Независимость, или Игры памяти

    C каждым прожитым днём, часом, минутой, секундой нас связывает не пространство и люди, в нём живущие, не лица и имена, так легко нами узнаваемые, не горы и низменности, пугающие своей свободой, не реки и моря, настойчиво к себе зовущие, не города и страны, чужие и неведомые, не комнаты и квартиры, большие и маленькие, не зеркала и стены, отражающие истину и её двойника, а эмоции, без которых мы ничего из вышеперечисленного никогда бы не смогли запомнить.
    Память, в какие цвета ты окрашиваешь наши души?  Может, ты и есть вся наша душа, целиком и полностью? Душа, которая позже, гораздо позже, лишится тела и станет свободной. Куда она полетит? В какой дом? О чём поведает тем, кто её дождался? О том, что Земля прекрасна? О том, что Солнце  для землян – Бог? О том, что телу приходилось испытывать невыносимую порой боль?  Так об этом знают все, кто жил на Земле. Зачем узнавать об этом снова и снова?
    Любому из нас волей-неволей придётся задать самому себе все эти потусторонние вопросы – на прощание, как обещание жить дальше, как клятва и её исполнение, ибо, когда ты задаёшь вопросы, то всенепременно потом ищёшь на них ответы. А если правильно задать вопрос, то всегда найдётся более-менее правильный ответ.
       Жизнь - долгая, весёлая, интересная, удивительная, противоречивая, неоднозначная шутка. Порою населена интересной живностью, готовой оскалить свои острые зубы,  и мёртвой хваткой вцепиться тебе в  горло.  Минуту спустя та же самая живность положит голову тебе на колени и будет подобострастно смотреть в твои ничего не понимающие глаза. После подобных потрясений приходится решать, плохое с тобой случилось или хорошее.
     Если того, кто всего лишь минуту назад был готов разорвать тебя на мелкие кусочки, нельзя прогнать, то его можно только оправдать. И ты оправдаешь так, что никто и никогда не сможет обрушить сложную и прочную конструкцию этого оправдательного приговора. Тем более, что подсудимый сейчас  такой милый и добрый.
    Затем вступает в игру Память. Она по таким же кусочкам, на которые хотели тебя изорвать, аккуратненько, правильными рядами складывает на свои стеллажи испытанный тобой страх, отвращение, боль, обиду и плотно закрывает на громадный амбарный замок тяжеленную дверь кладовой. И всё. У тебя больше нет неприятностей, ибо все последующие укусы-нападения ты не заметишь, как не заметишь фальши, танцующей свой уродливый танец на широкой сцене твоей жизни.
    И что же после этого мы будем рассказывать детям и ушедшим? Дети пока не научились подобному судебному делу, а ушедшим оно уже никогда не потребуется.
     Все эти мятежные мысли устроили праздник-парад в моей голове еще вчера, прямо перед сном. Впрочем, так они поступают со многими особями человеческими. А ближе к утру Ид, творец наших снов, как утверждал дедушка Фрейд, выдал на-гора ещё одну потрясающую мыслительную конструкцию. Признаюсь, она мне понравилась!
     Приснился мне Будда, и вещал он примерно так:
- Опасного зверя оставь там, где он ярится и беснуется. Клетка для него всегда найдется. Скорее всего, он сам отыщет её  и туда залезет.
- А мне что делать? – удивлённо спросила я Будду.
- Да ничего сложного: отойди от него как можно дальше и наблюдай, отбросив все свои эмоции да переживания. Помни: не эмоции заставляют тебя запоминать происходящее, а то, как ты к этому относишься, как оцениваешь ситуацию.  Просто наблюдай. Обрети независимость от человека и ситуации, им созданной. Обрети независимость от страха и обиды, да  наблюдай: за миром, за людьми, за собой. Будь независима от этого всего. Независима…независима…
    Тут Будда превратился в Джинна и скрылся в бутылке, подозрительно смахивающей на бутылку из-под коньяка, мирно стоящую в кухонном шкафчике.
     «Так вот оно что! – подумала я. – Независимость помогает справиться со всеми трудноразрешимыми вопросами!».
     Любую проблему можно понять правильно и решить быстро, если стать независимым от эмоций, условностей, привязанностей, принципов и всепоглощающего страха. Любое событие нашей жизни не исковеркает никакая память, какой бы хорошей она ни была. А значит, есть надежда донести до старости свежие и правильные воспоминания, да передать их своим внукам и дальше – туда, куда нам предстоит улететь.
   
    


Рецензии
Физически и нравственно здоровый человек - не бездушный истукан.
Быть совершенно независимым от эмоций, привязанностей, принципов,
страха быть не может.

Юрий Шварёв   02.02.2017 22:09     Заявить о нарушении
Юрий, конечно не может! А вот на время чрезвычайной ситуации быть независимым от всего этого очень даже полезно - жизнь можно спасти. Свою и чужую. Я только это имела ввиду. Оценить ситуацию правильно можно, лишь отстранившись от нее.

Елена Герасимова -Смирнова   02.02.2017 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.