Спортивная страсть. Глава 21. Наваждение

      Не успела улетучиться победная эйфория, как подошёл черёд следующего розыгрыша Кубка мира. Мне не терпелось побывать во Франции! Мы благополучно переехали туда прямо из Германии: взяли напрокат два микроавтобуса, уселись плотнячком, обложились чемоданами, сумками и за несколько часов добрались до приграничного Вольмеранжа, где и обосновались.
      Городок был мал и хорош, но неописуемо далёк от Елисейских полей, Эйфелевой башни и прочих достопримечательностей жемчужины Европы. Страна, покорившая умы и сердца миллионов людей, по большому счёту так и осталась для меня неизведанной. Заграничная провинция запомнилась густой зеленью, непривычной тишиной, старомодными малоэтажными постройками, неброскими вывесками и витринами, крохотными магазинами. А ещё почти безлюдными тротуарами, низкими бордюрами и скудным количеством машин. Я была бы не прочь здесь жить и заниматься спортом.
      От частного беззвёздочного отеля до самого тира пролегала ровненькая двухполосная дорога. Получасовые утренние поездки позволяли тренерам и спортсменам плавно переключиться с отдыха на суровый лад. Владимир Иванович заранее раздавал указания и без конца подчёркивал, что ожидает от меня только победы. Градус ответственности возрастал, я переживала больше обычного, но даже со средними показателями могла претендовать на призовое место.
 
      Шикарный стрелковый комплекс, где предстояло выступать, включал в себя несколько огромных одноэтажных корпусов и был выстроен совсем недавно. Он привёл меня в восторг! Новейшее оборудование ещё пахло пластмассой и краской, экраны не бросались в глаза, огневые рубежи имели защитное ограждение, зоны для судей и зрителей располагались поодаль. Никто никому не мешал. По длиннющим коридорам и просторным залам работники тира и волонтёры передвигались на самокатах, а спортсмены топали на своих двоих или беспрепятственно катили на колясках.
      Пока мы с соратниками обследовали павильоны, участники состязаний прибывали и прибывали. Гул их шагов отрывался от каменного пола, взлетал к высоким потолкам и зависал над головами. Этот шум был частью дивного праздника. Посланников из пятнадцати стран Франция принимала помпезно и радушно - с музыкой, плакатами, флагами и прекрасным сервисом. Я приветливо оглядывалась, выдавая шаблонное «Hello!», припоминала несложные английские фразы и желала удачи всем, всем, всем! 

      Сутки-другие перед соревнованиями всегда уходили на адаптацию к местному климату и были заняты распаковкой оружия и профессионального инвентаря. В тот раз проверка стрелковых принадлежностей затянулась на часы. Я застряла в середине очереди в патологическом спокойствии. Период европейского бодрствования пришёлся впритык на хабаровскую ночь, меня морили сон, усталость и скука. Приткнув свой стульчик в сторонку, я подпёрла плечом холодную стену и принялась рассматривать незнакомые лица, россыпи разноцветных рюкзаков да неровные штабеля стандартных кейсов. Развлекалась, определяя по биркам авиаперелётов национальность их владельцев, - лишь бы только не выпасть из реальности.
      Рядом со мной основательно устроился то ли испанец, то ли итальянец. Смуглый, стройный, темноволосый и черноглазый, он обворожительно пах морем, солнцем, успехом и лучился горячей энергией, не присущей россиянам. Я, слегка продрогшая, невольно на неё среагировала - потёрла усталые веки, одёрнула мятую футболку, выпрямила спину, улыбнулась. Внутренний сигнал опасности не сработал, теснота сблизила нас до некоторой неловкости, позволив мужскому жару беспрепятственно перекинуться на моё тело. Я смутилась, неуклюже повернулась и выронила стрелковые документы. Классический повод для знакомства действительно был случайным, но до чего же уместным! Мы поспешили нагнуться, поднять бумаги, при этом невольно коснулись друг друга щеками и руками. Затем оба замерли, рассмеялись. Мне захотелось остановить время, побросать на пол всё, что возможно, лишь бы не отдаляться от незнакомца. Однако ничего подходящего не нашлось. На оружие я бы не покусилась даже в состоянии аффекта.
 
      Зажав мою ладонь в своей, иностранец так пылко извинялся, что сердце заволновалось, испустило сладкую негу. Раскатистая мягкость и мелодичность французской речи не оставляли сомнений, кто передо мной. Дидье совершенно не владел английским языком, а русским и подавно. Какая жалость! Наше знакомство ограничилось лишь именами и фамилиями, но я размечталась его продолжить. Кажется, влюбилась. Как безмозглая девчонка – с полувзгляда, полувздоха. Мысли спутались, тело взволновалось, душа уловила мотив внезапной страсти и неуместно затрепетала. Владимир Иванович вовремя вывел меня из ступора и напомнил про должностные обязанности: "Трудиться надобно, а не глазки строить!". Я согласилась.
      Вслед за решёнными организационными вопросами однообразным частоколом встали цели, задачи, мишени. Выполнив на свободной тренировке свою программу, я имела возможность наблюдать за работой француза. Он был именитым винтовочником и впахивал на разных дистанциях до седьмого пота. Такое отношение к делу нас объединяло, я ни на миг не теряла интереса к оружию, но силу набирали отнюдь не спортивные эмоции. Случайные и неслучайные встречи с Дидье наполнились радостными взглядами, милыми улыбками, ласковыми прикосновениями и благими словами, понятными без перевода.
      Счастливые мгновения напоминали о том, что за пределами тира есть другая жизнь, в которой мужчина и женщина из разрозненных половинок чудесно сплетаются в неделимое целое. Ах, как хотелось отрешиться от забот и хоть на час уединиться! Взбалмошные помыслы рвануть за французом хоть куда засели в подсознании. Я прикидывала, смогу ли покинуть родную страну, маму, медицину, выучить иностранный язык, влиться в чужую команду.

      Благо помешательство оказалось кратковременным и односторонним. Дидье приехал побеждать, его личную жизнь давно поглотил спорт. Чтобы ненароком не отвлечь амбициозного француза, я притушила свой любовный пыл и переключила внимание на стрельбу соотечественников. Выездная жизнь нас сплотила, сдружила, даже с иностранцами у меня завязались знакомства.
      С Надеждой, соседкой по комнате, мы уживались замечательно, её натура отличалась мягкостью и миролюбием. Невеликая разница в возрасте тоже явилась огромным плюсом. По вечерам Надя устраивала чаепития и мы позитивно болтали обо всём на свете. Потом лечили суставы и укладывались спать нос к носу, а по утрам расходились в разные павильоны. И трудились, трудились, трудились. Надя много лет успешно выполняла сложнейшие стрелковые упражнения и перегружалась то тренировками, то выступлениями. Каждый её выход на рубеж давал мне ценнейший опыт, но французское шоу не забылось по иной причине.

      В тот злополучный день розыгрыш медалей начался строго по распорядку. Несколько минут спортсменки стреляли размеренно, разрывая тишину одиночными хлопками или залпами. Пороховая дымка повисла в павильоне полупрозрачным облачком, в нём в равных количествах смешались запах победы и проигрыша. Не угадаешь, кому что достанется. Моя подруга пробивала центровые "десятки" - одна, вторая, третья! Вдруг завидную картину испортила некрасивая "восьмёрка". Я точно видела, что Надежда на спуск не нажимала, скорее всего, одна из соперниц перепутала мишень. Щиты располагались на расстоянии пятидесяти метров от стрелков, а друг от друга - совсем рядом. Слегка отвлёкся, не досмотрел - и угодил не туда. Так часто бывало.
      Судьи экстренно приостановили финал, и ассистент отправился выяснять кто прав, кто виноват. Его силуэт неторопливо мелькал на горизонте, наполовину прикрытый огромными целевыми установками. Периодически мужчина нагибался и вовсе исчезал из вида. Вынужденная пауза нервировала организаторов соревнований, участников и болельщиков. Главный распорядитель поспешил продолжить упражнение. Некоторые спортсменки среагировали на команду "Старт!" мгновенно. Вслед за грохотом выстрелов раздался дикий вопль, нерасторопный ассистент упал.
      Что тут началось! Паника разбухала, как на дрожжах, всем приказали оставаться на местах. Меня сковало оцепенение, Надя с рабочей позиции истошно кричала: "Не я!". Судьи и тренеры побледнели, сжали зубы, нахмурили брови, по их лицам обильно струился пот. Медики стремглав побежали к пострадавшему, ему навылет прострелили бедро. К счастью, крупная артерия не пострадала. Мигом приехала "Скорая", появилась полиция. Опросы-допросы заняли два часа. Блюстители порядка дотошно заполнили протоколы и списали несчастье на волю случая. Служебная невнимательность едва не обернулась смертью, меня натурально трясло от увиденного и услышанного. Представляю, каково было Надежде! Кто из её соперниц сделал роковой выстрел, мы так и не узнали.

      Я вернулась в гостиницу очень поздно и никак не могла успокоиться. Ночью почти не спала, внутренняя тревога то слегка затихала, то вновь нарастала. Не уходила, подлая. Понятное дело, стартовый день не задался. На тренировке я еле отыскала свободное место. Мой монитор почему-то не высвечивал попадания, будто стреляла в стену. Что за наваждение? Казалось, работаю идеально, а толка нет. Владимир Иванович принял хорошие выстрелы за промахи. Мол, случается всякое! Но не могла я оконфузиться до такой степени! Нехотя крутанула винтики настроек пистолета. Не помогло, пришлось звать судей. Они обнаружили поломку компьютера и оперативно заменили технику.
      Всё началось сначала, однако азарт и спортивное чутьё упорхнули, вместо них подкралась неуверенность. Мышцы спины и правой руки свело от переутомления. Отдыхать было некогда. В результате на рубеже я налепила кучу "восьмёрок", не успев все их закрыть спасительными "десятками". Владимир Иванович огорчённо развёл руками, вздохнул и что-то проворчал себе под нос. Вслух не ругался, мне самой было противно.

      Финал оставлял слабый шанс на призовое место, но лимит времени всегда нагнетал напряжённость. На последних минутах только из-за ошибок соперниц я чудом вытянула "серебро".
      Эта медаль, совершенно не прочувствованная, была просто подарком судьбы, заманивающим в профессиональный спорт. Я ещё туда не влилась, а уже устала, очень устала. Награждение не принесло облегчения. По традиции победителей надолго окружили журналисты, немного побыть наедине с Дидье не вышло. К тому же наши команды расположились в разных углах широченной площади. Француз выиграл несколько упражнений и возбуждённо радовался, меня же сдавил жёсткий душевный дискомфорт: подвела Владимира Ивановича! У него был расчёт на "золото"...
      Неважное выступление засело в сердце острой занозой, я повезла её домой вместе с путёвкой на чемпионат мира. 

      
      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/13/283


Рецензии
Волновалась. И всё же Вы взяли "высоту". Пусть не ту, на которую рассчитывали, но Вы её взяли.
С победой, Мариночка!

Елена Тюменская   04.11.2023 00:03     Заявить о нарушении
Подфартило! И сдался мне этот француз. ) Сейчас бы не глянула в его сторону. Старею, однако. ))
Доброго всего, Леночка. Спасибо Вам!

Марина Клименченко   04.11.2023 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.