Марк Твен на пожаре

   Марк Твен рассказал однажды такую историю о своем героическом поступке на пожаре:
   «Благодаря присутствию духа, парни, хладнокровию, удалось мне спасти однажды человека от верной гибели. Итак, сидел я как-то раз вечером у себя в кабинете и читал что-то — и вдруг заслышал звон пожарного колокола. Тотчас выскочил я на улицу, немедля помчался в сторону зарева — и в считанные минуты был на месте бедствия: возле кирпичного дома, внутри которого с ужасной силой бушевало пламя.
   „Помогите! Помогите мне!“ — кричал с пятого этажа, свесившись через подоконник и дико размахивая руками, какой-то человек. Но все вокруг пребывали в каком-то оцепенении. Лестницы, достаточно длинной, чтобы бедняга мог по ней спуститься, не было. Останься он там на несколько ещё минут — сгорел бы заживо; спрыгни вниз — переломал бы кости.
   И лишь я — с моим хладнокровием и присутствием духа — в считанные секунды придумать смог способ спасти его. Я ринулся к пожарным и крикнул им, что мне нужна длинная верёвка. Верёвку мне дали. Конец ее я подбросил несчастному. Он поймал его. Я велел ему обвязать веревку вокруг пояса, — он обвязал её. Рывком потянул я верёвку вниз — и спустил беднягу на землю».

***
“Saving a life” — Из книги Герберта Коггинса (Herbert Coggins) “Knick Knacks”, 1906.
Иллюстрация Клэра В. Двиггинса (Clare V. Dwiggins).
© Перевод. Олег Александрович, 2017


Рецензии