Сачок для бабочки

      На улице, в бетонной многоэтажке, за окнами одной из множества квартир, наступила весна. Апрель пришел в город неожиданной жарой и пением птиц. Долгая зима еще сопротивлялась кучками снега в темных углах улиц и зимним мусором. Еще не устраивали субботники и весенний ветер весело гонял осенние листья и украденные полиэтиленовые пакеты из мусорных бачков во дворах домов. Женщина мыла окна и улыбалась, когда теплый ветер трепал ее волосы.

- Погулял бы что ли, Андрей? – спросила женщина у сына, который не отрывался от компьютерной игры.

- Не хочу, мам. – буркнул в ответ юноша. 

      Уже совсем взрослый немного полный подросток шестнадцати лет, сидел на диване в гостиной и самозабвенно играл на планшете. Только иногда отрывался от экрана, чтобы поправить очки или отхлебнуть остывшего чая из кружки, с нарисованным желтым котом. Женщина почти оставила попытки приобщить своего сына к реальной жизни. Он считал, что если учится в школе нормально, то этого достаточно для мамы. Остальное свободное время он проводил в социальных сетях или компьютерных играх. «Хорошо, что он домашний ребенок. Но так жить нельзя, совсем без друзей, девушки, окружающего мира» - думала женщина.

      Она вымыла окна и оставила открытой форточку, пусть хоть так ее сын «гуляет на свежем воздухе». В кухне она открыла свой ноутбук, зашла на свою страницу во вк. Сообщений у нее не было. У сына тоже новых друзей не появилось, только одноклассники, к которым он не был привязан  в реальной жизни. Добавил их – чтобы «было». «Если бы у него была девушка, может быть он стал бы более живым, а не таким одиночкой? Любовь творит чудеса с людьми. Но откуда ей взяться?» - с грустью думала она.

       Май вошел в свои права одетый в июльскую жару. Город стал покрываться пылью, которую только иногда смывал с листьев деревьев и травы редкий дождь.
- Мам, давай я тебе помогу приготовить что-то? – спросил Андрей.
 
- Ну конечно, Андрей! Хочешь, приготовим шарлотку? Ты же ее любишь. – ответила мама с нескрываемой радостью. Наконец-то ее сын стал интересоваться еще чем-то, кроме социальных сетей и игр.

      Они возились на кухне вместе. Андрей, делал яблочный пирог под руководством мамы. А когда его вытащили из духовки, фотографировал со всех сторон, целиком и в разрезанном виде. Потом выпив чаю со своим шедевром ушел в комнату с телефоном, полным фотографий его кулинарных достижений.

- Кому это ты собираешься показать эти фото? У тебя появился друг? – спросила мама.

- Да. У меня появилась подруга! Она необыкновенная! Она тоже мне пришлет фото того что приготовила. – с энтузиазмом ответил Андрей.

- А кто она? Из твоего класса?

- Нет. Она русская японка из Токио. Ее зовут  Миа Тёё. Она не очень хорошо пишет на русском языке, я ей часто объясняю значение слов и она смеется над собой. Она очень хорошая, мама.

- Можно мне на нее посмотреть?

- Ну конечно. - Он принес планшет и стал показывать фото девушки с профиля во вк.
 
       На фото была симпатичная японка, примерно ровесница сына. Профиль был заполнен множеством ее фотографий: с игрушками, в торговых центрах, на улице, дома и с родителями, с друзьями и подругами. Мама была русская, а отец японец. Миа Тёё была красивым доказательством того, что смешение рас дает  замечательные результаты в детях.

- Какая красивая! - сказала мама. – И у нее столько фотографий! А у тебя в профиле только три.

- Да. Мне тоже надо добавить новые фото. – согласился Андрей.

- Конечно. – согласилась мама. – Ты же не собираешься добавить кучу своих фотографий, как ты сидишь на диване с планшетом?

- Нет. Я сейчас пойду в центр города и буду там фотографироваться.

- Оденься поприличнее, а то еще разочаруешь Миа. – сказала мама. – Я вот тебе новые футболки купила, джинсы и кроссовки. – сказала она, доставая пакеты из шкафа.

- Мам! Спасибо! – сказал Андрей и схватив пакеты побежал одеваться в обновки. Через пятнадцать минут, в новой одежде и с расчесанными волосами, он показался на кухне.

- Ну, другое дело! Прямо модель с подиума, а не парень! – отреагировала на его появление мама.

      Июнь в этом году выдался дождливым. Город просыпался умытым до последнего листика на деревьях. Все снова надели легкие куртки и закрытую обувь. Зонтик   стал постоянным спутником жителей города. Но Андрею это не мешало много ходить по городу и фотографировать все, что находил интересным для Мия Тёё. Фотографии на его странице обновлялись каждый день.

- Мам, я хочу ходить в фитнес клуб. Дай мне на него денег, пожалуйста. – сказал в один из июньских дней Андрей.

- Конечно! Это отличная идея, за лето привести себя в лучшую форму. – с радостью сказала мама. – Я вот тебе как раз купила новую спортивную одежду. Посмотри в шкафу на нижней полке.

- Мама! Ты просто читаешь мои мысли! – с восторгом сказал Андрей.

- Ну я же твоя мама. – просто ответила женщина.

      Июль и август были жаркими и душными. Деревья снова покрылись городской пылью. Андрей ходил в фитнес зал и сильно похудел. Научился готовить себе здоровую еду, а друзей в социальных сетях у него прибавилось. И это были не номинальные друзья, которые висят мертвыми картинками, а те, с которыми он постоянно общался. Он по-прежнему фотографировался, теперь уже в фитнес зале. Подстригся в новомодном стиле, стал лучше следить за своим внешним видом. Девушки, стали больше обращать на него внимания, хотя он все так же стеснялся их. Всех, кроме Миа Тёё. С ней он говорил обо всем на свете. Она приходила на свою страницу во вк, в определенное время, и к этому времени Андрей всегда был онлайн.
 
- Мам, смотри, что я нарисовал! – он показал альбомный лист, на котором была изображена девушка-бабочка, с лицом Миа. Рисунок был выполнен почти профессионально.

- Ты умеешь рисовать? – удивилась мама. – Я не знала. Ты меня удивляешь. Какой у меня талантливый сын! А почему Мия – бабочка?

- У нее фамилия Тёё – это по-японски бабочка. А значение имени Миа – Благословенная. Благословенная Бабочка. Правда, это необыкновенное имя и фамилия.
 
- И девушка тоже необыкновенная. – сказала мама.

- Да. Она замечательная. – сказал Андрей и покраснел. – Я сфотографирую рисунок и пришлю ей.

- Я уверена ей очень понравится. А ты можешь еще что-то нарисовать? – спросила мама. – Хочешь, купим тебе акварельные краски и все что надо для профессионального рисования?

- Да! Мама ты самая лучшая! – он подошел к ней и крепко обнял. Женщина гладила его по стриженной голове и нежно обнимала своего самого любимого и дорого человека в мире.

      Сентябрь покрасил листья в желтые, красные, рыжие и коричневые оттенки, а потом стал их срывать с веток, кружить в воздухе, словно наслаждался их полетом на фоне синего прозрачного неба.

- Я думаю твои работы надо показать профессиональным художникам. – сказала мама.
– Мне кажется у тебя талант.

- Вот и Миа говорит, что я отлично рисую. Я недавно ей послал фото последней своей акварели. Сейчас тебе покажу. – сказал он и пошел, за картиной.

- Что думаешь? – спросил он маму, и показал картину, держа ее перед собой, так чтобы свет из окна кухни падал на нее. На черном звездном фоне порхали бабочки люди, некоторые садились на серые цветы, деревья, другие просто летали, держа в руках маленькие фонарики. Акварель не давала четкости изображения, и бабочки получились мистические, как будто пропадали и появлялись из звездного неба. Картину хотелось рассматривать и думать о ней. Это явно был признак того, что картина талантлива.

- Невероятно! – искренне восхитилась мама. - Я слышала, что скоро будет проходить городской конкурс начинающих художников. Давай ты подашь туда заявку.

- Я не знаю… - засомневался в себе Андрей.

- Надо попробовать. Что ты теряешь? – уверенно сказала женщина.

- Мама, давай вместе ее подадим, а то мало ли… напутаю чего. – сказал Андрей немного уверовав в свои силы.

- Конечно. Вот прямо сейчас и подадим. – сказала мама.

- Мама, я так тебя люблю. – сказал Андрей, и нежно обнял ее. Она гладила его по спине и уже отросшим волосам, и думала, о том, что он даже не мог себе представить насколько сильно она любит его.
 
      Октябрь встретил город дождем, и ободрал все листья с деревьев. Солнце стало редко заглядывать в окна квартир, может только посмотреть, как там люди без него живут. Андрей писал картины с бабочками-людьми. Он уже не играл в компьютерные игры. У него совсем не было ни времени, ни желания на это тратить свою жизнь. На конкурс требовалось написать пять картин, он  написал десять. Ведь надо было представить как можно больше своих работ, чтобы жюри было из чего выбрать. Андрей очень хотел, чтобы его картины победили. Он думал о Миа, и как она будет радоваться за него, если он победит. Мия Тёё разговаривала с ним каждый день, и Андрей всегда был онлайн, когда она приходила. А она приходила всегда в одно и то же время. Она тоже была очень занята учебой и различными кружками.

- Мам, поможешь мне отнести картины на конкурс? Сейчас их стали отбирать для выставки. – спросил Андрей.

- Ну конечно помогу. Я так за тебя рада! Ты такой молодец, столько написал за месяц. – с улыбкой ответила она.

      Ноябрь припорошил город легким снегом, который сразу же таял, оставляя после себя коричневую жижу. Люди оделись в зимнюю одежду и закутались шарфами от пронизывающего  ветра. Городской конкурс «Начинающий художник» прошел с огромным успехом и помпой в их городе. Мэр  сказал проникновенную речь о молодых талантах, которые, несомненно, прославят их город в веках. Андрей занял первое место в конкурсе, получил сертификат, денежный приз и пожелания дальнейших творческих успехов от всех именитых городских художников. Он гордился собой и немного стеснялся такого повышенного внимания к себе. Андрей дал несколько интервью журналистам, его фото с картиной-победительницей появилось в городских газетах и интернет ресурсах. Все пророчили ему славу великого художника. Друзей во вк прибавилось еще на несколько сотен. Миа поздравляла его с победой и неустанно восхищалась его талантом, который оценили профессиональные художники. Андрей стал популярен в школе и вне неё. Он стал уверенней в себе и девушки жаждали его внимания. Занятия фитнесом сделали его тело крепким, а детский жирок исчез. Андрей перестал носить выцветшие черные джинсы и растянутые футболки, которые скрывали его прошлое дряблое тело. Теперь он выглядел как успешный молодой человек и чувствовал себя именно таким. Миа замечала любое изменение в его внешнем виде и хвалила его. Андрей был очень счастлив.

       Декабрь принес морозы и снег. Город перестал утопать в грязной снежной жиже и приоделся в белую шубу. Белыми снежными точками кружила зима за окнами квартиры одной из многочисленных бетонных многоэтажек, а в душе и на картинах Андрея порхали разноцветные бабочки.

- Мам, я буду поступать в художественное училище. – сказал Андрей под новый год.
– Миа тоже говорит, что талант надо совершенствовать.

- Это замечательная идея, сын. – ответила мама. – Ты так изменился за эти несколько месяцев. Стал таким взрослым.

- Я люблю тебя  мама! – с огромным чувством сказал Андрей и стал обнимать маму. Мама гладила его по голове и спине как маленького.

- У тебя все получится! Я уверена. – сказала она.

       В январе была оттепель и весь снег растаял. Теперь на улицах лежал затоптанный  людьми до черноты лёд и только на городских клумбах снег был почти белый. Город прибрел вид нищенки в рваной одежде.
 
- Мама, мои работы хотят показать на выставке в Токио! Ты представляешь? Я поеду в Токио! – Андрей прыгал от радости. – Я могу увидеть Миа! Я подарю ей картину.
- Когда будет выставка? – спросила мама.

- В конце марта! Мне нужно написать еще несколько картин. Хочу взять их с собой как можно больше. – он говорил и обнимал маму, она крепко обнимала его, за уже по мужски крепкие плечи.

       Февраль для Андрея пролетел незаметно. Он не смог запомнить, ни какая погода была, ни города в тот месяц. Мия Тёё заболела и приходила к нему на страницу все реже.  Новых фотографий она не присылала, сказала, что не хочет, чтобы Андрей расстраивался из-за ее вида.  Все свое беспокойство за нее, он изображал в своих картинах. Его бабочки стали серые и бледные, но все также крепко держали фонарики в своих маленьких лапках. Его картины, стали еще более интересными и загадочными. Когда он показал новые картины жюри для выставки в Японии, то отобрали его последние работы. Он гордился, что его работ на выставку в Японию поедет больше, чем у всех других художников.

- А что если Миа не выздоровеет? Что если она не сможет прийти на выставку? – Андрей был расстроен. – Она мне не говорит, как ее найти в Токио. Что мне делать, мама?

- Может быть она в госпитале? И оттуда ее не могут отпустить? – сказала мама.

- Я так ее хочу увидеть. – сказал Андрей. – Если бы не она, я бы так и остался таким же, как был раньше. Я бы так же играл в игры, толстел и никогда не узнал бы, что умею рисовать.

- Миа, много сделала для тебя, но ты уже можешь творить и без нее. Твои работы с каждым разом все лучше. – ответила мама.

- Я не знаю, мама. Даже когда она мне не пишет, она все равно со мной. Я думаю о ней и пишу для нее. – ответил Андрей.

- Тебе надо искать источник вдохновения в себе самом. Люди как «Музы» со временем разочаровывают. – грустно сказала мама.

       Андрей ничего не ответил, опустив плечи, он вышел из кухни и медленно пошел в свою комнату.

     Март снял снежные одежды с города, и веселый холодный ветер гулял между голыми ветками деревьев подбрасывая в воздух зимний мусор. Птицы все чаще пели по утрам, радостно встречая раннюю весну. Для Андрея март был месяцем тревоги за Миа и хлопотами перед поездкой в Токио. И вот сумка собрана, в дорогу.

- Давай присядем на дорогу, Андрей. – сказала мама. Они сели на табуретки в кухне и замолчали на минуту.

- Я как приеду, напишу тебе во вк. Не беспокойся. – сказал Андрей.

- Я буду ждать от тебя вестей. – сказала мама и встала.

     Они стояли посередине кухни, и мама крепко обнимала Андрея, гладила его по голове и спине.

- Чтобы не случилось, Андрей, я всегда рядом с тобой. Я люблю тебя. – сказала женщина.

- Я знаю. Я тоже тебя очень люблю.

       Входная дверь захлопнулась за Андреем с металлическим  скрежетом. Женщина осталась одна в кухне и еще долго стояла посередине в каком-то отупении, не решаясь закрыть входную дверь за сыном.

       Выставка в Токио прошла великолепно. Картины Андрея отметили международные эксперты и он даже продал их большую половину. Андрей был почти счастлив. Почти… Потому что Миа так и не пришла на его выставку, а на связь во вк не выходила. Найти ее по другой связи он не мог.

- Мама! Миа умерла. Сегодня на ее странице написала ее мама. 

- Ты только не переживай. Скоро будешь дома и поговорим, Андрей. – ответила мама.
 
       Андрей вышел из вк, так ничего и не ответив. В этот же вечер, маме Андрея позвонил организатор и сказал, что Андрей покончил самоубийством разбив стекло и выпрыгнув из окна гостиницы. По телефону организатор сказал матери Андрея:

- Он оставил записку, в которой просил вас, его простить. И еще, в записке были слова - «Не все взрослые бабочки способны пережить зиму». Вы что-то понимаете?

       Да. Она понимала. Она всегда хорошо понимала своего сына.

- Нет. Я не понимаю. – ответила мама организатору.

- Тело Андрея будет доставлено за счет организаторов выставки через три дня. Андрей мог бы стать выдающимся художником.  Мои соболезнования.  – сказал организатор и отключил связь.

       Женщина отключила телефон и долго сидела перед своим открытым ноутбуком, рассматривая страницу Миа Тёё. Перелистывая ее фото, читая все сообщения своего сына  с момента начала его общения с русской японкой из Токио. Затем она зашла в меню «Настройки» и спустилась вниз страницы.  «Вы можете удалить свою страницу». Через мгновенье страница Миа Тёё перестала существовать. Женщина открыла недавно вымытое окно кухни, встала ногой на табуретку, потом на подоконник и шагнула в весеннее солнечное небо.

      Не все взрослые бабочки способны пережить зиму.
    
31.01.2017


Рецензии
Очень понравился Ваш рассказ, Ева! Несмотря на трагический финал, он светлый. Наверное потому, что речь идет о материнской любви...
Спасибо!
С уважением,

Мила Суркова   02.02.2017 14:15     Заявить о нарушении