Странничество-2

СТРАННИЧЕСТВО — 2

Москву  пуржит  приметой  ноября.
Снег  хохлится  на  ветках  и  стволах,
Метёт  в  подворьях,  прячется  в  углах,
Искрясь  в  лучах  ночного  фонаря.

Ночь  крадучись  скользит  по  зеркалам
Громадных  окон...  оттепелью  смыт
Рисунок  стужи.   
                По  брусчатке  плит
Капель  сосулек  мартовски  гремит.

Мне  мнится...
                чаровницею  весна
Пришла  в  Армению,  которой  краше  нет.
По  Еревану  катится  рассвет...
Я  снова  здесь  и  снова  влюблена,
Беспечна  и  немного  смущена.
Мне  где-то  двадцать  или  тридцать  лет...

И  вновь  метаморфоза.
                Снова  ночь.
Я  кладбищем  бреду,  ищу  родных,
Чтоб  ладанку,  как  ласковая  дочь,
Там  воскурить,  над  холмиками  их.

Отец  и  мать — родные  старики,
Что  выплакали  очи  от  тоски.

Тот  ветер  памяти  ненастьем  исхлестал
Мне  душу...
            Вновь  капель  блазнит  весной,
Блистая,  как  расплавленный  металл...
Ночной  ноябрь  колдует  надо  мной,
Кровавит  сердце  призрачной  виной,
Как  Комитасу...

           С  армянского.  Подстрочник  Лауры  Балян.


Рецензии