Зеркало воображения

Я  шип  зелёный  придорожный.
Земля  нещадно  сожжена
Палящим  солнцем,  обезвожена
И  ветрами  обнажена.

Лишь прах  и  пыль  под  глазом  Феба
Желтеют,  маревом  дрожат;
Над  ними  вороны  кружат,
Крестами  вспарывая  небо.

Как  вызов  гибельной  пустыне
Мой  цвет  невестою  в  фате,
Святой  оливой в Палестине
На  разделительной  черте.

Благоухает,  зеленеет
Мой  шип...но  плоть  моя  жива,
Нежна,  как  ласка  Гименея,
Мягка,  как  росная  трава.

Я  шип...но  доброй  и  пушистой
Кажусь  себе  среди  других -
Засохших,  сгорбленных,  нагих,
Убитых  почвой  каменистой.

Я — шип  бесхозный  и  безвестный
От  этой  сказки  без  ума...
Упрямый,  въедливый...прелестный...
Но  никому  не  интересна
Судьба  моя  и  я  сама.

    С  армянского.  Подстрочник  Лауры  Балян.
 


Рецензии