Мысли вслух и... Жизнь такая...

                А ЖИЗНЬ ТАКАЯ-РАСТАКАЯ…

    * Кто-то из великих сказал примерно так: «Любовь не может быть наказанием, потому что этим заведует Бог».
    Напрашивается вопрос: «А счастье под чьим контролем? Тоже под Его?» А дальше думать не хочется, ибо начинаешь впадать в богохульство или ересь, безмолвно вопя: «Так где ж оно?!»

    Так и живём: молясь и каясь, страдая за грош, расплачиваясь здоровьем, честью иль рублём; любим до одури, до ослепления, живём дураками по её окончании брошенными, обманутыми, постылыми.
    Вот и задумываемся: «Не это ли заслуженная жизнь неразумных особей человеческих? Не потому ль любовь выдвинули перед нами, как морковь перед мордой голодного ишака? Чтобы шли дальше, не помышляя свернуть в сторону, туда, где лишь тупик?»
    Вот и топаем, хоть понимаем, что обманут! Тянемся и тянем за собой неподъёмную арбу с жизненным грузом проблем и законов, что свисают с плеч перегруженным коромыслом. Тащим и мечтаем дотянуться до счастья, что так кажется близко: «Ещё немного… Вот-вот…» Устав, разочаровавшись в очередной раз, плачем, а морковка вновь и вновь появляется перед лицом.
    Этой истории не одну тысячу лет! Все через неё прошли. Побывали в ярме. И будем влачить дальше, пока душа хочет любить и быть любимой.

    Что толкает продолжать бессмысленное дело? Пример других: у них-то получилось!
    «Грустно и обидно, завидно и… стыдно», – повинившись, помолившись, по новой нагружаем арбу: по способности и разумению. Правда, не всякий может груз взять по желанию – навязанная ноша бывает уж слишком соблазнительна, но так опасна! Мечтаем освободиться все, а сбросить его и бежать налегке – вообще единицы отваживаются! Почему? Лёгкая обуза или пустые руки зачастую приводят прямиком в ад. Это и отрезвляет.

    Поворчав и попеняв Богу и Его присным, влачим существование, где переживаем всё: и радость, и срам, и острог, и похоть, и чистое негасимое чувство – любовь, преданность, гордость, веру. Проживаем жизнь во всей её пёстрости и броскости, черноте и беспросветности. Единственное стараемся не допускать в душу – желание «ускориться». Не простится. Никогда. Не будет больше даже ненавистной «морковки». Лучше уж тянуть, чем раствориться в море погибших душ, испариться, словно нас и не было…

          * Грустные мысли, посетившие после печального известия о гибели друга. Несчастная любовь. Ушёл. Не туда.

             Февраль, 2017 г.

               Рисунок из Интернета.

                http://www.proza.ru/2017/03/06/1059


Рецензии
Жаль, конечно.
Видимо, не оказалось рядом человека, способного поддержать в трудную минуту, с кем можно было бы поделиться.
Вот так бежим, толкаемся, не замечая, что рядом есть люди, которым, может быть, хватило бы слова доброго, чтобы воспрянуть и найти силы жить.
Старец Амвросий Оптинский говорил: "Думай о себе не лучше или хуже, а меньше".
С уважением,

Валентина Агафонова   13.02.2017 18:24     Заявить о нарушении
Увы. Они не услышат. Когда такая мысль поселяется в отчаявшейся голове - выбить ничем невозможно! Слепы и глухи становятся, словно уже отгородившиеся от мира, в котором себя не видят больше. Вот и уходят...

Ирина Дыгас   13.02.2017 19:20   Заявить о нарушении