Между строк, но по сути

   Странное дело, прошли Международные Рождественские образовательные Чтения, но в душе не оставили ничего светлого и цветущего, ясного и благотворящего.
   По обыкновению хотел пойти на секции, касающиеся вопросов семьи. Для этого искал направление "Христианская семья - домашняя церковь", но не нашёл. В подарках, которые выдавали в Кремле после Пленарного заседания 25 января, была Программа. Но в ней оказались вопиющие ошибки, 4 направления были утеряны, поскольку был тот самый типографский брак, который является постыдным свидетельством нашей недееспособности. В результате, несколько страниц повторяли друг друга, а важная информация для приезжих со всей страны и зарубежных гостей оказалась недоступной.
  Но может быть этот брак произошёл не столько случайно, сколько ....
  Почему-то направление "Христианская семья - домашняя церковь" оказалось последним, только XVI, что, безусловно, не отвечает её актуальности сегодня. Раньше все предыдущие 24-е Рождественских Чтений она была в первых рядах. Что же случилось в "доме Облонских" ? История, конечно, не вынесет сор из семьи нашего уважаемого Патриархата, но ... 
   Меня привлекли материалы Председателя Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Димитрия Смирнова, изложенные им на заседании в одной из всего двух секций в рамках прошедших уже 25-х Рождественских Чтений. Остальные все его чада разбежались по другим секциям! И в этом тоже имеется свой неприятный смысл. 
 Из Википедии: Димитрий Смирнов - Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями (2011—2013), председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства (с 2011 года). Проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета православной культуры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседатель церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской патриархии, председатель комиссии Московской патриархии по реализации предметов религиозного содержания в Московском метрополитене.
Основатель и лидер проекта «Отдельный дивизион» — православного движения, занимающегося защитой семейных ценностей, противодействием ювенальной юстиции и борьбой с абортами.
Известен своей миссионерской работой и резкими высказываниями в адрес либералов.

  Обычно высказывания Димитрия Смирнова очень актуальные, яркие, и их было бы полезным нам всем вместе обсудить. Вот, например, его слова о современных фарисеях: "Все мы очень любим говорить, что мы грешники, некоторые даже любят говорить, что они великие грешники, то есть им трудно согласиться, что они какие-то мелкие грешники. Что если грешник – то уж великий, это как минимум. Как минимум великий грешник! Хорошо, очень поэтично. Поэтому если к тебе подходит такой грешник великий – можешь ему плюнуть в лицо и ударить его по правой щеке. И сразу увидишь, какой он грешник. Ведь если б человек был великий грешник, то конечно, подставил бы другую, потому он никакого другого отношения к себе никак не заслужил. Но так как каждый из нас считает, что он заслуживает лучшей участи, он всё время не согласен. Не согласен с собственными болезнями, он не согласен с тем, как устроено всё в государстве, он не согласен с тем, какую работу ему предлагают, он не согласен, какой у него формы нос (исследователи говорят, большинство людей недовольны формой собственного носа). Всё время есть повод для ропота. То холодно, то излишне жарко, то солнце глаза слепит, то как-то мрачно и всё в тучах, то, видите ли, дождь, то, видите ли, засуха, и так далее. То – дети противные, которых сам родил и сам недовоспитал. И всё не так. Это тоже проявление фарисейства – то, что человек считает, что он заслуживает лучшей участи.А если человек считает себя хуже всякой твари, тогда ему кажется, что те люди, которые его окружают, они просто ангелы. А некоторые – даже архангелы. У него нет повода роптать на других людей, потому что он сравнивает с собой и видит, что по сравнению с ним эти люди действительно образец совершенства. Но видит-то он только грехи этих людей. Отчего это происходит? А оттого, что, как Господь сказал, фарисей слеп. И духовное видение (может быть, слышали такой термин: духовное зрение, духовное видение), оно начинается не с того, что человек видит действительно ангелов, а с того, что он видит собственные грехи. А когда человек возмущён поведением других или обстоятельствами или ещё чем-то, это говорит в нём фарисей. Фарисейство – очень такое тяжёлое заболевание. В чём эта тяжесть? Последователь фарисеев спастись не может. Почему? Потому что у него искажена картина мира, которая заключается в такой формуле, которую впервые высказал апостол Павел, сказав про себя: «Я есть первый грешник». Он при жизни был восхищен – он даже говорил: «Не знаю, в теле я был, не в теле» – до третьего неба. К Престолу Божию был восхищен. И поэтому ему было с чем сравнивать. И когда некоторые из святых говорили о своих грехах и действительно плакали о своих грехах, это не просто некоторое такое присловие вроде «Ангела тебе за трапезой», не что-то, что обычно люди говорят, не какие-то всякие такие ритуальчики. А это действительно настоящее видение человека, что так оно и есть. Вот поэтому нет ничего удивительного, что Господь в одной из притч уделяет этому аспекту такое внимание. И эту притчу мы читаем в преддверии Великого поста во всех храмах, потому что пост для большинства людей, (можно сказать, не для подавляющего большинства, а для абсолютного большинства) – это есть такое вот фарисейское упражнение, которым человек себя тешит, начинает на других поглядывать свысока. Это происходит потому, что он вообще не понимает ни причины, ни метода, ни цели поста. Вот чем так опасно фарисейство: оно всё превращает в свою противоположность. И человек вместо того, чтобы приближаться к Богу, он через фарисейство от Него удаляется. Что бы человек, фарисей, ни делал – всё против спасения его души. Вот – всё! Это вот такая болезнь очень каверзная. И так как фарисейство – это продукт гордости, то обычно человек своего фарисейства в себе не видит. Поэтому обнаруживать фарисейство можно только так: плюнуть в лицо и ударить по физиономии. Вот только тогда фарисейство себя обнаружит. Оно сразу вылезает от всей души, как человек начинает: «Какое ты имеешь право, кто ты такой?» Да никакой, без всякого права. Хрясь – по морде, по фарисейской! И всё сразу становится известным. Необязательно буквально, а любая ситуация, которая сродни, она, может, в нас это обнаружит. Но можно и не напрягаться, не обнаруживать. Это есть абсолютно в каждом. Независимо от сана, образования, состояния, воспитания, возраста, пола – ни от чего. Независимо. Поэтому можно не напрягаться. Это по определению в каждом человеке это присутствует. Мера, степень, разумеется, разные. Поэтому каждый человек должен обязательно за собой следить и стараться так жить, чтобы это не проявлялось. Нужно против фарисейства в себе противостоять, нужно молиться Богу о том, чтобы оно нас навсегда покинуло, и стараться, чтоб на первых порах хотя бы вовне оно никак не проявлялось, потому что фарисейство для Бога отвратительно. Если ты хочешь стать существом, отвратительным для Бога, тогда оставайся фарисеем. А Господь гораздо ласковей относится и к ворам, и к блудницам, и к мытарям, и к еретикам, чем к фарисеям. Фарисейство – это такое мерзкое качество, которое совершенно непереносимо для Бога. Поэтому Господь от таковых удаляется.Поэтому внешне человек может быть благочестивым. И всё внешнее – исполнять. Двукратно поститься, все праздники соблюдать, что положено – читать, но фарисей – он всё равно пустой как барабан. В нём нет благодати Божией. И быть не может. Потому что гордость изгоняет благодать Божию. Сказано в Писании, Бог гордым противится. Противление Божие выражается в том, что Бог уходит от такого человека. Вот и всё проявление. Он оставляет, как Господь сказал народу Израилеву: «Се дом ваш оставляется пуст» (Мф. 23, 38; Лк. 13, 35). Он пустой. Можно там всякие правила очень благочестивые составить, всё это исполнять, но в этом ничего нет, это ничем не наполнено.Протоиерей Димитрий Смирнов".
   Эта длинная цитата о фарисеях говорит о том, что Димитрий Смирнов узрел фарисеев вблизи и они не дают, скорее всего, ему работать.
   Не нужно думать, что Димитрий Смирнов, глаголит для всех. Он глаголит для своих, которые его понимают! Но сколько пустой гордыни он обличает в православных фарисеях! И в храм ходят, и читают акафисты, и посты соблюдают, а своих же православных не любят (не говоря уже о других!). При случае им позавидуют, их обманут, украдут у них мысли, идеи, а то и деньги. Таких трудно обличать, себе дороже, они агрессивны, объединены общей низостью, могут оговорить и оплевать невинного, но того, который, как им показалось, только замахнулся на их "МОРДУ", замахнулся на их интересы. Отец Димитрий возглавляет Комиссию по семье в Патриархии и, очевидно, окружен такими фарисеями и, простите, фарисейками. Взять, например, отстаивание ценностей материнства и отцовства. Сколько здесь пустой говорильни! А воз и ныне там! Заявят фарисейки проблему (обычно, украденную о кого-то!), получат грант или наличные от спонсора и с воза долой - кормиться! Иные так поднялись, что уже ездят в Святые места, в иные европейские страны за счёт грантов!  Потом подсовывают пустышку отчёта! Питаются всей семьёй, подругами - а фактически питаются телом  Христовым, верой в нравственную и духовную истину. Вот о таких фарисеях говорит Димитрий Смирнов! Ему, конечно, с высоты его духовной жизни видно всё, или почти всё!
   Но есть, естественно, фарисеи и с другим уровнем служения и влияния!
   И вот ему пытаются закрыть глаза! Или не дают распределять средства более целесообразно! Или .... Жаль, что всё так бездарно!
   А ведь неблагополучие с грантами просто вопиющее. Дают деньги своим за откаты,  совершенно неграмотным, не имеющим своих разработок, статей, инициатив. Но патриотизм за деньги не купишь. Примазывается разная плесень с крикливыми названиями типа "Любовь, семья, отечество" и стоит с открытыми ртами, готовыми за подачку выполнить любое поручение. А поручения могут быть разные. Не давать слово  нелюбимым, опасным, нетолерантным. Не давать распространять свою литературу! Не давать слово пришедшим на огонёк, случайным гостям, желающим сделать свои объявления. Но отметиться как успешно проведшим заседание секции, отмывшим очередные тысячи за аренду и пр.и пр. Вот они - фарисеи, которые кормятся и хотят, чтобы это не кончалось! А дети и родители их на самом деле не интересуют, поскольку этот интерес даже за деньги не купить. Посмотрите на лицо Димитрия Смирнова! Сколько на нём написано горя! 


Рецензии