И напоследок я скажу

Прослушать в исполнении автора: http://linear.ucoz.ru/naposledok.mp3


– Слушай, а почему мы все время встречаемся днем и только сегодня ты, наконец, пригласил меня на свидание вечером?

– Понимаешь, по вечерам и позже я работаю, а вот днем совершенно свободен, точнее в большинстве случаев свободен. Обычно работа бывает ближе к ночи, так получается.

– Странная у тебя работа, – улыбнулась она. – Ты детектив и выслеживаешь по ночам преступников?

– Ну, нет, абсолютно точно не детектив, – засмеялся он.

– Ага, тогда ты бармен в ночном клубе и сегодня у тебя выходной! Я угадала? Ну, скажи, что угадала! – затеребила она его за плечо, капризно надув губки.

– Нет, не бармен, терпеть не могу ночные клубы – шум, пьяные люди, толкаются, суетятся, словно через минуту им умирать и они спешат получить от жизни все. Странные люди.

– Они просто отдыхают, у нас это не запрещено. Так что у тебя за работа такая загадочная? Ты меня заинтриговал.

– Обычная работа, я работаю Смертью, – он сказал это так, словно его работой было подметать улицы или подрезать кусты в саду. – Нет-нет, ты неправильно поняла, – поспешил пояснить он, верно истолковав расширившиеся от страха глаза девушки. – Я работаю в хосписе с безнадежно больными людьми. Меня вызывают только тогда, когда им приходит время умирать.

Он помолчал, задумавшись о чем-то своем, потом продолжил.

– У меня получается разговаривать с ними так, что они уходят в мир иной спокойно, без суеты, без страха. Ты знаешь, многие даже улыбаются при этом.

– Тебе не страшно?

– Поначалу было страшно, даже жутко, ведь я точно знал, что человек, с которым я разговариваю, сейчас умрет и я последний, с кем он видится на этом свете. А потом… потом я понял главное – ни с кем другим в этом мире я не смогу разговаривать так и о таком.

– Они жалуются на жизнь? Им страшно умирать? Они боятся смерти?

– Ты удивишься, но нет. Мы говорим о самых простых вещах, они вспоминают детство, самые яркие моменты жизни, друзей, очень редко врагов. Да, ты знаешь, почему то практически никто не вспоминал врагов. Никто не говорил мне, что хотел бы прожить еще немного, чтобы с кем то поквитаться. Поначалу кажется странным, но в этом есть своя логика, которую трудно сразу понять.

– И давно ты вот так?

– Давно, я уже и не веду счет времени, главное, чтобы в нужный человеку момент я оказался рядом, и он не остался в одиночестве перед лицом смерти.

– Мне холодно, – она зябко поежилась, хотя вечер выдался на удивление жарким. – Что-то в сон клонит и слабость какая-то, – пожаловалась она, крепче прижимаясь к парню.

– О чем ты думаешь? – тихо спросил он.

– О маме. Мне кажется, что я помню ее с рождения, помню ее теплую полную молока грудь и биение сердца. Мне всегда становилось так спокойно и хорошо в эти моменты, что я засыпала раньше, чем наедалась досыта, а ей приходилось меня будить, чтобы потом выспаться немного.

– Мама – это твой самый лучший друг…

– Еще помню школу…

Они сидели на скамейке у реки под куполом ночного неба усыпанного мириадами ярких звезд, она еще что-то шептала, но жизнь все быстрее покидала ее худенькое тело. Он слушал, не перебивая, лишь ласково поглаживая ее по голове и что-то шепча на ушко. Ее последним словом было «люблю».

Он подождал еще немного, потом вздохнул и аккуратно прислонил бездыханное тело к спинке скамейки так, чтобы со стороны казалось, что девушка задремала. Затем взмахнул рукой, и в пространстве произошло множество связанных событий, в результате которых машина «Скорой помощи» совершенно случайно сломалась именно возле этой скамейки. Мама девушки позвонила на ее телефон, и врач отозвался, тем самым замкнув цепочку расставания.

А юноша, встал со скамейки и побрел в темноту, крепко прижимая к себе немного испуганную неожиданными переменами, душу усопшей.

Смерть – не всегда мрачная старуха в черном балахоне и с косой, главное, что она приходит к тем, кто в ней нуждается, хотя не всегда знает об этом. Ведь кто-то должен помочь нам в этот момент, чтобы душа упокоилась с миром.


------------
Прослушать в исполнении автора: http://linear.ucoz.ru/naposledok.mp3


Рецензии
"Главное, чтобы в нужный человеку момент я оказался рядом, и он не остался в одиночестве перед лицом смерти," - очень важная и верная мысль! Именно в этом когда-то и состояло основное призвание священнослужителя, наполнить последние мгновения человеческой жизни не ужасом, но умиротворением. И все сказки о загробном мире придуманы именно для этого, но у Вас высказана более верная мысль - и в этой жизни можно найти моменты, которые наполняют ее радостью и смыслом, ради которых и стоило жить. И нужно, чтобы последней мыслью было - как хорошо, что я все-таки жил! И вера в то, что этот финал - не окончание пути. Спасибо автору за добрые и нужные сказки, которые неплохо было бы воплощать в жизнь, Инга.

Инга Риис   27.08.2017 16:42     Заявить о нарушении
Странно, но недавно поймал себя на неожиданной мысли - в любой момент все это может прекратиться. Раз и все! Повеяло таким холодом, что на мгновение стало страшно, словно смерть уже и на самом деле подошла вплотную. А ведь постоянно твержу себе - будут другие жизни, нет смерти, есть умирание тела. Но сознание отказывается верить в это :)

Такой вот писатель...

Сергей Шангин   27.08.2017 18:25   Заявить о нарушении
Вы прежде всего - человек, существо, для которого характерно стремление к творчеству и созданию иллюзий. А писатели преуспевают в этом лучше других! Ежели нам удается создать иллюзию, в которую верят посторонние люди, то и себя убедить получится!:) А что до конечности жизни, то мое мнение таково: " Если все равно я не в силах на что-то повлиять, то и не стоит забивать этим голову". А то, если все время думать о конце, то это получится растянутое во времени умирание, а не наслаждение радостями жизни, пусть даже и маленькими!:)

Инга Риис   29.08.2017 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.