Мемуары. Прощай Североморск

Есть такие конторы о которых раньше говорили, что они государственные деньги на ветер выбрасывают! Кто в таких работал понял в чей огород я только-что камень бросил?! А я вот, в семидесятые работал в такой, где деньги в землю закапывают! Нет, это не про Буратино. Называлась она в общем виде мелиорация! Какая уж от такого закапывания польза не мне судить, но? Но, так уж получилось, что я оказался в этой конторе. Кому уж очень интересно?.. В моём «Совпадение» написано!

По окончанию института передо мной встал вопрос выбора?.. Делать карьеру и живя на частной, ждать своего светлого часа или плюнуть на карьеру и всеми правдами и неправдами получить заветную крышу над головой? Я выбрал последнее. Так я и попал в эту самую мелиорацию. Нет, деньги я не закапывал. Я всего лишь работал по средствам связи. В каждом (почти) районе области существовала так называемая ПМК, — передвижная механизированная колонна. Много всяких машин, тракторов и механизмов для закапывания денег. Для связи с конторой ПМК и областной были задействованы радиостанции. Кроме того с той же конторой ПМК имелась связь с передвижными объектами: автомобилями, тракторами или просто вагончиками на дальнем объекте. Одним словом от десяти до двадцати радиостанций в районе. А районов где-то тринадцать, если мне конечно, память ещё не отшибло?! И за всю их работу как оказалось отвечал я! В смысле одни командировки... Но квартира же нужна была...

Поступила заявка: накрылась медным тазом связь в ПМК, в Угловке. Ах Вы не знаете что такое Угловка? Ну, это второй город после Москвы, я так думаю?! Кто катается постоянно между Москвой и Питером по железке, непременно проезжает эту самую Угловку! Для самых дотошных читателей могу уточнить, что от Питера и до, — 268,7 км, от и до Москвы, — 381 км, во как?!

Короче дело было всего лишь в центральной антенне. Вот только как до неё добраться? Она на высоте двадцати метров, если не выше? По вышке мне не забраться, а из внутренней части не дотянуться. На мой дурацкий вопрос к начальнику ПМК на предмет как мне на эту вышку взобраться, я получил исчерпывающий ответ! Типа тебе надо ты и взбирайся! А опускать мачту у меня техники нет! Вот так всё просто! Конечно я мог бы послать его и вечерней лошадью обратно домой... Но квартира же... И я полез наверх. А на мне ватник, конец ноября, однако! А квартиру надо получить. А уже снег, мороз, ветер... А квартира? Раздеваюсь чуть ли не догола и лезу... Через час стуча зубами и челюстью об пол, отогреваюсь у местной печки, чуть было не издох?! Но квартира же?..

И вдруг через неделю неожиданно открылось кровотечение там, ну где у женщин норма, а у мужиков, — не понял?! Потом прекратилось, потом опять! Как бы Вы себя почувствовали? Вот! Прошло некоторое время, уже и декабрь на дворе... Прихожу на работу, а боли в спине и ниже и всё больше и больше... Иду в поликлинику, а там?! Одни бабки! Летом же они заняты на дачах-огородах. Ну, некогда им, а теперь можно и врачей уже достать! И тут болит и там болит... Сижу в очереди к терапевту (а к кому же ещё?), с десяток бабок! А боли всё усиливаются... Есть такое выражение, — хоть на стенку лезь?! Вот это про меня в то время... Бабки увидели, что меня так коробит, аж пот прошиб... Сжалились... И вот, как обезьяна, почти на четвереньках в кабинет, перепугав их там всех! Может у меня нож в сердце или топор в голове, вид у меня был такой!..

Одним словом оказалась, что у меня, так называемая мочекаменная болезнь. И сразу же «Скорую» и на операцию! Утром был ещё человек и вот я уже... Но в таком деле какая операция?.. Как это там говорят: «Ванька дома, Маньки нет! Манька дома, Ваньки нет!» О чём это я? А о том, что в отделение только один хирург, а нужно два! А, остальные? Кто-где? С неделю они телились и наконец-то! С вечера меня накачали всякой дрянью. Утром добавили... Всё, с девяти до десяти заберут для опытов! Всю ночь не спал... Сижу ни жив ни мёртв, как перед казнью... И вдруг заходит рыжая медсестра типа пошли-ка касатик со мной. Идём, а она меня под руку держит, как бы я не брякнулся... Завела в кабинет, а там?.. Для женщин оно конечно дом родной, а мне?..

Вставили трубу... Ну говорит главный эскулап иди в магАзин, камень уже на выходе, сам выйдет! Операция отменяется! И не успел я ещё приодеться от позора, как слышу девки с каталкой в белых штанах приехали за мной и орут на всё отделение: «Где этот чёртов больной?..» Отпустили меня короче. И выдали охранную грамоту! Ни в коем случае... Ни в какие командировки... Прихожу домой, а там?.. Повесточка, на сборы извольте! На паровозе и прямёхонько в Североморск! А на дворе конец декабря... Мороз двадцать с гаком!

 — Вот, — показываю капитану сухопутному, — только, что из больницы! И ксиву ему под нос... Капитан с погонАми повертел бумажку и так и сяк...
 — Что же мне с тобой делать? Я же тебя уже в команду записал. А приходи-ка ты завтра к ... часам с какой-нибудь сумкой? Повертишься до отъезда команды и домой...

Прихожу завтра, а уже вечер. Как договорились... Команда слиняла на вокзал... А капитан так это смутно смотрит на меня в задумчивости типа, что мол с тобой теперь делать?! И так это он долго смотрел на меня, что я не выдержал и говорю: «Может в магазин сходить?» У него как-то вдруг подозрительно глаза заблестели?..
 — Да-ва-й! — обрадованно!
 — А на закуску, что?
 — А, что хочешь!?

Сбегал я, и с бутылкой, пакетом с пирожками к нему...
 — Что ты?! — зашипел он. — Иди в коридоре подожди. Командир уедет домой, я тебя позову. Минут через двадцать выглянул из двери, мол давай заваливай! Честное слово тогда, в кабинете никого кроме него не было. А в кабинет никто не заходил... Вхожу, а там ещё три хонурика с погонАми... Тут же разливать стали... Я конечно отказался, типа чего добро переводить коли я непьющий?!

 — Ну, ты не обижайся! — начал было он... А потом выпроводив меня в коридор, сказал как бы по секрету: «Я тебя в больные запишу! Да, а чего это ты в армии не служил?»
 — Так меня же комиссовали из-за моего заболевания! Как бы это объяснить? Ну бывают у меня такие приступы, хоть вешайся?..
 — А! Ну, так и запишем, — эпилепсия! Мол я припадочный! Пошутил он или нет, я так и не узнал?! Но с тех пор?..

С тех пор, никто и никогда меня не трогал! И только в 2001-м обо мне вспомнили, когда мне 55 стукнуло! В смысле на помойку меня стало быть?! И вот по воле судьбы, став «эпилептиком» в звание «Старший лейтенант», так и не дослужив до «Штабс-капитана», отправили меня к едрене-фене! Не получилось побывать мне на Севере. Ну, что же поделаешь, прощай Североморск! Прощай навсегда!


Рецензии
Привет, Владимир! Бывал не раз в Угловке. Пересадка на Боровичи, где довелось год отработать. Замечательное было время! А затем была служба в Гремихе. Это еще от Североморска / Мурманск рядом/ на корабле идти по Баренцеву морю 400 километров, напротив Канина Носа. Места не самые лучшие для прохождения службы, да и сборы , пусть даже и месячные, думаю не понравятся. Правильно сделал,что проставился в военкомате и ушел домой. Бывал и в Североморске. Ничего интересного, одни военные, так что повезло Вам! Здоровья и успехов в творчестве!

Виктор Кутуркин   29.08.2018 23:49     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор! Я Вас не забыл! И если Вас нет в избранных, это ничего не значит! И хотя Новгород не моя родина, но я же здесь живу и?.. И значит мы земляки! :-)) Как и все те, что живут в тех местах, где мне пришлось самому жить. Пусть и совсем немного... А с Североморском, так уж всё совпало... Болезнь-то, ведь никуда не делась... В 83-м по турпутёвке был в Одессе (см. "Ах, Одесса!"), так я там чуть не издох! Так меня там прихватило... Сто раз пожалел, что поехал!!! :-))

Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

P.S. Как-нибудь завалюсь к Вам в гости!.. :-))

Владимир Сысолятин   30.08.2018 05:54   Заявить о нарушении