Сколько сегодня стоит человек?

Сколько сегодня стоит человек

Обесценение человека и инфляция

Под инфляцией обычно подразумевают обесценения денег в результате роста цен на товары потребления. При этом за деньгами никогда не видят человека. Никого не волнует, в кого он превращается при этом, лишь бы с товарами ничего не случилось, а люди пусть хоть сегодня провалятся сквозь землю и исчезнут.
      Чтобы не повторяться, понятия “разложение товарных отношений” мы обозначим понятием “самоликвидация денег”, которое является оборотной стороной самовозрастания денег и в их диалектическом взаимодействии выражает процессы разложения стоимости (цены выражения стоимости,, которые, тем не менее, не совпадают с ней). Это то, что в обычном понимании называют «инфляцией» — цены товаров беспрерывно растут, а цена человека, наоборот, подает. Бомж, на первый взгляд — это никто. И чем больше растет число бомжей, тем больше обесценивается человек.
Итак, запомним, «инфляция» выражает процессы разложения стоимости (ее мы понимаем как цены), только благодаря которой человек имел ценность, например как рабочий, крестьянин, специалист и т. д., на которой основывалось капиталистическое производство и общество вообще. И поскольку образование стоимости изначально было связано с превращением в товар рабочей силы человека, процесс, в котором деньги превращались в капитал как в саморазвивающуюся форму, то разложение стоимости не только разожило производство, но и в первую очередь отразилось на человеке и его жизнедеятельности и в первую очередь в обесценении его труда и способностей в системе экономических отношений капитализма. Индивидуальная же деятельность и ее многообразие – это не экономические отношения, а межчеловеческие, основанные на деньгах, а потому они понятия стоимости  как основы капитализма не образуют. Здесь сколько угодно можно говорить о деньгах, капитале, ценах и т. д. Но они уже не те. Здесь экономические законы уже не действуют, а только межчеловеческие, то есть произвол, насилие и т. д. И, согласно современным представлениям они и должны быть упорядочены в этом отношении. Отсюда и упорное "желание" их упорядочить в данной системе.
То, что в обществе с исторического поворота неожиданно в силу вступили индивидуальные механизмы развития, свидетельствует о том, что мы вступили в новую эпоху, с развитием которой все прежние отношения теряют ценность и смысл.  А этими межчеловеческими отношениями государство никогда не интересовалось, и ими оно не управляло, если люди предоставлены себе и обществу уже не нужно резервной рабочей силы. Поэтому у нас нет и пособий по безработице. А сегодня говорят, что в Казахстане нет и безработицы! Какое чудо! У нас свирепствует инфляция, а безработицы нет! И как умудряются наши чиновники!!!

А где же тогда скрыта сущность инфляции, если не в глубине общества? И если она проявляется как болезнь, природа которой не установлена, то люди могут жить в полном неведении относительно того, как обесцениваются они сами вместе с инфляцией. И вот, не трогая человека, инфляцию можно крутить сколько угодно. И это же такая безобидная вещь, с которой можно играть не как с тиграми, а просто с тигрятами. Но уже  обычному взгляду понятно, что число бомжей в Казахстане растет, растет и число наркоманов и алкоголиков, проституток и воров. А еще более большимии шагами растет преступность, не говоря о взрывах и поджогах. Но мы можем говорить, что она есть «умирающая» стоимость и тенденция личности, скрытно становящаяся в делании денег. Даже можно говорить, что если бы стоимость «умерла» сразу, не породив человеческую личность и межчеловеческие отношения, то и общество исчезло бы сразу. И люди попросту превратились бы в дикарей. Вы представляете, именно теряя свою цену, которой людей наделял капитализм, они превращаются в дикарей. И все это происходит у всех на глазах. А «умирание» стоимости есть «умирание» не только производства, подчиненного производству прибавочной стоимости, а прежде всего человека. А какого-либо другого производства человечество еще не знает, не придумало. И если общественное производство в капиталистической форме исторически возникло из средних веков и сложилось в результате перехода средневековых обществ в капиталистическое, то и умирает оно, индивидуализируясь и возвращаясь к своему исходному пункту. А что здесь остается?  Деятельность людей, многочисленных индивидов? Здесь мы действительно переживаем переход, который определяется как «смертью» стоимости, так и скрытым становлением личности. Главная тенденция здесь — становление человека как индивидов. Поэтому становление индивидуальных механизмов развития есть разложение общественных. И само собой разумеется, с новым объединением люди создадут новые, человеческие механизмы, устранив капиталистические, превращающие людей уже в животных.

Самоосуществление человека требует организации пространства развития людей и, следовательно, увеличения свободного времени как высшей социальной ценности. Не просто охват всех трудом (это бессмысленно в стране, где люди работают безвозмездно, не имея перспективу), а организованным свободным временем как пространством развития каждого. Для этого технический прогресс уже создал все условия. Если этого пространства в обществе нет, то бессмысленно говорить о развитии каждого человека. Тогда обогащаться будут только отдельные люди, нужные этому обществу, а остальные будут поклонятся им. Современное же общество этого пространства создало вполне, а потому оно должно организовываться именно в этом отношении, как до этого организовывали производства. Это историческая задача, которую надо решить, чтобы продвинуть жизнь вперед, остановив деградацию человека, то есть, попросту говоря, его обесценения. Ведь поражает людей не то, что подорожало мясо или хлеб, а деградация как главная тенденция как продукт умирающей системы. "Выживание", "вымирание" и прочие понятия возникли в сознании людей не случайно.

 Человеку, каждому отдельному человеку, надо дать сознание, сознание современной эпохи, чтобы он жил сознательно, видя вокруг себя не только товары и деньги и их цены, а людей и их реальную жизнь и что он ограничен своим собственным благом и поэтому все хочет для себя. Когда Ходжанасредин хотел спасти менялу, который тонул в пруду, и просил, чтобы он подал ему руку, он не реагировал и исчезал под водой. А когда он сообразил и сказал ему "возьми мою руку", тот сразу схватил. Меняла не понимал слова "дай", он умел только брать. А у нас все на этом основано. Маркс это объяснил как обмен, в котором одни дают, а другие берут. Никогда не было так, чтобы капиталист что-нибудь давал рабочему, потому что у него нет ничего, что бы он мог дать им. Напротив, он только брал. Рабочий своим трудом все создавал, и ему из него доставалось ровно столько, чтобы он воспроизводил только свою рабочую силу. Сегодня эта рабочая сила заменена техникой. А люди настолько обесценились, что они уже не люди, но продолжают жить так, как жили тысячи лет тому назад — на этом мистическом обмене, сквозь которой они не видят даже себя, кто они такие. Техника освободила людей от тяжелого труда, создала пространства развития человека. И кто же этот человек вне труда? Призрак? Безработный? И мы имеем дело с изобилием благ в полном смысле этого слова. А люди их подгоняют под деньги и товары, которые им все отмеряют по несуществующим экономическим законам, выработанным капитализмом. 

Людям, ясно, нужно перейти к человеческим законам, раз они между собой уже создали человеческие отношения и друг с другом взаимодействуют как люди, причем не как нибудь, а создав их. Для чего же сложился такой высокий интеллект и высокий уровень производства? Люди остановились и задумались перед роботизацией, боясь безработицы. Они в шоке от изобилия. Человек уже давно перерос и деньги, и товар, и стоимость. И теперь он растерян. Теперь, ясно, он должен их ликвидировать. Поэтому он бессознательно их и разрушает.

Как «смерть стоимости», так и становление личности, факты нам неизвестные, а потому неизвестна нам новая жизнь и ее сущность. И мы просто хотим жить по-старому, как было всегда, просто обновив эту реальную жизнь и ее развертывание «западным мышлением». Отсюда и тот факт, что мы не знаем, куда идем, теряя свою ценность. И это просто мистифицирует наше сознание и отражает нашу жизнь в хаосе, так как западное обновление нас никак не упорядочивает. И все это так происходит потому, что мы забыли понятие «стоимости», оказавшись на почве "потребительной стоимости" (ее нам в избытке доставляют ввозом), которая отнюдь не является стимулом для труда, ибо она есть просто индивидуальное отношение. Ошибаются, если считают, что желание «жить комфортно и богато» является стимулом к труду.

Современная форма труда, сложившаяся в постсоветском пространстве, это лишь способ выживания. Тот факт, что производство стало работать на потребление, свидетельствует, что общество исторически полностью созрело и что ту самую прибавочную стоимость, которую создавали рабочие руки, физическая сила и физические способности, теперь создают просто умственные способности – высокие технологии. И человек уже в состоянии само развиваться на основе созданного им общественного богатства, приспособив его к своему развитию. Уже его ум двигает производством и создает весь объем потребительской продукции. Именно поэтому полностью сложилось пространство развития человека. Но люди его заполнили бессмысленной деятельностью и полностью охватили «деланием денег».Собственническое отношение уже уничтожает людей. Втискивать все это богатство в рамки собственности — это уже абсурд и открытый обман. Тем самым продолжает существовать иллюзия, что каждый еще должен жить комфортно, тогда как речь уже идет о том, что каждый должен развиваться и совершенствоваться как личность. В конце концов, материальная жизнь приобрела самодовлеющий характер и тем стремится уничтожить все. Тем самым людей уже охватили процессы деградации.

А это значит, что человек как активное существо попросту превращается в пассивное создание, ждущее всего извне, тогда как все скрыто в нем. Люди действительно давали капиталисту все свою рабочую силу, чтобы получить от них в "обмен" условия для труда и существования. В этом смысле рабочий ценился, его воспроизводили как рабочего. А теперь он не нужен даже в этом качестве. А он все еще смотрит на "капиталиста", чтобы он дал ему кусок хлеба, в то время как он уже может всего иметь сам. Что такое люди? Это же миллионы граждан, которые ждут, чтобы организовали их, организовали их труд. А речь идет о том, чтобы они самостоятельно объединялись и самоорганизовывались.
Поэтому человек еще находится на уровне потребителя –  социальной структуры. На уровне, стало быть, сознания прошлого. Потребление  как таковое воспроизводит производство по экономическим законам. На этом основании производство действительно стало технологическим. Личность же формирует общение и разностороннее развитие его личных контактов. И условия для этого созданы той же технологией. Деньги же, уже отделившиеся от производства, расстраивают именно эту систему, становясь обликом человека и переставая быть обликом стоимости. Ведь весь вопрос состоит как раз в том, что деньги, ставшие потребительной стоимостью, уже не являются средством обмена. Напротив, во всех университетах студенты сегодня покупают диплом, а преподаватели — ученые степени, все должности уже продаются и покупаются по ценам, которые устанавливаются "партнерами". Где же здесь стоимость как экономическое отношение. Да нету ее нигде. То что продается всекроме воздуха и воды в океанах, не означает, что они имеют стоимость. Нет этой стоимости тем более и у нас. И с этой стороны мы уже ничего не стоим. Скажите, чего стоит миллионер? И чего он стоит, если разорился? Где здесь находится цена человека? Зачем вы хотите быть богатым, если знаете, что разоритесь? Если вы знаете, что долго жить вы не будете, гоняясь за деньгами?
Просто люди, сами того не сознавая, попали в этот водоворот смерти!!!

И думать, что чем выше зарплата, тем выше трудовая активность человека, значит, путать производство просто с потреблением и думать, что потребление – сущность человека. А сосредоточиться на потреблении (как, например, на Западе) – значит путать человека с потреблением как с экономической структурой общества, которая именно потому и разлагается, что становится человеческая личность, развитие которой уже связано не с экономическими законами развития общества, а с законами личности. Потребление – общественное отношение, в настоящее время просто индивидуализированное, и думать, что мы продвинемся вперед, просто насытив людей, значит, человека рассматривать как животного и ориентироваться на сознание изолированных индивидов, осознающих свою жизнь через призму животной сущности. И мы должны знать, что самоликвидация денег есть не инфляция, а инфляция есть не обесценение денег, а просто свертывание производства, являющееся результатом угасания экономических законов и рост дергадации как всеобщего явления. А вместе с угасанием этого закона угасает и человек как продукт этих отношений, не сумея от них освободиться в душе и в реальной жизни. И этот водоворот втягивает всех. Здесь нет никакой экономической нищеты. Есть просто нищета человека как его слепое отношение — духовная нищета. Это есть просто ограниченность человека его собственным благом, человека, которого тысячелетиями эксплуатировали и который как раз теперь свободен, но живет страшным грузом прошлого и не желает расстаться с ним, не видя в жизни нового смысла. А разлагающася система навалила его рекламами и призывами к высшему потреблению как единственным смыслом нашей жизни.

В Казахстане уже 20 лет восстанавливают и создают экономику, осуществляют индустриализацию по западным стандартам. И этому не было конца, и люди к этому даже привыкли. Мы уже стали информационным обществом, каждый второй человек ездит на своем личном автомобиле, в каждом доме имеется компьютер, а жизнь все катится вниз, беспрерывно увеличивается смертность, много людей не доживают даже до пятидесяти лет. И мы говорим: недоедаем, в то время как в действительности стремительно развивается ожирение и переедание. И люди живут ради своего желудка как животные. И поскольку мы еще не знаем, как организовать развития человеческой личности, как использовать свободное время и все хотим только потреблять, только обладать, только присваивать, постольку мы погрязли в трясине, воображая человека просто потребителем, а стало быть, животным. Современная форма труда есть, поэтому, просто средство выживания, а мы же его осмысливаем просто как «делание денег». И это нас окончательно запутало. Мы не знаем, что сейчас делаем и для чего делаем, для чего вообще живем. И какой смысл тогда кричать на весь мир, что будто в Казахстане нет безработицы, вместо того, чтобы исследовать и анализировать эту жизнь?
Куда идет современное общество, разрушаясь в гоняясь за деньгами, то они и выйдут из него, но только объединившись. И тогда каждый человек будет работать не с деньгами в собственном кармане, а с общественными деньгами как со своими. Ведь тысячи и тысячи людей сложили и объединили свои деньги. И тогда общественными становятся их деньги. И только тогда общественными станут и они, эти разрозненные, разобщенные и несчастные люди. И только тогда люди станут видеть друг друга, и только тогда они обнаружат, какие они все прекрасные!!!
Люди пойдут за деньгами (образовавшими их душу) куда угодно. И изменяться они будут только вместе со своими деньгами. И старая ориентация, согласно которой все должны быть охвачены трудом, и люди должны получать высокую зарплату, уже ничего не стоит. Вот почему история так крепко привязала людей к деньгам, сделав их величайшей силой для нашего времени. Вот последняя функция денег в истории!!! И тогда человек обретет свою истинную цену.
 


Рецензии