Шуточка
- Ладно, повторяю для особо тугоплавких. Если человек слышит какую-то новость от другого человека, он склонен ей не доверять. Если он слышит эту же самую новость от нескольких человек, причем не связанных друг с другом, степень доверия значительно повышается.
- То есть, ты хочешь сказать, что я тебе одному могу и не поверить, а услышав то же самое от нескольких человек, могу и поверить. Так?
- Ага. Только не можешь поверить, а не можешь не поверить. Особенно, если целая толпа тебе долдонит одно и то же.
- А ты это откуда знаешь? С психологами пил?
- Вообще, я это прочитал. А проверял не раз. Хочешь, эксперимент поставим?
- Давай, а как?
- Легко. Сейчас присядем в столовке, и все увидишь. Главное – не возражай.
* * *
- У нас же завтра химия?
- Ну да, засада полная. Готовиться надо, а со временем – сплошные косяки.
- Ну так дать ему надо.
- А разве берет?
Химик не брал принципиально. Это мог подтвердить любой преподаватель в институте, об этом же говорили очники. Специально валить – этого за ним тоже не водилось. На зачетах и экзаменах разрешал пользоваться чем угодно, но спрашивал строго. В случае неудачного ответа отправлял студента готовиться, а следующим заходом валил на очередном дополнительном вопросе. Зачет по химии сдавали обычно дня два. Особо одаренные страдали и три дня и четыре, зато, даже самый далекий от химии студент легко мог после зачета написать электронные формулы половины таблицы Менделеева, и наизусть помнил ряд напряжений металлов. Надо сказать, что за двадцать с лишним лет работы химика в институте, не сдавших ему химию – не нашлось, как и не знающих ее после второго курса.
- Конечно, берет. Ты что, не знал? Правда, дорого. И подход надо знать.
Серега бросил взгляд на соседний столик – соседи явно их слушали, молчали, стараясь не пропустить ни слова.
- На кафедре ассистент работает – кореец. Юра. Ну, ты знаешь, Юрий Робертович, ботан, который от наших красавиц на лабах щемится. Вот через него засылать надо. 30 баксов – и зачет в кармане.
- Спасибо, надо будет к нему забежать завтра.
* * *
Вечером общага гудела. За толстого Глинку взялись только Леха с Сергеем, и, сколько их не уговаривали, от учебника не оторвались. Остальные, судя по всему, к завтрашнему зачету были уже готовы. Деньги были не у всех, с учетом того, что сумма, как минимум, втрое превышала обычные расценки, каждый старался по мере сил. Девчата с группы сдали в ломбард цепочки с сережками и ждали перевода из дома. «Нефтяники» уже начали записывать должников в блокноты, чтобы не перепутать. Мишку из параллельной группы пришлось даже ввести в курс розыгрыша, потому что он, всегда имевший денег в обрез, всерьез уже решил бросать учебу.
Зачет прошел как обычно. К концу недели последний несчастный унес в зачетке заветный трояк, Юрий Робертович начал прятаться уже не только от девчонок, а химик, слава богу, так и не узнал, сколько именно он мог заработать всего за одну неделю.
* * *
Можно было и забыть об этом, но история неожиданно продолжилась на втором курсе.
- Помнишь, Леха, в прошлом году эффект толпы обсуждали?
- Конечно. Поржали тогда неплохо.
- Ага. Тогда поржали, а в этом году можем и заплакать.
- В смысле?
- Юрий Робертович уже преподаватель. Органику ведет в нашей группе. Зачет и экзамен будем ему сдавать. И представляешь, минимальная ставка – тридцатник за зачет, полтинник за экзамен. Баксов, естественно. Он уже машину купил, начал на квартиру копить. Вот, спрашивается, надо нам было в прошлом году ему такую шикарную идею подбрасывать?
Свидетельство о публикации №217020102116
Анисимова Ольга 24.10.2017 19:16 Заявить о нарушении
Вадим Чичерин 25.10.2017 13:56 Заявить о нарушении
Анисимова Ольга 25.10.2017 14:18 Заявить о нарушении
- Ты кто по профессии?
- Армянин!
- А по национальности?
- Асфалтирофщик!!!
Позже, правда, у нас семьями приезжали. Платить все равно не платили. Армянин закончил институт с отличием (реально учился, был председателем оперотряда студентов, три года выводил студенческий стройотряд в областные призеры), через два года стал уже проректором. После этого потянул получать высшее образование всю свою родню. :)
А эта история (реальная, кстати), навеяна моей поздней учебой в Алматы. 2000-2001 год.
Вадим Чичерин 25.10.2017 20:16 Заявить о нарушении