Жалоба в конце века

Без  сна,  без  чтения  мы  брошены  во  тьму,
В  Армении  неладное  творится,
Неясное  ни  сердцу,  ни  уму…
Нет  электричества,  нет  почты.   
Никому
Не  достучаться  к  нам,  не  дозвониться.
Мы  гибнем. 
Наша  древняя  столица
Становится  похожей  на  тюрьму.

Остался  телефон,  но  даже  он,
Как  МВД,  весьма  односторонен,
Лишь  на  приём  настроен,
                превращён
В  пещеру  мрачную,  где,  сколько  не  кричи,
Как  головой  о  стены  не  стучи,
Ответным  эхом  слух  не  удостоен.

Мой  голос  затерялся  в  ней,  устал…
На  двадцать  лет  я  старше…
                как  смириться   
С  пещерою,  оставив    пьедестал?
Как  к  сердцу  равнодушному  пробиться?

Зачем  кричать  судьбе  наперекор,
С  чего  начать  фальшивый  разговор?

Смолк  голос  муз,  и  в  нём  спасенья  нет,
Несносен  груз  моих  бессменных  лет.

Не  спится,  не  читается  во  тьме,
Где  вся  страна  томится,  как  в  тюрьме.

Кто  нас  поймёт,  заметит  и  спасёт,
Иль  смертный  приговор  произнесёт?

Сколь  милосерд  и  выдумкой  богат
Король  испанский - грозный  Фердинанд;

В  тюрьме  лишал  он  света  только  тех,
Кто  совершил  измены  тяжкий  грех.

Армения,  мой  древний  Айастан,
Мой  Ереван,  Масис  мой,  мой  Севан,

Народ  мой  кроток  и  трудолюбив
Достиг  щедрот  от  каменистых  нив.

Ему  не  изменяли  никогда
Лишь  солнца  свет,  да  чистая  вода.

За  что  же  злая  доля  нам  дана,
В  чём  грех  наш,  наша  общая  вина?

И  где  тот  справедливый  судия,
В  чьей  воле  жизнь  твоя,  судьба  твоя?

                Подстрочник  Лауры  Балян.


Рецензии