди, чтобы общаться с неупокоенным духом. А пласты гранитной породы, вероятно, мешали сущности умершего человека уйти в Темноту. Очень может быть, что неудача купца заключалась в неправильном понимании учения. Мне осталось только смириться и ждать. Хорошо хоть, недолго.

- Так в чем же именно, заключалась ошибка купца, которая привела к тому, что сущность Лизы никак не может найти себе надежного пристанища? И раствориться в Темноте у нее, тоже, не получается? – продолжала выспрашивать я, глядя на то, как мои друзья обустраивают новое место упокоения семьи купца Кожевникова.
  Волк с Хорьком сноровисто выкладывали стену из обломков скальной породы, призванную отделить кусок отдаленного подземного коридора, в который нас привел Гном. А Мастер с Доком обустраивали подобие алтаря возле двух дубовых ящиков. Инесс же сидела на корточках у стены и чуть слышно наигрывала на странном инструменте, найденном в подвале купца. Он размещался во рту и издавал вибрирующие звуки, которые многократно усиливало эхо. Этот концерт бередил мою душу и сильно действовал на нервы Хорьку, однако так повелел ей Мастер, который взял на себя руководство церемонией. На его взгляд, эти звуки устанавливали некий резонанс в тонких полях духовных сущностей, и нам пришлось смириться.

  Мой вопрос был попыткой разрядить тягостную атмосферу. Но не только это. Я весьма была обеспокоена тем, не придется ли мне, в случае возможной неудачи, нырять в Темноту, снова выуживая оттуда Инесс и Волка. Второй раз могло и не получиться, особенно, если Лиза, на этот раз, будет играть против меня.
  Док услышал беспокойство в моем голосе, правильно его интерпретировал, а потому поспешил дать разъяснения:
- Мы с Тимуром предполагаем, что основной ошибкой Андрея Фроловича было то, что он надеялся вернуть именно умершую жену. Но с ней-то он, определенно, опоздал! Даже если он попытался призвать ее дух в тело новорожденной дочери, то мать могла отказаться заместить свое дитя. Но я склонен полагать, что всей этой мистикой купец увлекся уже после смерти жены, так как продолжал хранить ее тело в доме. И готовил дочь к тому, что однажды сумеет-таки заманить в нее дух матери. Тогда и обустроил в подвале капище. А привело это к серьезному заболеванию, разрушившему тело юной девицы. Именно длительное пребывание в сыром подземелье и могло вызвать чахотку, сгубившую Лизу. Я думаю, что, в конце концов, купец понял, что натворил и попытался удержать здесь дух дочери, надеясь найти ей, со временем, тело на замену. И если первая часть удалась, то понятно, что сущность Лизы оказалась привязанной к останкам и запертой в помещении склепа. Почему не вышло со второй половиной плана, мы можем только гадать!

  Док удовлетворенно оглядел алтарь и продолжил:
- В пользу моей гипотезы говорит то, что дом сделали не жилым, но склеп не решались разрушить, а наоборот скрыли его от посторонних. Призрак Лизы мог беспокоить живущих в доме, а мести одержимого купца его родственники боялись еще сильнее. И запертой в нем оказалась Лиза до тех пор, пока, по воле текучей воды, не нащупала выход и не вселилась в студентку. Но вероятно, тело оказалось не очень подходящим, сущность Лизы не удержалась и скатилась в Темноту. Однако и там не нашла покоя, возможно потому, что обряд не отпускал. Заставлял помнить и искать пути назад. Инь и Инесс помогли ей вернуться в наш мир, используя мою, знакомую ей, установку на дом с часами. Тело девушки-медиума оказалось настолько хорошим приемником, что удержало обоих пришелиц из Темноты. А с зарождением новой жизни Лиза выбрала новое вместилище, которое не требовало немедленного взаимодействия с изменившимся миром, который так напугал ее при возвращении. А к останкам ее притянула вода, слишком сильно было воспоминание об обряде.

  При этих словах Мастер отвлекся от своих приготовлений, внимательно посмотрел на меня и сказал:
- Твоя задача состоит в том, чтобы попытаться, вместе с Волком и Инесс, нащупать контакт с Лизой и убедить ее вернуться в тело их дочери. Мы с Кириллом создадим подходящую обстановку, а остальное должны сделать вы. Вставайте в круг и возьмитесь за руки!
- А ты уверен, что они, все, не соскользнут в Темноту? – поинтересовался Хорь, нервно поглядывая на меня.
- Надеюсь, что скалы удержат! – не очень уверенно ответил Тимур. – И ты здесь для страховки! Если начнутся осложнения, то Кирилл, под гипнозом, отправит тебя следом за Рысью.
- Не нравится мне все, это!  - пробурчал Алешка, покосившись на меня.
  Мне тоже не очень нравилось, но я хотела попробовать ощутить, что значит, выбирать между мумией и телом. Вполне могло статься, что такой опыт мне вскоре пригодится!

  Как оказалось, переманить Лизу обратно в малышку, растущую внутри Инесс было не самой сложной задачей, гораздо сложнее было отучить девушку нырять в Темноту. И научить Инесс общаться с ней и контролировать перемещения дочери, даже во сне. Зато, по прошествии двух недель, я точно уже была уверена, что и наши старые вместилища пора немедленно вытаскивать из бункера и перепрятывать в ту же пещеру.
  Каждый нырок в Темноту за Лизой заставлял нас с Волком прикладывать все большие усилия, чтобы вернуться в живые тела, а не в бункер к мощам. Там происходило что-то странное, создавался мощный тоннель связи с Темнотой, который прямо-таки затягивал в себя наши сущности. Мастер предположил, что в непосредственной близости от мумий проводятся какие-то испытания, и поддержал мое желание убрать оттуда мумии и перевезти в пещеру, так как Лиза больше не пыталась вернуться в свои останки. Вероятно, скалы надежно разделяли их.

  Очередной раз, в подвале госпиталя мы появились в гораздо большей компании, вооруженные, по требованию Кирилла, разводным ключом, очистителем ржавчины и большим баллоном машинного масла. Лис с Гномом несли с собой план подземных коммуникаций, на который тщательно нанесли все, что было построено снаружи. Кирилл велел промазать жидкостью все петли, заклепки и штурвал, находящиеся на двери. Спустя некоторое время, он простучал по ним ключом, а затем указал Дину на три заклепки и велел поддеть и попытаться подтянуть на себя. К нашему удивлению, заклепки подались вперед, а штурвал слегка просел вовнутрь.
- Теперь можно крутить штурвал, только промажь его еще раз! – посоветовал Док, продолжая простукивать дверь. – Если ты его обломишь, то дверь не откроется уже никогда!
   Еще через четверть часа смазываний и постукиваний штурвал неохотно провернулся, в недрах двери раздался скрежет, указывая на то, что заработал старинный запорный механизм.
- Теперь крутите сильнее, пока засовы не выйдут окончательно! – посоветовал Кирилл парням, не собираясь, впрочем, присоединяться к их усилиям.

  Прошло еще около получаса, когда дверь, все же, нехотя, отворилась, образовав неширокую щель, насколько позволяли заржавевшие дверные петли. Гном издал восторженный вопль и первым проскользнул вовнутрь.
- Я не советовал бы, в другой раз, быть столь же опрометчивым! – пробурчал Кирилл, протискиваясь следом в дверной проем. – Объекты повышенной секретности, зачастую, оборудовались различными ловушками, известными очень ограниченному кругу лиц!
   Испуганный Клим резко затормозил посреди просторного помещения, заполненного переплетениями толстых чугунных труб и громадными вентилями.
- Не думаю, что кто-то придумал бы ставить взрывчатку в таком месте! – дрогнувшим голосом промолвил он, переминаясь с ноги на ногу.
- Здесь – нет! – ехидно заметил Док, аккуратно пробираясь в хитросплетении труб. – А дальше – запросто! И кроме взрывчатки на вооружении конторы были еще запасы отравляющих веществ, это я точно знаю.

  Я невольно поежилась, представив себе такую перспективу. А Мастер недоверчиво поинтересовался:
- Они же запрещены! Неужто, кто-то мог поставить такую ловушку в месте, куда могут попасть несведущие люди?
- А пусть не попадают! – криво усмехнувшись, ответил Кирилл. – Для конторы секретность была превыше всего. А люди – расходный материал.
  Пока шел разговор, Док осмотрел все люки в полу, выбрал два из них и снова приказал промазать.
- Если я ничего не забыл, то этот знак указывает принадлежность к водоканалу, а этот – на тоннель гражданской обороны! – сказал Кирилл, указывая на выгравированные значки. – Для начала попробуем спуститься во второй, а если не выйдет, то - в водяной.

   Тоннель водоканала открылся с помощью монтировки, показав нам глубокий колодец, в глубине которого журчала вода. Второй люк поддался только после серии хитрых манипуляций Кирилла и явил нашим взорам железные скобки, уходящие в темноту.
- А вот, теперь ты пойдешь вперед! – неожиданно заявил Док, посмотрев на Гнома. – Я, конечно, доверяю строителям тех лет, но ты легче всех, нас! Однако будь крайне осторожен, описывай все, что видишь! Следом пойдет Лис, его задача – определить глубину и направление тоннеля. И сверить с направлением на башню. Но только после того, как Клим достигнет дна.

  Гном судорожно сглотнул, такое напутствие его не обрадовало. Затем он снял с плеча бухту веревки, обвязал один конец вокруг пояса, а другой протянул Дину.
- Будешь вытравливать, помаленьку. А если что – подстрахуешь, сил у тебя хватит! – предложил парнишка, шумно вздохнул и ступил на первую ступеньку.
- Как ты полагаешь, этот тоннель может привести нас прямо к той камере с телами? – поинтересовалась я, следя за тем, как фигурка нашего первопроходца тает в темноте тоннеля.
- Напрямую - нет! – покачал головой Кирилл. – Та камера расположена еще ниже бункера Берии, причем она не была четко показана на карте. Я ее нашел только потому, что в пояснениях присутствовало упоминание о хранилище архива и дополнительном арсенале. Единственный вход в помещение идет из центральной комнаты бункера, другого я не нашел. Будет удачей, если мы проберемся в тоннель узкоколейки, он связан с бункером. Иначе, придется идти по водному пути, а это может оказаться весьма сложной задачей. Да еще, и в саму башню надо как-то проникнуть!

  Тут подал голос Гном, сообщив, что достал до дна. Следом начал спускаться Лис, также не пренебрегая страховкой. Док отправился следом, приказав Волку следовать за ним, а Дину и Барсуку ждать сверху и быть готовыми тянуть веревку наверх, если подергают за сигнальный шнур.
   А мы с Хорьком и его другом расселись на трубах, нетерпеливо поглядывая на люк. Однако ждать пришлось довольно долго, прошло не меньше двух часов, пока подергивание шнура не показало, что наши друзья движутся назад.

- Мои замеры показывают, что мы, прошли до самой башни, но в самом конце снова наткнулись на сейфовую дверь! – расстроено рассказывал Лис, скользя пальцем по экрану ноутбука. – Только заперта она с другой стороны!
- И что нам теперь делать? – уныло спросила я.
  Совещание проходило все в том же доме у реки, куда мы вернулись уже под утро.
- Придумывать отвлекающий маневр! – задумчиво бросил Кирилл, закончивший проведение каких-то расчетов на уголке бумажной карты. – По моим расчетам, коридор, которым мы шли, выводит нас прямо в бункер. Я тоже помню сейфовую дверь в конце центрального коридора. Логично, что дверь открывается только со стороны бункера. Берия не любил неожиданных посещений. А это означает необходимость того, чтобы кто-то открыл запор изнутри. И отвлек внимание, чтобы мы смогли пройти в кабинет или главный зал заседаний.
- А еще, потом уйти оттуда и унести мумии! – с едким сарказмом дополнил Волк.- Похоже на задачу для супермена или Бэтмена.

- Ну, некоторые идеи, на счет того, как прикрыть наш отход, у меня уже есть! – промолвил Кирилл. – Если придумаем, как попасть вовнутрь, обратно выберемся обязательно!
- А что, если пробраться по водоводу в старую водонапорную башню и устроить там взрыв? – нерешительно предложил Гном, наслушавшийся о военном прошлом моих друзей.
- Идея хороша, - одобрил Кирилл. – Прорвавшаяся внутрь вода вызовет сумятицу и нарушит работу оборудования, но дверь нам с той стороны, все равно не открыть.
- Я же говорила, - вступила в разговор Инесс, - что необходим человек, которого они пропустят вовнутрь без подозрений. И этот человек – я!
- А я уже указывал на то, что этот вариант далек от безопасного! – нахмурился Алекс.
- Однако, если никто не может предложить другого, то необходимо проработать план, как сделать предприятие наиболее безопасным! – не отступал Док. – Ты видел, что стряслось с Инесс. И помнишь то, как мы себя почувствовали, когда приблизились к бункеру!
  Волк угрюмо кивнул, а я ярко вспомнила, какими они выбрались из тоннеля. Как говорила моя бабушка, краше в гроб кладут. Хорошо еще, что у Кирилла были с собой шприцы, заправленные коктейлями «на крайний случай». Да и то, без помощи Лиса и Гнома им бы не выбраться.

- Значит так! – подытожил Че, сидевший во главе длинного стола. – Сходимся на том, что действовать будут две группы. Одна пойдет сверху, а другая – из тоннеля. Минирование водонапорной башни проведем заранее, похожую операцию наша группа проводила во время войны в Афганистане. Но для начала, необходимо проследить за тем, кто и когда посещает ту башню, чтобы минимизировать возможные потери.
- И при этом - остаться незамеченными! – почесав в затылке, пробормотал Дин. – Там, небось, все следящими камерами напичкано!
- А что, если прикинуться работниками службы доставки?- предложил Гном.
  Я вспомнила, что в том квартале было полно заведений, торгующих, на вынос, пиццей и японской едой. И вокруг них сновали ярко раскрашенные машинки. Клим же заявил, что сумеет поменяться с кем-нибудь из своих друзей, работающих в одной из фирм.


Рецензии
Надеюсь, с Лизой всё получится и стабилизируют:-)))Гному очень повезло, что не помер ни от чего:-))А операция намечается интересная, посмотрим, что из этого выйдет:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   22.09.2020 19:02     Заявить о нарушении
Лизе действительно удалось закрепиться в мире живых, она еще себя проявит, несколько позже. Гном же из тех людей, про которых говорят "дурная голова ногам покоя не дает", любитель подземелий и "толкинистских" игрищ, потому временами забывающий, где мир воображаемый, а где реальный, встречала подобных персонажей!:) Описываю же здесь совершенно реальное место, старый особняк, переделанный под военный госпиталь с отдельными коммуникациями, бывала в нем в детстве и позднее. Операция предстоит непростая, скучно точно не будет, ни героям, ни читателям!:)
С благодарностью за внимание,

Инга Риис   22.09.2020 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.