Спортивная страсть. Глава 20. За кордоном

      Первая поездка за границу принесла мне много разнополярных впечатлений и упоительных эмоций. К ним в нагрузку прилагалось весомое бремя новых забот, не только стрелковых, но и транспортных. Добраться из Хабаровска до Европы - это вам не по родным городам и весям колесить! Дорога в Германию была длинной-длинной. Сначала один самолёт сравнительно быстро пересёк Россию с востока до запада, потом другой, вида попроще, понёсся от Москвы до Мюнхена. Под крыльями железных птиц мелькали леса, равнины, горы, реки, моря, маленькие поселения и мегаполисы. Приятнее всего земного выглядели белоснежные облака, облепившие лайнеры точь-в-точь как взбитые сливки. Возможно, на таких пушистых перинах отдыхают невесомые ангелы.
      Я верила в защиту небесных хранителей и никогда не боялась полётов. А в огромных аэропортах, похожих изнутри на хитрые лабиринты, всякий раз опасалась заблудиться. Чтобы не пропустить нужный этаж, холл, поворот или коридор, я следовала за товарищами по команде, как привязанная. Бывало, чуть ли не бежала за молодёжью. Моих соратников из любой толпы сподручно выделяла спортивная форма с крупными надписями "RUSSIA". Со временем и мне обещали выдать такую, а пока для деловых поездок сгодилась демисезонная чёрная толстовка. На ярком фоне эффектных красно-синих одежд она была совершенно неприметной и как бы подчёркивала, что я ещё не в гуще большого спорта.
 
      Доброжелательные пассажиры часто спрашивали, куда и зачем направляются русские паралимпийцы, иногда предлагали помощь. Но наши мужчины сами тащили и перекидывали с места на место едва подъёмную кладь. Разборные столы, табуреты и стулья укладывались отдельно. Оружие, пули и патроны мы компоновали в специальные кейсы с замками, в руки чужаков всё это не попадало ни на секундочку. Стрелковых причиндалов набиралась целая гора! Пол в залах отлёта и прилёта был идеально ровным, и я вызывалась толкать одну из багажных тележек. Во-первых, разгружала остальных спортсменов, во-вторых, тяжеленная корзина на колёсах позволяла сохранять равновесие и шагать размашисто даже по скользкой поверхности.
      По сравнению с общим грузом моя пятикилограммовая поклажа с личными вещами казалась пушинкой. Она запросто висела на плече, а в покое впритык умещалась на коленях. Лишь на эскалаторах мешала. Поначалу уплывающие из-под ног ступени грозили стряхнуть меня на полпути вместе с сумкой. К счастью, срабатывала кое-какая сноровка, я спотыкалась, но не падала. По ходу таких маршей позвоночник перенапрягался и распускал по телу иглы непредсказуемой боли. Ноги немели, слабели, отекали от кончиков пальцев до колен. Немного тревожась, я безропотно терпела издержки желанного пути.

      Восторг от автопутешествия сглаживал неприятности и был странно знакомым. Заграничную трассу, просторную и дивно гладкую, продуманно дополняли бензоколонки, магазинчики, зоны отдыха. Указатели и предупреждающие знаки давали исчерпывающую информацию водителю, да и мне были интересны. С обеих сторон дороги огромными полосами и квадратами располагались ухоженные поля, сады, виноградники. Между ними вклинивались островки полудиких перелесков, где обитали косули, лисы, зайцы, белки и ёжики. Точно такие милые пёстрые пейзажи я видела в прерывистых снах при давней серьёзной болезни. Но тогда горечь беды подавляла чудесные видения, а теперь изумительная картинка ожила и сулила нечто замечательное, из ряда вон выходящее.
      Маленький городок Бад Орб, куда мы наконец прибыли, имел официальный статус курорта и без преувеличения походил на цветущий рукотворный рай. Террасы, балкончики и окна каждого домика густо украшали живые благоухающие насаждения и пластмассовые фигурки уточек, кошечек или собачек. В проулках я впервые увидела каштаны, магнолии, шикарные рододендроны и какие-то кустики, стриженные под кубы и шары. С особым удивлением уставилась на пожилых немцев, расхаживающих средь лета с лыжными палками. На самом деле это были приспособления для скандинавской ходьбы, но я о ней ещё не слышала. Про целебные свойства соляных пещер Бад Орба тоже ничего толком не знала, заглянуть туда не успела. Зато вдоволь погуляла по мощёному бульвару, прошлась по сувенирным и кондитерским лавкам, послушала юных трубачей и саксофонистов, которые прямо на центральной площади готовились к фестивалю духовой музыки. Расслабляющая обстановка сбила мой воинственный пыл.   
 
      Нас поселили в небольших коттеджах, внешне смахивающих на сборные игрушки. Они стояли рядком на окраине жилого квартала, поодаль располагалось старое кладбище, сразу за ним виднелись лесистые холмы с узкими просеками. Столь близкое соседство с природой мне нравилось, с покойниками - не очень. Но птички голосили вполне оптимистично, разбавляя тишину звонкой нежностью. И церковный колокол по утрам и вечерам вещал о чём-то хорошем.
      В раннюю рань весёлое солнышко выкатывалось из-за дальнего бугра как по заказу. Его лучики-щупальца пробивали тонкую занавеску, я по-детски млела от тёплых прикосновений и медленно пробуждалась. Кроме удобных коек с наглаженным бельём, в крохотном двухместном номере стояли стулья, кресло и округлый столик. Ни холодильника, ни телевизора. Ну и ладно, главное - компактный санузел был оснащен поручнями, сиденьем для душа и нескользящими ковриками. После водных процедур я накидывала домашний халатик, выходила на узкий балкон, уставленный разномастными цветами в горшочках, и умиротворённо взирала на чужеземье. Надо же, куда занесло!

      Иногда в жёлтую прелесть рассветного часа врывались серые пузатые тучки. Они приносили свежие дождики, живительная влага омывала плодородные земли, и зелёная поросль пускалась в рост. Увы, на тела спортсменов небесная вода целебного воздействия не оказывала, ни у одного, так у другого обязательно что-нибудь болело. Не обременяя доктора, я заранее запасалась всевозможными медикаментами. Когда раскрывала переполненную аптечку, временное жильё обретало сходство с больничной палатой: белые стены, белые простыни, белые бинты, белая вата. В приложение - таблетки, ампулки и соответствующий запах от мазей, бальзамов и порошков, разумеется, разрешённых к применению.
      Запрещённые препараты никто не глотал даже в аховых ситуациях. Проверки на наличие допинга в крови и моче проводились планово и внезапно. Особую активность иностранные контролёры проявляли во время крупных турниров, нынешний этап Кубка мира был как раз таким. В Бад Орб прибыли представители десяти европейских стран! Компактный двухэтажный тир оказался тесноватым для сотни инвалидов, их тренеров, сопровождающих лиц, волонтёров, зрителей и обслуживающего персонала. Суета сует! Однако каждый павильон работал на редкость слаженно.

      Свободные тренировки меня не утомляли, правда, в первый день я с непривычки запуталась в кнопочках индивидуального монитора. Едва с ними разобралась, как вспыхнули огромные, доселе невиданные световые табло. Вот досада - каждая оплошность будет на виду! Тут уж за шторой не спрячешься...
      На главный рубеж я вышла с лёгким раздражением. Мишень бесстрастно маячила впереди, с боков уверенно расположились соперницы, а за спиной шумно и неуклюже мельтешили люди с сумками, костылями и колясками. Кто-то пил кофе, что-то обсуждал, громкая иностранная речь перемежалась смехом или незлобивой руганью. Чужеродная толпа мне мешала. Как же хотелось отгородиться от неё высоченной звуконепроницаемой стеной! Увы, нас чисто символически разделяли лишь несколько метров пустого пространства. Я была как на витрине: есть желание - разглядывай, нет - проходи мимо! Волнение смазало привычное удовольствие от стрельбы. Сорок минут мозг пылал от ненужных дум, а душа стоически выдерживала кипяток эмоций.

      По большому счёту программа-максимум была нетрудной, но на всё упражнение моего самообладания не хватило: ладонь всё-таки вспотела, рука задрожала, пули дважды угодили в "восьмёрку". Впрочем, даже с этими ошибками я подтвердила звание мастера спорта международного класса и выиграла золотую медаль. Не успела свободно вздохнуть и разглядеть победный трофей, как пришлось собираться на розыгрыш Кубка. Устроители чемпионата допустили к борьбе за него двух лидирующих женщин и шестерых сильнейших мужчин, то есть финал получился смешанным, не прописанным в классических правилах. От такого поворота событий я чуть не впала в прострацию: смешно тягаться со знаменитостями!
      А тренер приказал "махнуть рукой на всяких профи" и просто стрелять, не помышляя о престижной награде. Да я и не мечтала о ней! Чего зря беспокоиться? Моё честолюбие уже потешил классный спортивный титул. Расслабиться бы скорее! Однако Владимир Иванович сказал: "Рано!". Он тёр мятым носовым платком взмокшую лысину, нервно покашливал, суетился, ходил за мной следом и, как заведённый, полушёпотом твердил: "Соберись сейчас же, покажи, что умеешь!".
      Помимо должной служебной заинтересованности, я ощутила очень приятную, почти отеческую заботу. Совестливо кивнула, сосредоточилась и двинулась к рабочему месту, шутливо проронив: "Да, мой генерал! Если надо - значит, надо". Внутреннее напряжение утихло, чувство благодарности меня согрело, окрылило. По сторонам и на соперников я больше не оглядывалась, уселась удобно, спину выпрямила, дыхание замедлила. Стреляла с толком и в хорошем ритме. Лишь один разок опростоволосилась, да и то поправимо. На публичном экране моя фамилия постоянно держалась в начале списка финалистов. Похоже, миссия не провалена, долг исполнен. Я сделала всё, что могла!

      Сказочный сюрприз нарисовался позже, уже после сигнала "Стоп". Утомлённые стрелки наконец-то отложили оружие и перевели взгляды с мишеней на итоговое табло. Когда обозначился победитель, все разом онемели. Невероятно, но заветный приз достался… мне! Да, да, именно я стала лучшей из лучших!
      Глаза Владимира Ивановича счастливо заблестели, увлажнились, улыбка растянулась от уха до уха, лицо побагровело до неприличия - наверное, давление подскочило. Он ахнул, назвал меня, оторопевшую от смятения, драгоценной находкой, умницей и красавицей, потом крепко-крепко обнял. Столь же основательно жали мои руки товарищи по команде, судьи, недавние конкуренты и какие-то любопытные незнакомцы. Никто не знал, чего ещё ожидать от дебютантки и откуда вообще она взялась. Я и сама не ведала, на что способна.

      Перед награждением Владимир Иванович одарил меня новенькой спортивной курткой "с барского плеча", которая, честно говоря, была ему маловатой. Так я обзавелась половиной парадного костюма – не стыдно выходить за призом. Кубок, похожий на русский самовар, вручался в небольшом зале, уставленном деревянными столами и скамейками. По узким проходам я свободно дошла до приземистого пьедестала и скромно затесалась между турком и венгром, занявшими второе и третье места. Они недоумённо смотрели на меня сверху вниз. Красивые, крупные, сильные и опытные мужчины не понимали, как неизвестная маленькая женщина оказалась в их статном чемпионском ряду.
      Происходящее выглядело прекраснее волшебного сна! Конца ему не предвиделось, и я без тени сожаления отдала завоёванную награду Владимиру Ивановичу. Объёмный и увесистый кубок с намёком "знай наших!" отправился прямиком в Министерство спорта России. В одночасье моя персона стала чуть-чуть знаменитой, то есть уже несвободной.
      

      Фото из архива автора. Германия, Бад-Орб, 2010 год.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/12/371


Рецензии
Умница, Мариночка! Утёрли нос мужикам! Но на фотографии все стоят, как довольные слоны и маленькая Марина, размером с кубок.
Очень рада за Вас. Проулыбалась почти всю главу.
В Германии была. Всё так, и колокола по утрам, дороги гладкие и чистота, аж противно:). Радовалась, когда увидела бумажку на газоне. А то ишь, как в избе-читальне.
Жму руку,

Елена Тюменская   03.11.2023 23:34     Заявить о нарушении
Наши "мальчики" украсили германские газоны не только бумажками, но и окурками.
Остальной мусор из стрелковой избы лучше не выносить. )
Сердечно Вас благодарю, Леночка!

Марина Клименченко   04.11.2023 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написана 101 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.