Философия одежды и мебели

ФИЛОСОФИЯ ОДЕЖДЫ И МЕБЕЛИ

Кресла в автобусах и маршрутках устроены так, что, сидя в них, невозможно выпрямить спину; приходится горбиться.
Во-первых, просто неприятно от того, что портится осанка. Медики уверяют, что тут дело не только в эстетике – внутренние органы тоже страдают.
Во-вторых, это как-то похоже на принудительное вырабатывание привычки к «3-му склонению», привычки сгибаться в поклоне.
Любопытно, а кресла высокого начальства так же устроены? Их высокоблагородий тоже приучают к склонению? … Давненько я в высоких кабинетах не бывал…
* * *
Одёжка тоже оказывает целенаправленное влияние.
Мне ужасно не нравится так называемая «классика» или – иначе говоря – костюмы, официальная форма граждан. Человек в костюме выглядит каким-то обрубком. И если среди костюмных штанов (брюк) еще изредка попадаются удобные парэкзамплы, то удобный для движений пиджак – вещь почти немыслимая. Признайтесь, когда Вам попадался пиджак, в котором Вы могли бы свободно выпрямить спину, расправить плечи, поднять над головой или свести на уровне груди руки?
У моих пиджаков вечно расходятся швы возле стыков рукавов и спинки.
Нет уж, воля Ваша, а по мне – костюм это не одежда… Это какое-то дисциплинарное взыскание…
* * *
Было время, когда попадались удобные джинсы… (О где ж вы, где, деньки златые?) Теперь это – нумизматическая редкость. Теперь место стыка штанин делают злонамеренно узким… Впрочем, дело понятное: перед меньшинствами выслуживаются. Делают с таким расчётом, чтобы нормальным людям этот фасон мешал свободно двигаться даже при спокойной ходьбе; что уж говорить о махе ногой, о попытке подтянуть бедро, даже простой лёгкой пробежке? А проделать какие-то нехитрые экзерсисы на перекладине?... Барьер чувствуете?
Ну и скажите: зачем калечить такую славную ткань на такое омерзительное уродство?
Уже много лет, покупая джинсы, я первым делом вшиваю клинья во внутренний шов от места стыка штанин с сужением «на нет» к середине голени. То, что ниже, наоборот зауживаю, усекая до восемнадцати сантиметров на обрезе; мы ж не на море, зачем нам здесь клёш?
Ещё мне дико не нравится то, что лямки для поясного ремня пришиты к верхней кромке пояса под обрез. Это приводит к тому, что при движении пояс выбивается из-под ремня к низу, штаны получают провисший неряшливый вид… фу! Чтобы от этого уйти, я пришиваю второй ряд лямок – ниже первого… Так уходит на исправление чужого недомыслия (или злого умысла?) время моей единственной неповторимой драгоценной жизни…
* * *
Куртки тоже небезупречны: все пошиты на пузанов. Они очень широки на уровне «пивного живота», узки в плечах, подсечены в поясе… Это случайность?
Вот интересно было бы взглянуть на манекены, по которым их кроят.
* * *
Не в восторге я и от зимних шапок. Зачем нам в наших климатах ушанки? Любителям зимней рыбалки они не помешают, но зачем они простому человеку? Любителям меха на голове кубанки подошли бы гораздо приятней.
* * *
Злонамеренность, а? Как Вы считаете?


Рецензии
Хм... Действительно задумало. Второй день к Вашему, уважаемый Андрей, вопросу периодически мысленно возвращаюсь.
А может, это что-то типа своеобразной йоги? Ну, знаете, завяжется иной индус в хитрозакрученный узел, ляжет на стоящие столбиком гвозди, через раз дышит... а ему удобно. И вроде как даже для физического и духовного здоровья полезно.
... Так то, размышляю дальше, индус. Он, во-первых, скорее всего, индивидуалист; во-вторых, у него, может, к этим экзерсисам генетическая уже предрасположенность.
Наш человек самостоятельно узлом на гвозди не ляжет. И даже если насильно положить, спокойно лежать не станет, утекёт.
Вот я и думаю - может, нас так всех скопом физически и духовно развивАют - посредством неудобной мебели, одежды, обуви etc. ?

:)

Гусев Вэ Гэ   15.02.2017 13:41     Заявить о нарушении
Уважаемый автор ВэГэ!
Примите добрую благодарность за Ваш содержательный отзыв. Очень рад, что Вы мои тексты читаете. Сам-то я понимаю, что они часто и не заслуживают серьёзного внимания. Я иногда пишу по типу жанра «записки»… просто, чтобы эмоции унять. Ниже пример – кантата (для хора… нот пока нет) «Мыло». Случайно увидел в школьном туалете флакончик жидкого мыла… почему-то мне такой фабрикант уже много лет на глаза не попадался… Вот так вдохновение-то и накатило (см.)
Я, в свою очередь, рад заглянуть на Вашу страничку (я ведь тоже в душе гуманист… просто в силу эгоистического характера мне эту устремлённость проявить сложновато)…

МЫЛО
Кантата

Жидкое мыло, гладкое мыло,
Шибкое мыло, гадкое мыло,
Вязкое мыло, скользкое мыло,
Грязное мыло – скотское рыло –
Мыло дебила: безобразное и бессвязное.

И хозяйственное, и козявственное,
Сикамбрическое, разозлительское.

И лежит оно тут, развалилося,
Будто ночью кирпичом подавилося.
Мыло вздорное, трёхведёрное,
Мухоморное, подзаборное,
Незаметное, иллюзорное.

Десять лет лежит, двадцать лет лежит,
А с боку на бок повернуться не додумалось,
Даже мысли у него не проклюнулось.

И не скажем, что ты башковитое,
Не такое уж ты знаменитое,
Не прикольное, не двуствольное!

Если встречу тебя у рубильника,
То как раз и надаю подзатыльников.

И при всём честном народе уверяю – не шучу:
Коль поймаю в огороде, так лопатой угощу.

На глаза б ты лучше мне не попалося,
Лучше в мыльнице лежать ты осталося,
Хоть тогда бы, может, целым осталося!

Андрей Медведев-Берлогин   15.02.2017 19:28   Заявить о нарушении
Уважительное "да-а-а". Воистину сикамбрическое произведение.
Впечатляет.
Верю! Охотно верю, что Вы большой гуманист. Такую устремлённость - как шило в мешке - не утаишь.

Гусев Вэ Гэ   15.02.2017 20:50   Заявить о нарушении