Начало интеллектуального мошенничества

                НАЧАЛО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МОШЕННИЧЕСТВА

     "Когда ребенок первый раз садится за парту и начинает писать буквы, для него объектом будет даже не сама буква, а отдельные ее элементы - палочки, крючочки, хвостики, их расположение, толщина линий, определяемая нажимом, и т.д. И ученик, высунув язык, старательно выводит все это, пытаясь правильно скомпоновать черточки и получить более крупный объект - соответствующую букву" (Э.Бехтель, А.Бехтель. Контекстуальное опознание. - СПб.: Питер, 2005, с. 86). Замечательная книга и замечательные авторы (отец и сын). Но... Что реально делает ребенок? И что он может воображать по поводу того, что он делает. Что он реально делает и что кто-либо может воображать по поводу того, что он делает? Ребенок, в первую очередь, использует себя самого, свой организм. Часть его руки действует на перьевую, например, ручку. Часть кончика пера вносит чернила в бумагу. Если на бумаге еще нет чернил, то нет там вообще ничего, кроме прилегающего слоя воздушной среды. Компоновать ребенок может что-либо из того, что там уже есть. Считать, что ребенок из каких-то черточек и хвостиков на бумаге компонует что-то, - это явно быть вне здравомыслия. Ребенок соответствующим образом направляет свою руку, чтобы кончик пера вносил чернила в бумагу так, как это нужно ребенку. Контроль за тем, что получается, ребенок осуществляет с помощью системы зрения. Ни черточек, ни хвостиков, ни каких-то завитушек на бумаге быть не может. На бумаге могут быть только внесенные чернила. В соответствии с тем, как они внесены, у ребенка могут быть визуальные образы, которые он может считать хвостиками, черточками, даже буквами. Но это уже зависит от того, каково развитие ребенка. Знаки и буквы он начинает видеть, когда достигает определенных успехов. Если ребенку дать книгу, в которой умеющий читать будет видеть буквы (и даже текст), то ребенок этого видеть не будет. Когда я не умел читать, но любил рассматривать книги по агрономии, где видел рисунки сельскохозяйственных орудий, то, кроме рисунков-фото тракторов, автомашин, сеялок-веялок, - я видел некий фон из точек, завитушек, ... . Мне было года три-четыре и я это помню.
     Таким образом, ни букв, ни каких-либо знаков и символов на страницах книг нет и быть не может. Тексты и иллюстрации (схемы, рисунки, фото) создаются пользователями в процессе пользования-чтения, если они сформировали соответствующие умения и навыки.
      Имеет место интеллектуальное мошенничество в масштабе цивилизации, которое начинается для каждого нового поколения в раннем детстве. Наша цивилизация основана на дезориентации поколения, которое идет на смену. И это может привести нашу цивилизацию к гибели.


Рецензии
Первичной лексике детей обучают без визуального представления букв, слов, и т.д., только произношением.Ребенок начинает имитировать речь. Это умеют делать так же попугаи, вороны и другие животные.
Насколько мне известно, при Сталине учёных иногда заключали в специальные тюрьмы, в которых те получали результаты, гораздо большие, чем на свободе. Чтобы надрессировать животное несвойственной привычке говорить слова, надо так или иначе поставить его в условия зависимости и изолировать от чрезмерной отвлекающей внешней стимуляции. Тоже самое нужное, чтобы сделать обратное, т.е. перековать навязчивую зависимость от речевой деятельности в более адекватную модель.
На содержание сталинских трудовых лагерей, насколько я знаю, уходило много денег. Для содержания одного узника работали от трёх до пяти человек. Это неспроста, ведь в некоторые из них отправляли людей "на перековку". Это сильный инструмент.
В нашем проекте по преобразованию человечества в более адекватный вид надо так же иметь ввиду специальные лагеря, в которых для людей будут созданы специальные условия для формирования адекватных ориентационный моделей касательно использования средств информации. Потому что для, нас, болтающих людей, эта способность как очки для обезьяны, мы просто так не расстанемся от этой изощренной игрушки, если у нас ее так или иначе не отберут. Тому доказательство - соцсети, в которых люди переписываются и переписываются и это стало необходимой частью их жизни, а не средством. Попробуйте, отберите у обезьяны банан. Демократический подход тут не сработает, нужны плановые, продвигающие и дожимные инструменты. И те, которые пройдут эту "перековку", станут авангардом человечества.

Захар Михайлов 2   11.07.2017 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.