Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 33

Нашхон Шаак отпил сильно остывший чай из своей чашки, встал со своего стула и подошел к стеллажу с книгами. В это же время, Малик достал веер из кармана и принялся обмахивать свои сильно вспотевшие лицо и шею. Вдруг, историк довольно громко заговорил (шум улицы доходил и до этой «тайной» комнаты торговца):
- Извини, что я так сильно отошел от темы, собственно, ради которой пришёл к тебе в гости. Ты весь в работе, я знаю. Но, послушай, некий кахин (профессиональный гадатель, прим. автора) по имени Сабид аль-Аджун поведал мне о будущем. Я постился и ждал аудиенции с ним ровно двадцать дней. И знаешь, что он мне сказал, за все мои лишения и муки? – Историк выдержал минутную паузу и продолжил, глядя прямо в глаза Малику – «Пророк запретил нам шелка и парчу, и пить из золотых и серебряных сосудов, сказав «Всё это для них в мире этом, а для вас – в мире вечном», а дальше, «Нашхон, ты не раб, но за твоё поистине рабское терпение я помогу тебе утолить жажду знаний. «Слепая страсть» арабов и исключительное «желание задумываться» евреев – вот наше будущее. Аллах дал свет богатому душой, любящему независимо от веры и религии. Я чувствую, что он уже среди нас. Он молод и ему нечего терять. Нашхон, вставай, иди и найди этого самородка! Он... Он один способен изменить хоть что-то в этом постоянно повторяющемся мире!»
Малик негромко прокашлялся и отпил несколько глотков своего чая. А дальше, отвернувшись от историка, заговорил тихим спокойным голосом: 
- Нашхон, мой друг! Послушай: время пророков прошло. И пусть люди по-прежнему ждут изменений извне, но мы то с тобой прекрасно понимаем, что никто и ничто не изменят нас, кроме нас самих! И не нужно быть ханифом, чтобы понимать отличие плохого от хорошего, тёмного от светлого, грязного от чистого. Ты же понимаешь, что одно дело «знать», а совсем другое «неуклонно следовать своему знанию»… Все сказки и небылицы – оставь их магам и чародеям, или европейцам, так жадно поглощающим вино из своих кубков.
Нашхон Шаак всё это время смотрел с улыбкой на своего старого друга. Он не перебивал, а внимательно слушал речь собеседника. И вот, дождавшись возникшей паузы, еврей быстро заговорил:
- Мой дорогой! Ты не по-профессии мудр. Скажу честно, для меня торговцы, в массе своей, это хитрые люди. Зачастую - подлые. А ты, я смотрю, успеваешь находить время и на жизнь вне купли-продажи. Быть может, мы именно поэтому в ладу с тобой все эти годы? Ты скептичен, называя это реализмом. Я же, оставаясь в реальности, верю в то, что чувствую. А еще, я верю в знаки судьбы! Я проделал долгий путь, чувствуя, что иду по нужному следу. Еще раз, прости за то, что отнимаю у тебя так много времени. И твои, и мои братья уже достаточно уничтожили друг друга. Но мы то с тобой всегда могли найти общий язык! Ты всегда даёшь высказаться мне, а я никогда не перебиваю тебя. Думаю, в этом и есть секрет нашей дружбы. Но, слова этого кахина действительно заставили меня отложить все свои дела и отправиться на поиски "Человека, способного исправить хоть что-то". Я спонтанен и мой вектор – это моё сердце. И, придя по велению сердца в Нецарим, я уверен в том, что не ошибся, зайдя именно к тебе. Малик, мой друг, просто скажи мне, знаешь ли ты о мальчике, которому сейчас около двадцати лет, но который... ничейный, рождённый не в этом городе, но оказавшийся волею судеб именно здесь? Его жизнь, по гаданию, трагична. Люди, которые должны были воспитывать его, либо погибли, либо отказались от него еще когда он был совсем ребенком. И…
Малик приоткрыл рот и Нашхон перестал перечислять некие косвенные признаки, о которых поведал ему гадатель. Поиски продолжались уже несколько лет, а тут, такой ужасающе-пугающий взгляд… Такие глаза еврей видел лишь однажды, когда его брату досталось крупное наследство после смерти деда…

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии