Идеи Алфреда Витте

Кем был Алфред Витте (Alfred Witte)?

Второго марта 2008-го года исполнится 130 лет со дня рождения этой уникальной личности. Алфред Витте родился в Гамбурге (Германия). О его жизни, событиях и фактах биографии известно крайне мало. Он служил чиновником в Гамбургском аэропорту, работал инспектором по делам геодезии. Был женат, имел двух дочерей, окружающие знали его как примерного семьянина. По характеру он был интровертом, человеком, ненавидящим суету и стремящимся познать глубинные внутренние законы природы, скрытый порядок Вселенной. Свои мысли излагал кратко, что служило причиной трудного восприятия его идей и глухого непонимания его новаций. Соратники Витте отмечали его необыкновенную целеустремленность, способность сосредотачиваться и веру в возможности человека, в существование его свободной воли. Удо Рудолф (Udo Rudolph) передал одно из воспоминаний своего отца Людвига Рудолфа (Ludwig Rudolph): «Витте сообщил своим друзьям, что хотел бы сшить себе новый костюм к Пасхе. До этого он ничем подобным никогда не занимался. Три дня Алфред не выходил из своей комнаты и на третий день удивил всех близких прекрасно сшитым костюмом».

Новая парадигма астрологии

Кроме знания классической Астрологии, Витте был хорошо математически образован и обладал редким пониманием значения математики в познании сути вещей, а также познаниями в области теории музыки и света. Именно это позволило ему заложить основы новой парадигмы Астрологии, базирующейся на универсальном научном принципе познания и организации мира – принципе симметрии. По существу Витте приподнес нам Астрологию как область знания, которая лежит между математикой, музыкой, теорией света и информации.

 

Чтобы понять человека, надо понять, что является его внутренней движущей силой, какие мотивы, какая цель генерирует жизнь его Духа. Для Алфреда Витте такой целью было познание математической логики движения Солнца, планет Солнечной системы и интерпретация на основе этой логики событий, происходящих на Земле. В качестве ключа к познанию этой математической логики Витте избрал принцип симметрии и ввел понятие «планетарных картин», которые по сути можно свести к трем операциям симметрии (из современной теории симметрий): операции зеркального отражения, операции поворота и сдвига (или трансляции). Согласно идеям Витте каждая планетарная картина или их набор представляют собой математическую интерпретацию исследуемых событий на Земле. Чтобы сделать понятной такую интерпретацию для других исследователей, Витте разработал специальный словарь по переводу информации, записанной на языке астрологических символов и в соответствии с той или иной операцией симметрии, на язык человеческой речи. И таким образом он предвосхитил, открыл новое научное направление в теории познания – математическую лингвистику, хотя и не использовал этого понятия. Общепризнанное рождение математической лингвистики состоялось во второй половине XX века, уже после смерти А.Витте. Теория симметрий развивалась вместе с Витте, работы Пьера Кюри по этой тематике, хоть и были опубликованы в 1894 году, не были доступны широкому читателю и даже сегодня они до конца не осознанны, даже специалистами. «Я полагаю, что следует ввести в физику понятия симметрии, столь привычные для кристаллографов», - этими словами начиналась статья П. Кюри «О симметрии физических явлений». Здесь уместно вспомнить, что Лайнус Полинг, дважды лауреат Нобелевской премии, был кристаллографом. Он первый, кто ввел методы квантовой физики в изучение химических явлений и дал нам понимание того, что миром правят не только пропорции и масштабы, но и сочетания (т.е. комплексы, наборы, паззлы и в конечном итоге - геометрия).

Витте ввел понятия симметрии для изучения конфигураций, образуемых при движении планет, и тем самым сделал возможным видение этого движения в форме динамического текста, записанного на языке астрологических символов. Как было отмечено выше, во времена Витте понятия «математическая лингвистика» еще не было, а сегодня имя Витте до сих пор не знакомо математикам-лингвистам или специалистам по компьютерной лингвистике. Но именно благодаря современным достижениям этой новой науки, выявленным ей проблемам мы можем глубже понять и более высоко оценить новаторство Алфреда Витте и увидеть в гороскопе: 1)математическую модель движения планет Солнечной системы; 2)универсальную математико-лингвистическую модель познания мира, открывающую грандиозные перспективы в работе с информацией при решении самых различных задач в жизни человека, природы и общества.

В изучении планетарных симметрий Витте начал использовать вращающийся 360-градусный диск, который по существу является модификацией гониометра – прибора для измерения углов между гранями кристалла. (Гониометр с греческого означает «угломер»).

 4 августа 1941 года А.Витте покончил жизнь самоубийством. Он повесился. Его гениальный талант был надломлен предчувствиями ужасов начавшейся войны и переживаниями за судьбу своей семьи. В этом смысле смерть Витте напоминает смерть Вольфганга Грезера и многих других выдающихся личностей. В.Грезер – один из гениальнейших теоретиков музыки добровольно ушел из жизни в возрасте 21 года, не сумев выдержать агрессии среды в своем страстном стремлении к исчерпывающему познанию Космоса.

Труды Алфреда Витте и Транснептуны

Первая статья Витте была опубликована в 1913 году под названием «Наблюдения над цветом, числом и звуком». Вслед за ней была написана статья «Магнитные цвета знаков Зодиака». (Обе работы на русском языке можно найти на сайте www.astrogenetika.narod.ru в разделе «Архив»).

В 1919-1924 гг. статьи Витте по новой астрологии были опубликованы в немецких астрологических журналах «Astrologische Rundschau» и «Astrologische Blatter».

В 1923 году Витте впервые объявил о теоретическом открытии им 4-х новых планет, которые получили общее название Транснептуны. Витте дал им названия и обозначения: Гадес (HA), Купидон (CU), Зевс (ZE), Кронос (KR). В то время Нептун был известен как самая удаленная планета Солнечной системы, поэтому открытые им планеты, расположенные за орбитой Нептуна, Витте назвал Транснептунами. Позднее Фридрихом Зиггрюном (Friedrich Sieggruns), соратником А.Витте, были открыты еще четыре Транснептуна: Аполлон (AP), Адметос (AD), Вулкан (VU), Посейдон (PO). На сегодня не выявлено каких-либо материальных объектов, соответствующих Транснептунам, поэтому их стоит рассматривать как некие постулируемые математические точки, повышающие точность и эффективность работы с информацией, извлекаемой с помощью гороскопа. Более подробная информация об открытии Транснептунов отсутствует, за исключением письма Ф.Зиггрюна, адресованного Людвигу Рудолфу. В письме Ф.Зиггрюн описывает открытие им восьмого Транснептуна – Посейдона как пережитое им некое мистическое откровение. Посейдон был «открыт» 19 сентября 1937 года. Я взяла слово «открыт» в кавычки, т.к. это открытие Зиггрюна не соответствует общепринятому понятию теоретического научного открытия. Между открытием в общепринятом понимании и мистическим откровением, пережитом Зиггрюном проходит тонкая грань, распознать которую можно, проследив вслед за Зиггрюном процесс его открытия, о котором он написал Людвигу Рудолфу. Отслеживая ход мысли Зиггрюна, который он тщательно хронометрировал и протоколировал, мы можем сделать ряд дополнительных открытий и понять, чем отличается математическая интуиция от мистической. Письмо Ф. Зиггрюна было опубликовано дважды в журнале Hamburger Hefte (№11-1961 и №4-1995), который начал издаваться Людвигом Рудолфом в 1961 г.

 Позднее другим единомышленником А.Витте Германом Шпорнером (Hermann Sporner) по просьбе Людвига Рудолфа был скомплектован сборник из более, чем 40 статей Витте «Der Mensch – eine Empfangsstation kosmischer Suggestionen» («Человек – приемная станция космического внушения»), который был издан издательством Л.Рудолфа.

Людвиг Рудолф и Фридрих Зиггрюн

Первые сведения об астрологии Людвиг Рудолф получил в 1913 году, а, начиная с 1914 года он начал последовательно изучать основы классической астрологии под руководством Фридриха Зиггрюна в «Кеплеровском обществе». Вскоре «Кеплеровское общество» было распущено. В 1923 году Ф.Зиггрюном было введено новое понятие «Гамбургская школа», а в 1925 г. по его инициативе был организован Астрологический Союз «Гамбургская школа» с целью пропаганды и развития идей А. Витте.

Людвиг Рудолф более, чем кто либо понимал прогрессивность идей А.Витте, их новаторский характер и важность для будущего. В 1928 году он основывает типографию Alfred Witte-Rudolph Verlag специально для издания трудов А. Витте. В этом же году Л.Рудолф издает первую книгу Витте «Правила для планетарных картин». В период 1933-1945 гг. труды А.Витте были запрещены. «Это было время концентрационных лагерей для астрологов», - писал в статье, посвященной А.Витте, Л.Рудолф. После Второй Мировой Войны возникла необходимость восстановления наследия Витте. Собирались сохранившиеся рукописи и переписывались вновь  «Целью моей жизни было сохранить знания А.Витте и сделать их доступными для настоящего и будущего поколей», - вспоминал Л. Рудолф. И в этой работе по восстановлению и изданию рукописей Витте Людвигу помогала его жена Эмма Рудолф.

17 августа 1948 года возобновилась деятельность астрологов Гамбургской Школы – была основана новая организация «Общество по изучению Астрологии Гамбургской Школы» (Astrologische Studiengesellschaft Hamburger Schule - ASHS). В сокращенном варианте название Общества употребляется как «Гамбургская Школа Астрологии» («Hamburg School of Astrology»). Возглавил это Общество Людвиг Рудолф. Начался новый этап в распространении идей новой астрологии.

Людвиг Рудолф продолжил новации Витте. Для исследования конфигураций планет им был изобретен 90-градусный вращающийся диск, работая с которым Л.Рудолф пришел к очень глубокому и продуктивному выводу, о котором мне написала его последняя ученица Рут Бруммунд: «Для того, чтобы понять суть системы А.Витте, надо забыть про Знаки (Зодиака) и Дома (астрологические), т.к. всю необходимую информацию мы можем получить из симметрий и дополнительности».

Людвиг Рудолф внедрил в работу с гороскопом принцип дополнительности, который был в дальнейшем разработан Рут Бруммунд.

Рут Бруммунд

Рут Бруммунд – одна из самых ярких звезд Гамбургской Школы Астрологии.

Под руководством известного немецкого астролога Эдит Вангерман с 1956 по 1969 гг. Рут Бруммунд изучала Классическую Астрологию, а в 1969 году ее учителем стал Людвиг Рудолф (Ludwig Rudolph), благодаря которому она познакомилась с идеями А.Витте и стала его горячим последователем. Ею были написаны первые учебники по Гамбургской Астрологии. Многие годы она являлась автором многочисленных статей в журнале “Hamburger Hefte” и американском астрологическом журнале “Uranian Forum”, издаваемом Пенелоппой Бертучелли (Penelope Bertucelli).

Рут Бруммунд сделаны расчеты координат различных городов мира, выраженные в угловых градусах, что широко применяется в установлении корреляций тех или иных событий и географического места на земном шаре.

Труду Р.Бруммунд также принадлежит разработка специального метода по составлению психологического портрета личности (Мандала Рут Бруммунд), по выявлению его потенциальных талантов и способностей. Этот метод основан на использовании системы А.Витте и психологии К.Юнга. Сутью инноваций Рут Бруммунд являются новые способы дальнейшей обработки информации, извлекаемой с помощью гороскопа, основанные на математических методах.

Артур Кикбуш и Хайнц Шлягхеке

А.Кикбуш и Х.Шлягхеке также, как и названные ранее астрологи, стояли у истоков становления ASHS. Наследие, оставленное А. Кикбушем, - это рассчитанные им и написанные от руки, тиражированные в последствии в большом количестве экземпляров таблицы «солнечной дуги», знать которую необходимо для построения гороскопа, соответствующего данному возрасту человека или историческому «возрасту» события. Сегодня эту работу выполняет компьютер, но в середине ХХ века таблицы Кикбуша выполняли роль ценнейшего инструмента и ускорителя в овладении системой А. Витте.

Для современного исследователя, не нуждающегося более в таблицах Кикбуша для расчета солнечной дуги, они могут служить великолепным наглядным пособием для изучения симметрий между календарными датами и изучения «кристаллографии времени и пространства».

Используя эти таблицы и будучи человеком глубочайшей внутренней дисциплины и целеустремленности Хайнц Шлягхеке провел уникальнейшие исследования, результаты которых на деле показали эффективность системы Витте и ее перспективы. Изучая геометрический порядок во взаимном расположения дат рождения членов одной многодетной семьи, Х. Шлягхеке открыл закон «солнечных уравнений» или «кристаллизации», под которым надо понимать закон формирования целостной (в данном случае социальной) системы более высокого порядка по сравнению с уровнем целостности составляющих ее элементов. Показателем целостности, согласно Х. Шлягхеке, является симметричность фигуры, образуемой датами рождения членов семьи, в пространстве времени. Шлягхеке заметил, что в семье, где было уже шесть детей, не наблюдается целостности, но она будет достигнута с рождением седьмого ребенка, что впоследствии и свершилось. Шлягхеке в своем исследовании руководствовался представлениями такой науки как кристаллография. Он показал, как с помощью абсолютно «человеческих средств познания» (в кавычках - слова Л. Рудолфа), таких как «число, фигура, симметрия» мы можем исследовать внутреннюю структуру природы, «расширять наш кругозор…», « заглядывать в прошлое и будущее…», «исправлять наши планы, сознательно идти навстречу развитию, узнавать границы и последствия нашего понимания свободы, лучше применять наши силы и использовать возможности…»

Герман Шпорнер (Hermann Sporner)

Г. Шпорнер был прекрасным педагогом, внесшим большой вклад в распространение и популяризацию знаний, оставленных Витте. Как было отмечено выше, он собрал воедино статьи А. Витте и сопроводил их своими комментариями, которые также были написаны Л. Рудолфом. В 1978 году издательство Л. Рудолфа предложило Шпорнеру написать учебник, в котором были бы изложены основы научных достижений А. Витте. И вскоре увидела свет книга Г. Шпорнера «Einf;hrung in die Technik der Hamburger Schule» («Введение в технику Гамбургской Школы»), в которой он в популярной форме изложил основные принципы, приемы и методы по работе с гороскопом, разработанные А.Витте и его последователями. При этом Г. Шпорнер дал много важных педагогических рекомендаций начинающим по овладению знаниями астрологии. Вот главные из них:

·         работа астролога сама по себе есть самоочищение и философия;

для работы астрологом нужен многолетний опыт, для чего обязательны выдержка и усердие;
прежде, чем приступить к интерпретации гороскопа, необходимо овладеть «техникой» по работе с гороскопом;
ученик всегда должен критически проверять предложенное и – сверх того – исследовать;
«Видеть – Различать – Знать – Не верить!», - это указание одного из членов «Гамбургской Школы Астрологии» Хайнца Шлягхеке мы должны принять к сердцу.
 
В своей книге Герман Шпорнер дает формулу новой астрологии: «Планетарные картины А.Витте + Транснептуны = Современная Астрология».

Удо Рудолф (Udo Rudolph) и Майкл Файст (Michael Feist)

Удо Рудолф является астрологом во втором поколении. Его отец Людвиг Рудолф первые уроки астрологии начал давать Удо, когда ему исполнилось 14 лет. «Астрология была дана мне с колыбели», - написал однажды в своих воспоминаниях Удо. Его мать Эмма Рудолф принимала непосредственное участие в астрологической деятельности своего мужа, скурпулезно стенографируя его лекции и беседы с А. Витте и другими астрологами, которые были постоянными посетителями дома Рудолфов. С 1948 года, со дня основания ASHS У. Рудолф стал активным членом Общества, постоянным участником организуемых семинаров и конференций. Им написано более 140 статей для журнала «Hamburger Hefte». Заслугой Людвига и Удо Рудолфов является то, что журнал получил распространение более, чем в 20 странах мира. В 1979 году Людвиг передал свое издательство сыну и Удо стал главным редактором журнала. С 1997 года под руководством У. Рудолфа начал издаваться новый журнал «Forum ASHS», а редакцию журнала «Hamburger Hefte» возглавил племянник Удо - Майкл Файст (Michael Feist). Майкл Файст является первым разработчиком компьютерной программы по Гамбургской Школе Астрологии «AstrologicPC», которая содержит только самое необходимое, но вполне достаточное для работы с информацией по системе А.Витте».

Традиционная и математическая астрология

«То ценное, что содержалось в  учении древних астрологов, навряд ли можно обнаружить в том, что мы имеем сегодня»; « скорее всего  его сущность была извращена бессмысленным копированием до полной неузнаваемости». «Учение древних астрологов было хорошим, но я решительно сомневаюсь, что то, что мы имеем сегодня, соответствует древней мудрости и законам». – Эти высказывания А.Витте взяты из “Der Mensch” в переводе автора данной статьи. Витте отстаивал чистоту своих идей и всячески пресекал попытки интегрировать традиционную (в данном контексте – «старую», древнюю, истинные знания которой безвозвратно утрачены) и разрабатываемую им математическую астрологию.

О значении астрологии он говорил, что она представляет исчерпывающие знания космических законов, но все зависит от способностей воспринимать и понимать эти законы. Космос представляет нам себя открытой книгой, но он не отождествляет себя с человеческими мыслями и желаниями. «Каждая планета в каждом гороскопе действует по разному. А «Правила для планетарных картин» не могут для всех случаев предлагать совершеннейшие интерпретации и могут служить только помощью для начинающих». В этих фразах Витте скрыты проблемы современной теории интерпретации, которые с применением гороскопа и инноваций А.Витте могут быть осознанны на более глубоком уровне и решены математически.

Опыт автора в познания идей А.Витте и внутренние трансформации

Знания Гамбургской Школы Астрологии я применяла в своей работе менеджера по рекламе и маркетингу на фирме, которая занималась оптовой продажей электроламп.
В мои функции входило создание и расширение рынка. Одним из стратегических шагов в этом направлении было расширение ассортимента электроламп. И здесь для принятия конкретных решений, выявления перспективных тенденций в части конкретных типов ламп я использовала гороскоп. Я тесно сотрудничала с менеджерами представительства фирмы “Philips”, отвечавшими за формирование заказов на электролампы для Латвии. В конце 1996 года я послала им свои расчеты относительно приоритетных типов ламп на новый год. Через три месяца мне позвонили и подтвердили, что спрос на некоторые из указанных мной позиций возрос в 30 раз. Спрос на остальные типы, указанные в моем списке, возрос на 100%. 
               
Когда я увидела, что необходимо заняться медицинскими лампами и дала рекламу на лампы по лечению псориаза, то возник такой бум и ажиотаж, что пришлось резко снять рекламу. Поставщики не могли обеспечить возникший спрос.

Рут Бруммунд и Людвиг Рудолф

Стремление как можно глубже понять суть идей А. Витте толкнуло меня написать письмо Рут Бруммунд, чтобы узнать от нее что-то еще о Витте. Так началась наша переписка, которая продолжается по сей день. Р.Бруммунд познакомила меня с отношением Л.Рудолфа к идеям Витте и с его оригинальными выводами, сделанными им в процессе работы с гороскопом. Эти выводы были лишь констатацией фактов, которые для меня были не понятны, и мне следовало распознать, что же стоит за ними. Например, «когда Луна проходит 21-й градус, всегда что-то случается». Высказывание Л. Рудолфа относительно Домов меня тоже сильно «зацепило». Размышления привели к тому, что за всем этим стоит циклодинамика или теория циклов. Существует мнение в астрологической среде, что в ГША «нет Домов». Это умозаключение недалеко от истины, поскольку так называемая «система Домов Витте» порождается операцией симметрии – поворот на 30 градусов и 30-градусными циклами. Общение с Рут Бруммунд, включая наши встречи в Гамбурге и Риге, ее преклонение перед глубиной личности Л. Рудолфа и его отношением к наследию Витте, дали мне понимание тех слов А. Витте, которые приведены выше и характеризуют его отношение к Классической Астрологии. Мной было осознано, что ГША не есть результат эволюционного развития Классической Астрологии, как это иногда приподносится. ГША – это открытие Витте, система познания, обладающая мощной продуктивной и объяснительной силой. Используя такие средства как принцип симметрии и дополнительности, символику планет можно воспроизвести все методы и понятия Классической Астрологии и любых других астрологических направлений. Именно поэтому эта груда методов, тома описаний Знаков Зодиака, значений Домов, планет и планетарных картин становятся ненужными и малоценными. Ценностью становятся ключи, открывающие путь к познанию, к системе познавательных процессов. Астрологическое образование, как и любое другое образование следует по пути консерватизма – по пути накопления знаний, измеряемое числом методов, техник, учебных предметов. При этом суть принципа симметрии, процессы его применения для получения информации остаются не познанными. И это естественно, т.к. количество знаний не научает их применению. «Высокая цель достойна работы» - эти слова Людвига Рудолфа мне бы хотелось перефразировать: «Только высокие цели, которыми являются решение реальных жизненных задач во имя мира и безопасности общества и Земли, уводят от консерватизма и задают творческую активность, ведут к мобилизации всего накопленного потенциала в каждом человеке и «осуществлению себя» во Вселенной».

Астрогенетика – наука учиться управлять творчеством

Строго говоря, для управления творчеством не достаточно применения принципа симметрии для исследования конфигураций планет, что было сделано Витте. Необходим еще словарь для интерпретации конфигураций на язык человеческой речи. Витте предложил свой словарь, но он не показал, как он может создаваться. Он только отметил, что планеты в каждом гороскопе действуют по-разному. То есть, согласно этому замечанию, каждый человек для решения своих проблем должен иметь свой тезаурус, свое лингвистическое и концептуальное пространство, которые составляют главное не только интеллектуальное, но и человеческое богатство личности. Эти пространства у разных лиц могут совпадать, совмещаться и вступать в отношения синергии, а могут не совпадать и быть принципиально не совместимыми. Отсюда возникает проблема обеспечения надежности и безопасности и угроза концептуальных войн. Эти размышления привели меня к идее применить принцип симметрии к построению словаря, т.е. к языку, а все менеджерские задачи свести к самодостаточным лингвистическим задачам и познанию смысла. Самодостаточные лингвистические задачи – это вид задач, где решение задачи содержится в ее формулировке (другими словами – в геометрии слова и внутренних симметриях, образуемыми его элементами). Так родилась концепция математической астрогенетики, которая не совпадает с понятием эзотерической астрогенетики (области знания, изучающего влияние звезд на генетику человека). Под математической астрогенетикой стоит понимать вновь создаваемое научное направление – науку учиться мыслить и действовать, управлять творчеством на основе познания высших жизненных смыслов с помощью познания математики движения планет. Астрогенетика включает в себя систему Витте и по определению содержит в себе принципы симметрии и дополнительности. Но также базовыми принципами астрогенетики естественным образом становятся принцип голографичности информации и принцип максимальной скорости, используемые в формулировке современного немецкого физика Манфреда Боница. Согласно принципу голографичности информации, информация находится в каждой точке пространства и готова к ее использованию. Согласно принципу максимальной скорости, исследователь (в нашем контексте – креативный менеджер) ведет себя так, чтобы в кратчайшее время получить необходимую им информацию и на максимально возможном поле человеческой деятельности одномоментно использовать ее. Использование совокупности перечисленных принципов в работе с информацией неизбежно, естественным путем приведет к ответу на вопросы: «А как возникла круговая система координат и идея гороскопа?», «Можно ли, используя круговую систему координат и принцип симметрии, воспроизвести идею расширяющейся Вселенной?», «Возможно ли и как познавать генетику социальных процессов?», «Как использовать весь накопленный интеллектуальный капитал человечества в режиме реальной жизни, когда у каждого из нас по 24 часа в сутки?»

08.02.2012. Статья дана с некоторыми сокращениями.
На фото Людвиг и Удо Рудольфы на фоне портрета Алфреда Витте.


Рецензии
Замечательный экскурс по судьбам незаурядных индивидуальностей. И прозрениям этих людей.

Спасибо, Светлана.
С уважением,

Виталий Щербаков   22.02.2017 14:08     Заявить о нарушении
Виталий, благодарна Вам за интерес.

Светлана Будяшкина   18.03.2017 20:36   Заявить о нарушении