Сегодня, 9 февраля, день рождения

моего любимого писателя Юрия Коваля. Посвящаю ему эту старую сказку.

ПШЕННАЯ КАША ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЯ

Недавно изготовил блюдо кулеш. Сваренной пшёнки оказалось много. Помимо кулеша я её не люблю, но не выбрасывать же лишнюю. Быстро соорудил из шестилитровой бутыли кормушку, высыпал в нее кашу. Вышел во двор, подвесил на верхней ветке, крепко привязал к нижней.
Птиц все не было и не было. И вот сегодня утром явилась компания воробьёв числом четыре юрких человечка. Клюнули и улетели. Видно, не показалась им пшённая каша. Однако через некоторое время пришёл знаток, ценитель и гурман. Одинокий воробей сидел на рассыпчатой желтизне и вдумчиво, долго клевал. А я стоял у окна и наблюдал за ним. Гадал: сможет ли один едок осилить всё?
– Вот повезло так повезло, – приговаривал он. – Каша по-человечески! Наемся, наконец, как положено. А то одна шелуха подсолнечная попадается.
Воробей постепенно принимал форму шара. Шар поглотил всю кашу и выпал на снег. Подняться на ноги он не мог, не говоря уж о том, чтобы улететь.
– Рождённый кушать летать не может, – с презрением сказала ворона.
Она в кормушку протиснуться не могла, поэтому наблюдала со стороны, с бессильной завистью топчась по толстой ветке и роняя вниз водопады лежалого снега.
Я отошел от окна, чтобы приготовить завтрак. Пожалуй, сделаю яичницу побольше. Мне-то летать не обязательно.


Рецензии
Очень уютная сказка)
я так за синичками всю зиму наблюдаю) причем, некоторые по достижению ими формы шара, в той же кормушке и засыпают))

Вита Дельвенто   09.02.2017 01:37     Заявить о нарушении
Спасибо)
Надо же, никогда не видел и не знал, что синица может в кормушке заснуть!

Пётр Вакс   09.02.2017 01:58   Заявить о нарушении
Они живут там, как в домике)
на ночь, вроде, не остаются, но днем наедятся и сидят) колобушки такие)

Вита Дельвенто   09.02.2017 21:32   Заявить о нарушении