Спортивная страсть. Глава 8. Чёрная полоса

      В Светлогорске мы с друзьями снова стали командой победителей. Я завоевала очередную серебряную медаль и радовалась спортивной стабильности. Хотела долго держаться на высоте, достигнутой трудом и упорством, да позабыла, что чем круче взлёт, тем больше шансов сорваться вниз. Судьба испытывала мой характер не только ограничениями, соблазнами, славой и победами. Однажды пришлось в полной мере ощутить боль падения. Череда блестящих выступлений сменилась беспросветно мрачной полосой, и не оставалось ничего, как принять её. 
    
      Моя любовь к штанге была велика, но не бездумна - неподъёмный снаряд вполне мог покалечить и даже убить. Трагедии случались крайне редко, зато причин для них набиралось немало: кому-то не хватило сил, кто-то приболел, непростительно ошибся или не совладал с нервами. Я видела, как неожиданно рвались в клочья эластичные жимовые майки. Без их подмоги тела не пружинили и неимоверная тяжесть обрушивалась прямо на неудачников. Такое зрелище не для слабонервных! Атлетов спасали сила рук, быстрота реакции и страховка ассистентов. Я делала выводы и напрасно на рожон не лезла, со значительным весом в одиночку не работала. Наше со штангой противостояние сводило риск травматизации до минимума.
      Большое несчастье затаилось не снаружи, а где-то внутри меня. Слишком увлечённая своим важным делом, я поздно заметила приближение беды. Застарелые боли в спине были объяснимыми, их заглушали таблетки от хондроза, физиопроцедуры, жгучие мази. При выраженном ухудшении самочувствия я несколько дней отлёживалась и вновь возвращалась в спортзал. Мои успехи заметили ведущие тренеры страны, появилась возможность попасть в сборную команду России по жиму лёжа и приблизиться к профессионалам. Не время было раскисать!

      Я не позволяла себе ни малейшей слабины, но организм, привыкший трудиться в полную мощь, всё чаще давал сбои. При этом руки и плечи работали великолепно, страдали исключительно ноги. Их прогрессирующая слабость шла от поясницы. Расстроенная и встревоженная, я обратилась к докторам. Поверхностное обследование серьёзной патологии не обнаружило, а глубокого никто не назначал. Приходилось терпеть нарастающую боль и глупо ждать, когда она пройдёт. Неопределённое состояние тянулось два года. Потом нехорошее предчувствие и катастрофическая потеря сил вынудили меня прекратить тренировки.
      Отчаянный шаг ничего не изменил. Острейшая боль в позвоночнике обычными методами не снималась, количество принимаемых медикаментов постоянно увеличивалось, а помогали они меньше и меньше. Сносные ощущения, с которыми удавалось работать, превратились в настоящую пытку. Я расслаблялась лишь ночью, на несколько часов сворачиваясь в недвижимый комок. С ужасом ждала рассвета и выхода из полузабытья. В мою жизнь со всех сторон вклинивались страшные "не могу". Всё, тупик! Умывалась, одевалась и завтракала я исключительно после укола, а то и двух. До поликлиники вместо пяти минут добиралась полчаса, чуть ли не прижимаясь к длинному железному забору. О том, чтобы по пути заглянуть в магазин или остановиться возле хлебного киоска, не могло быть и речи. 

      Для кабинета я купила мягкий стул с высокой спинкой, но даже на нём не могла спокойно усидеть. Ко всему прочему, перестала переобуваться, подниматься на второй этаж, ходить в регистратуру и туалет. Важные документы складывала под руки, чтобы лишний раз не вставать и не поворачиваться. Лекарства давали возможность полноценно общаться с пациентами и заполнять медкарты. Я была вежливой и внимательной, ободряла больных, пыталась улыбаться, а сама только и думала, как бы выдержать трудовой ритм ещё часок-другой.
      К окончанию приёма действие химии заканчивалось, боль расползалась по спине, прожигая каждый позвонок, выворачивая сухожилия и сжимая мышцы. Я боялась упасть на дороге к дому. Стиснув зубы и потупив взгляд, медленно и плавно делала по полшажочка. Всё равно пошатывалась, оступалась, приседала. От высочайшего напряжения дрожали руки и ноги, сводило живот, кружилась голова. Тело стало чужим, потным, горячим, капризным. Бравый дух испарился. Передвигаясь по комнате, я хваталась за всякую опору – мебель, стены, дверные косяки. Любимая коечка пропиталась страданием и стала похожей на беззубый капкан – не выбраться, как ни крутись. Я существовала, не жила! Чувствовала себя беспомощной жертвой, загнанной в угол немилосердной судьбой.

      Доверия врачам, твердящим об обострении банального остеохондроза, уже не было. Устав от моих жалоб, невролог назначила паравертебральные блокады. Раствор новокаина вводился глубоко в поясницу, в места выхода основных нервов. Неприятная процедура притупляла боль всего на полдня, к вечеру она опять пронзала тело и мозг, подавляла мысли, чувства, желания. Левая нога онемела, похудела и почти перестала шевелиться. Я не могла свободно лежать, сидеть, стоять. Ранним утром заглушала адские ощущения горстью сильнейших таблеток, их побочные действия превратили меня в безразличного зомби, отстранённого от дел, друзей, знакомых и всего мира.
      Глубину этого горя мама не осознавала - её жалостливые взгляды не пробивались сквозь плотную перегородку, разделившую нашу жилплощадь на две крохотные комнатки. В своём убежище я корчилась от боли, не позволяя вырваться наружу ни вздоху, ни стону. Собрав остатки самообладания, делала себе уколы в плечи и бёдра. Родители не должны видеть муки детей! И о мрачных снах я маме не рассказала: моё окровавленное тело снова и снова виделось распростёртым на белой больничной простыне. За гранью отчаянья было очень холодно, но не безнадёжно. Хоть не упоминали доктора об операции, судьба подсказывала, что её не миновать.

      Когда непрофессионализм коллег из поликлиники стал очевидным, я обратилась за помощью к однокурсникам. Они работали в крупной больнице, той самой, где мы, будучи студентами, набирали медицинский опыт. Андрей и Наташа повезли меня на осмотр к дежурному неврологу, бережно подхватив под руки. Из приёмного покоя я тут же отправилась на госпитализацию в отделение нейрохирургии.
      Положенные обследования заняли два дня. Компьютерная томография выявила разрушение межпозвонкового диска, часть его сдавила седалищный нерв, потому и отнялась нога. Лечение в таких случаях однозначно хирургическое. Я согласилась не задумываясь, ведь только так могла вернуться к относительно нормальной жизни, остаться хромой, но не парализованной. Других шансов вообще не было! Наконец-то чёрная полоса немного прояснилась.   
    
      
      Иллюстрация из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/02/213


Рецензии
Очень напряжённая глава. Я почему-то сразу подумала, что дело в межпозвоночных дисках. Сколько же Вам пришлось вынести, Марина... Не связано ли это с занятиями штангой?
У нас знакомая недавно перенесла операцию - замену межпозвоночных дисков, двух, кажется. Заплатила за операцию 320 тысяч. Вроде бы успешно прошла операция. Оклёмывается.

Елена Тюменская   26.10.2023 20:33     Заявить о нарушении
Утро доброе, Леночка!
У каждого спорта есть свои побочные эффекты. Жаль, что тогда не было высокоточных методов обследования. Да и диски не меняли. У меня два позвонка зафиксированы титановым штырем. Операция была бесплатной.
Пережилось.
Здоровья Вашей знакомой. И Вам, конечно!
С теплом,

Марина Клименченко   27.10.2023 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 99 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.