Говоря не по - нашему

ОРЗ деревенских стариков. – По случаю, ездил на нашу малую родину. Всего – то тридцать километров, а дорога показалась длинной. Маршрутка трясучая попалась, спина моя тряску плохо переносит. – Ну как там перестроенная на новый лад жизнь идёт? Деревня процветает? – Всё идёт своим чередом. Никого из наших знакомых не встретил: все разъехались. (Умерли они). Школа работает. Красивая она – современная! Хотя и построенная ещё при «совках». Жаль, что тебе и мне в ней не пришлось учиться. Но и старое здание нашей школы живое: кто – то из предпринимателей в нём теперь «предпринимает». Крыша только дырявая: так мне показалось. Здание правления колхоза стоит бесхозным – рушится. Больница стоит, выглядит бодро. Говорят, что она уже не работает – больных мало стало, в районной больнице редких больных стариков лечат по – современному. Поликлиника работает на четверть ставки её персонал работает. Оптимизация так решила. Дом культуры жив и здоров! Какой Дом! Дворец культуры! Библиотека в нём как часы работает. Родственник мой так сказал. – Большое наше село! Если бы хотя бы одна заводская труба в нём была, городом бы оно стало! – Почта работает, но здание её рушится, от старости. В общем «процесс идёт». Мы тоже «рушимся». Да, магазины работают как часы! – Потому что частные. – Забавный разговор не знакомых мне крутых мужиков слышал. Один другому говорит: «Чмо, ты почему деньги от меня не берёшь за сделанную тобой мне услугу? Ты что, совок, что ли?» - Погоди, ты мне поясни их терминологию. – Чмо – человек монетарного общества – капиталистического; совок – бывший советский человек; крутой – грубый. Слушай дальше, один говорит: «Не терплю я этих новых «станичников»: прилетели как стая птиц к нам откуда – то, держатся кучкой, помогают друг другу, прямо завидно, а нашего брата дурят по – чёрному; другой говорит: «Эксплуатируют, что ли?» – Именно так. Я им сказал, что надо быть толерантными с кочевниками, так мол цивилизованные современные люди поступают. – И что они ответили? – Сказали: возьми их в свою деревню, - даром даём. – Слушай! Вчера на эту тему в одном телевизионном разговорном зрелище говорили! – Актуальная тема на Западе. – А что означает ОРЗ? – Обычное разговорное зрелище. Говоря не по – нашему, ТОК- ШОУ.  В. Лоб.


Рецензии