Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 34
- Малик, ах, Малик, торговля совсем затмила своё сердце. Чувствуй! И просто знай, а не верь! Вера – это что-то непознанное. Это то, что мы боимся и не можем доказать окончательно и объективно. Я же… Я точно знаю, что найду того, кто поможет изменить нашу жизнь в любую сторону! И мне совсем неважно: будет ли это сторона, на которой возвышается флаг ислама, или же это будет шпиль с христианским полотном… Главное, лично для меня, это определенность! А догадки и неведение – это просто безысходность и отчаяние. – Кулаки историка были сжаты, а взгляд ясен, как никогда. Он снова сел на свой «неудобный» стул и просто смотрел в потолок.
Это якобы «знание», это… что-то более далёкое от истины, чем вера. Эта по-простому «слепая вера» - пугала Малика. «Насыха» (искренность, прим. автора) Нашхона завораживала и, одновременно отталкивала своей сыростью и темнотой. Но, Шаак был его другом, а это меняло всё.
После скромного ужина хозяин магазина закурил трубку с табаком. Историк вежливо отказался от предложенного «угощения». Они сидели на улице, на мягких креслах и наблюдали за ночной жизнью Нецарима. Лишь тишина и изредка проходящие жители города. У обоих на коленях было по шерстяной накидке. Стояла полночь, когда Малик возобновил разговор:
- Знаешь, мой дорогой, либо этот тёплый дым растопил моё сердце, либо… В общем, я тут кое-что вспомнил. Был у меня один компаньон по бизнесу. Ну, как сказать… Он пытался работать, пытался зарабатывать, но его душа слишком светла и добра для этих мирских занятий. В общем, его стекольный бизнес выглядел из рук вон плохо. Он закупал у одних и продавал другим. Его стеклянные побрякушки с минимальной наценкой, Господи, да кому они вообще нужны? Людям бы поесть, да одеться в более менее порядочные вещи. А тут, «стекло». Не то, нынче, время, чтобы бедным людям тратить свои средства на красоту! А богатые, ну, ты сам понимаешь, они здесь бывают довольно редко. Так вот, однажды, он пришел особенно озабоченный и весь день был сам не свой. Я поинтересовался у него, мол, «что случилось?» Но он не торопился объясниться мне. Его звали Сулейман. Да, точно. Сулейман Мезина!
Торговец хлопнул в ладоши, чуть не уронив на землю стоящий на каменной плите сосуд с водой. Оба мужчины оживились. Они зачем-то осмотрелись по сторонам и разговор возобновился.
- Так что же было дальше, о, мой «прозревший» друг Малик, расскажи же побыстрей!
- Ты знаешь, тот седовласый стекольщик рассказал мне о ребёнке, подброшенном к нему на днях. Честное слово, прямо к порогу его жилища! А ты сам понимаешь, как это у нас редко происходит. Я сильно удивился, но всё же поверил его словам. Мне главное было услышать от него то, что эта «находка» не должна помешать нашей работе. В чем он меня в этом убедил. Также я предупредил Сулеймана о том, чтобы он был готов к нападкам горожан, верящих в то, что «судьба подкидывает чаще плохое, нежели хорошее». Уж так мы устроены, тебе это известно. И знаешь что поразило меня больше всего?
https://vk.com/kirill_nast
Свидетельство о публикации №217020800805