523 Други мои 17 06 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 523. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Други мои. 17.06.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Балтийское море. БПК «Свирепый». На смену эскадренному миноносцу бригады ОВР (охраны водного района), ушедшему вместе с МРК пр.1234 «Град» в ВМБ Лиепая пришёл БПК пр.61 «Образцовый» (бортовой номер 501). Это фото со мной и БПК «Образцовый» я хотел отправить по почте моему старшему брату Юре. Весернее «косое» солнце наполовину скрыло в тени группу ДМБовских матросов. Снимок получился нечётким, но хорошо передающим радостное настроение дружной ватаги победителей в сегодняшних учебных стрельбах ракетным оружием. Мы все ощущали себя дружиной. 17.06.1974.   


В предыдущем:

Перекур, братишки, - это Перекур, дело святое…

Понедельник 17 июня 1974 года завершил свой день славными делами и мы вечером остывали-отдыхали от боевых работ, готовились к ужину, смотрели на свежее летнее море, нежились в лучах заходящего солнца.

Наш «противник» МРК пр.1234 «Град» ушёл домой в Лиепаю, вместе с ним ушёл и эскадренный миноносец бригады ОВР (охраны водного района), а ему на смену пришёл БПК пр.61 «Образцовый» (бортовой номер 501), один из самых красивых боевых кораблей ВМФ СССР.

Большой противолодочный корабль пр.61 «Образцовый» был спущен на воду 23 февраля 1964 года (тогда его называли «СКР-2»), вступил в строй ВМФ 29 сентября 1965 года, а 2 ноября 1965 года вошёл  в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота (ДКБФ).

17 февраля 1965 года «СКР-2» был переименован в БПК «Образцовый». Весной 1970 года БПК «Образцовый» участвовал в манёврах «Океан».

21-26 июня 1967 года БПК «Образцовый» демонстрировал советский флаг и мощь советского флота в польском городе-порте Гдыня, с 3 по 9 октября совершил визиты дружбы в порты ГДР - Росток и Варнемюнде.

Весной 1970 года БПК «Образцовый» участвовал в манёврах «Океан» и нанёс официальный визит во порт Шербур (Франция), затем с 29 июня по 10 июля 1970 года БПК «Образцовый» выполнял боевые задачи по оказанию помощи вооружённым силам Египта.

В январе 1971 года БПК «Образцовый» посетил с визитом Сейшельские острова, порт Фритаун. Затем с с 8 сентября 1972 по 15 марта 1973 года БПК «Образцовый проходил ремонт и модернизацию в Кронштадте.

В мае-июне 1974 года БПК «Образцовый» участвовал в тех же совместных учениях ВМФ СССР и ВМФ стран-государств-участников Варшавского договора, в которых участвовал БПК «Свирепый», обеспечивал наши стрельбы и сопровождал командующего Балтийским флотом, адмирала В.В. Михайлина на БПК «Свирепый» 17-19 июня 1974 года в Балтийском море.

24-29 июня 1974 года БПК «Образцовый» посетил с визитом город-порт Хельсинки (Финляндия), 5-9 октября 1974 года – город-порт Росток (ГДР), а 28 мая – 01 июня 1976 года совершит дружественный визит в город-порт Портсмут (Великобритания).

Бортовые номера БПК «Образцовый»: 080 (1965), 501 (1966), 190 (1967), 564 (1967), 504 (1970), 501 (1971), 518 (1972), 501 (1974), 520 (1975), 514 (1976), 430 (1979), 425 (1982), 446 (1983), 433 (1985), 435 (1990).

Как и многие боевые корабли ВМФ СССР БПК «Образцовый» будет списан в 1993 году.

К вечеру 17 июня 1974 года настроение у моряков-свиреповцев было хорошим, почти праздничным. Все, с кем я общался в этот вечер, были очень довольны удачными стрельбами, потому что их видел сам командующий ДКБФ, адмирал Владимир Васильевич Михайлин. Он сейчас был вместе с командиром корабля, капитаном 2 ранга Е.П. Назаровым и другими высшими офицерами штаба 12-й дивизии ракетных кораблей ДКБФ на ходовом мостике и обсуждал результаты боевого дня.

БПК «Свирепый» лежал в дрейфе без движения и свободно качался на волнах Балтийского моря. Всех, даже вахтенного офицера, на время попросили удалиться из ходовой рубки, где совещались командующий ДЕБФ и командиры…

Воспользовавшись паузой и относительной свободой действий, мы, осенние ДМБовские годки, всё больше слонялись по кораблю группами, стайками, ватагами, командами. Мы говорили, дружески толкались, шутили и смеялись неизвестно чему, а я иногда фотографировал ребят – «на память».

Правда, у меня был небольшой запас фотоплёнки, потому что мне в разведотделе штаба бригады ничего не выдали, наоборот, я должен был «воспрепятствовать несанкционированному фотографированию происходящего на данных учебных стрельбах»…

Более того, мне строго-настрого было приказано «не мельтешить перед глазами командующего, потому что он не любит, когда кто-то суётся без разрешения ему под руку». Я понимал адмирала В.В. Михайлина и других высших командиров-офицеров, потому что не все и не всякие фотоснимки получаются «благообразными», то есть фотогеничными (нормально достойными, красивыми, не уродливыми).

Однако я хотел создать фотолетопись БПК «Свирепый» и у меня уже был готов полностью первый том – большой фотоальбом с фотографиями со «старых» стендов, с надписями, подписями, комментариями и разъяснениями.

Например, я сделал большие 16 на 24 фотоснимки – фоторепортаж Дня рождения БПК «Свирепый» -
подъёма Военно-Морского Флага на корабле 12 августа 1972 года под руководством командующего Балтийским флотом, адмирала В.В. Михайлина.

На этих фотоснимках был самый первый экипаж БПК «Свирепый», создатели корабля – руководители КБ и Прибалтийского ССЗ «Янтарь», гости и сам Владимир Васильевич Михайлин. Эти фотографии я хотел лично вручить и подарить адмиралу…

Поэтому я старался в этот и последующие дни быть везде и всюду, где происходили интересные события, чтобы запечатлеть их в памяти-фотолетописи БПК «Свирепый». Пока же мы фотографировались сами, фотографировали друг друга.

В этот счастливый, славный и удачный для БПК «Свирепый» день я чувствовал себя единым с ребятами, с экипажем, с моими друзьями-годками и они тоже были со мной неразделимы. Поэтому я очень хотел послать моему старшему брату Юре эту фотографию…

Юрка как-то писал мне в одном из писем: «Не представляю тебя и море!». Он всё считал меня «младшим», «неспособным к самостоятельной жизни в суровых жизненных условиях», «занимающимся всякой ерундой, а не настоящей флотской службой».

Ну, вот, пожалуйста… За моими плечами уже два с половиной года службы, трудная БС (боевая служба) в Северной Атлантике, борьба не на жизнь, а насмерть с жестоким штормом урагана Эллин, приключения и испытания, тяжёлый труд и отличные результаты и оценки командования, дружба и понимание экипажа БПК «Свирепый».

Вот за моей спиной настоящее Балтийское море и настоящие боевые корабли, на одном из которых я служу и делаю важное дело, а это мои боевые друзья, товарищи, братишки – настоящие, а лучше сказать – стоящие други, дружина настоящих бойцов-военморов.

Да, в этот вечер 17 июня 1974 года я был настроен весьма горделиво, дружелюбно, радостно, счастливо…


Рецензии