Обречённость...

Ни  Скипетра  и  ни  Державы
Я  у  судьбы  не  заняла…
Она  сама  меня  вела 
Дорогой  почестей  и  славы.

Так  было,  есть,  навек  дано,
Так  мне  судьбой  предрешено.

Царить над  миром  и  умами,
Дарить  могуществом  своим
Не  помышляла.   Боги  сами
Вели  меня  под  небесами,
Как  то  угодно  было  им.

Так  было,  есть,  навек  дано,
Так  мне  судьбой  предрешено.

Могущественных  окружает
Льстецов  лукавая    стена:
Поёт  Осанну, 
             упреждает
                желанья,
 холит,  угождает…
Но  Царственная  твёрдо  знает,
Что  и  в  толпе – она  одна.

В  часы  забот,  в  часы  досуга,
На  предназначенном  пути,
Я  знаю -  трудно  обрести
Любовь  и  преданного  друга.

Над  смертными  вознесена
В  любой  толпе   всегда  одна.

Так  было,  есть,  навек  дано,
Так  мне  судьбою  суждено.

Душе  не  вырваться  из  тленной
Докуки  царственных  сетей,
Мечтой  крылатою  своей
В  простор  сияющей  вселенной
Не  взмыть
               и  быть  всегда  одной
В  толпе  продажной,  ледяной,
Став  призраком  наследной  славы
Былых  властителей  державы.

Бессмертье  свыше  мне  дано,
Самой  судьбой  предрешено.

   С  армянского.  Подстрочник  Л.  Балян.            


Рецензии