Как я пишу

  Пишу…
И правда, а  как же я пишу?   Всего один вопрос.  Кажется так легко ответить.
Ан нет…
Трудновато. Да, и не отвечается на  один.  Стоит задуматься, рядом  тут же   появляются:  "зачем?",   "почему?", "о чем?"  -  и прочно  прилипают друг к другу.  Даже  непонятно, с которого начинать.  Наверное, у всех по-разному. У меня  началось с «почему».

Потрясеннная   нелепой смертью  самой близкой подруги я не искала  сочувствия   -  напротив, не   пускала в себя никого, даже близких,  стремившихся помочь. Спряталась от мира  в свои молчаливые переживания. Мучительно блуждала в  воспоминаниях и безнадежном неверии  в случившееся.
И  вдруг  боль выплеснулась  в слова. Непроизвольно, неожиданно. Казалось, что пальцы сами по себе  бегают по   клавиатуре.  Закончив, в изумлении  читала   и плакала. Плакала и читала.  И становилось  легче.

… Когда восхищение от знакомства с   Парижем вдруг превратилось   в  написанные мной связные  предложения, удивление длилось недолго. Процесс понравился. Даже  первый сюжет придумался. Наивно-слащавый, конечно. Но ведь собственный же.

Открывая четыре года назад  страничку на Прозе,     хотела проверить свои возможности,   привлечь внимание читателей. 
Казалось, что мои знания и чувства интересны, а может быть, даже нужны другим.   Для    начинающего автора каждая тема была нова,  и вопрос,  о чем писать,  не стоял. Да, и  опытные прозовцы  начали обращать на мои опусы некоторое внимание. Давали советы, поддерживали.  Общение и творческая дружба  с теми из них, кто остался на сайте,  продолжаются, за что я безмерно благодарна каждому. 

Теперь с выбором темы непросто.  Придумать что-то свежее, свое — тяжелая задача.  Ждешь озарения,  наступающего вдруг.   Встречи с ярким человеком или неожиданным событием. 
Наверное, поэтому  такие разные герои живут на моей страничке  — от выдуманных и подсмотренных в сегодняшней жизни персонажей  до известных   исторических личностей, великих поэтов и  ученых.

По мере накопления собственного творческого опыта всё чаще спрашиваешь себя, зачем берешься за новую вещь? Если просто рассказать об  увиденном или пережитом, интересно ли это другим ?
Хочется поведать о чем-то  оригинальном.  Высветить проблему и подсказать её решение. Привлечь внимание к чему-то важному. Даже умело рассмешить.  Но  выполнение этих хотений  по силам наделенному немалым талантом творцу. Понимаешь, что к таковым отнести себя не можешь.

В вопросе "как"  на первых порах виделось  лишь умение писать без ошибок и понятно.  Теперь же осознаешь значение  Слова. Его величие и силу, простоту и хрупкость. Важность его места в тексте. Учишься работать с ним. И найдя нужное, радуешься.
Наряду с  интересным сюжетом пытаешься создать  гармоничный текст со стройной композицией и верно подобранным языком.
В  поисках повышается требовательность к себе и к творчеству других авторов. К сожалению, все труднее становится читать многие  произведения, занимающие первые строчки в рейтингах сайта.  Не хватает времени  на поиски новых талантливых авторов.
Вот сколько разных мыслей и сомнений по поводу сути нашего писательства  накопилось  в моей голове  за четыре года пребывания на Прозе.

Но все они бледнеют и теряются, стоит только в очередной раз,  задумав и осмыслив новый сюжет, сесть перед светящимся  экраном и, позабыв обо всем, окунуться в волшебно прекрасный процесс созидания  только моего мира.
Созданные мной герои   будут думать, говорить, действовать в соответствии с моим замыслом  и на моем языке. Или вдруг   поступят наперекор моей воле, что совсем  нестрашно,  потому что   это тоже результат только моего творчества.

А потом  с рожденным  мной литературным детищем  познакомятся другие. Большинство — уйдут молча. Некоторые — оставят оценку. Чаще всего добрую и щадящую.


На конкурс Александра Терентьева "Как я пишу" http://www.proza.ru/2017/02/03/754
  


Рецензии
Молодец, Люда!
Ведь Вы описали не столько свой путь становления, но и алгоритм генезиса
(извиняюсь за умничанье) всех авторов на Прозе.
Когда я пишу "всех", я имею ввиду тех авторов, чье пребывание здесь имеет СМЫСЛ
а не технологию собирания лайков.
"Пятерка" Вам! : )

Александр Скрыпник   18.11.2018 11:06     Заявить о нарушении
Утро доброе, Александр!
Спасибо Вам большое за единомыслие.
С уважением.

Людмила Лунина   19.11.2018 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.