Сладкий сюрприз

   Посвящаю своей самой лучшей подружке Т.Т.   

Учеба в девятом классе началась безрадостно и неожиданно.   Дирекция школы, по каким-то только ей ведомым причинам,  разделила наш класс, разбросав одну треть моих одноклассников сразу по двум классам «Б» и «В». Наши бунты и слезы не привели ни к чему. С бывшими теперь встречались на переменках и после уроков, но жизнь уже вышла из привычного русла. Все мы как-то враз стали серьезнее, повзрослели. К этой неприятности прибавилась еще одна, пожалуй, для меня самая большая. Моя лучшая подружка Надя бросила школу, связалась с отвратительной компанией, состоявшей из сынков партократов районного разлива, которые были старше нас на целых пять лет. Я так отчаянно боролась за ее возвращение в школу, пыталась уговорить ее, мама моя подняла родительский комитет, учителей, но особого результата  это не принесло. Надежда вернулась в школу всего на две недели и вновь ушла. Теперь уже навсегда. Я очень переживала такое предательство и очень долго чувствовала душевное    одиночество. Несколько раз мы случайно сталкивались с Надей на улице, но настоящего разговора по душам уже не получалось: еще очень горько и обидно было мне, да и она , чувствуя свою вину, тушевалась  и смущалась.

        Наступил декабрь, в классе появилась новая девочка Люда Райд, приехавшая из Эстонии, потихонечку мы с нею стали друзьями, в классе началась подготовка к новогодним праздникам , мысли о Надюшке отошли на второй план.Однажды моя мама принесла печальную весть о бывшей подружке. Она узнала, что тетя Вера, мама Надежды запила. Это было ужасно. Я не могла представить, что эта аккуратная  и чистенькая женщина, столько страдавшая от пьянок мужа,  безостановочно боровшаяся с его недугом, вдруг запила сама. На следующий день мы узнали еще страшнее новость-тетю Веру вместе с мужем увезли в психиатрическую лечебницу с белой горячкой. Стало страшно больно за Наденьку, сразу же все обиды забылись, я думала только об одном, как поддержать в сложившейся ситуации свою подружку. В школе от Людмилы, Надиной соседки, узнала, что Надюха ко всему еще и тяжело больна, лежит дома с жуткой ангиной и высокой температурой.. И тут меня словно кипятком обдало-завтра- восьмое декабря,   день рождения моей самой лучшей подружки. Во что бы то ни стало, завтра после уроков пойду ее поздравить. Моя сердобольная мама поддержала меня и даже пообещала испечь именинный торт.

    На следующий день уроки закончились около семи вечера, на улице-темнота, хоть глаз выколи, все равно ничего не увидишь. Смоталась домой, схватила мамино кулинарное произведение (торты она стряпала отменные, главное  и украшала их по особенному, из крема делала такие художественные шедевры, хоть на выставку). Упаковочной коробки дома не было, торт стоял на стеклянном блюде и был упакован в целлофановую пленку, а затем аккуратно поставлен в дырчатую авоську.

    Схватив торт, я выбежала на улицу. До Степовой было не так и далеко, но все осложнялось тем, что на дворе было совершенно темно и скользко до безумия, накануне прошел дождь, а легкий морозец сделал свое подлое дельце. Вся земля сверкала и искрилась, словно ее кто-то специально покрыл стеклом. Пробираясь по частному неосвещенному сектору с безглазыми фонарями на столбах, со злыми собаками во дворах и на улице, держась за заборы, чтобы не свалиться, я потеряла счет времени и уже не чаяла добраться до цели. Наконец с облегчением вздохнула, вот и номер 92, вот знакомая калитка, я открыла по памяти, вслепую. Осталось совсем немного пройти по аллейке, постучать в окно. Свет в окне горел, я с облегчением дотянулась и постучала. Долго никто не открывал, постучала вновь. Надин перепуганный голос спросил:- «Кто там?».

-Открывай, Надька, с днем рождения тебя!-радостно завопила я и бросилась к крыльцу после того, как услышала  восторженные охи и ахи из коридора. Ох, рано я обрадовалась. Прямо на крылечке , сверкающем как каток, я растянулась во весь свой рост, подмяв под себя и торт, который всю дорогу несла на вытянутых руках, оберегая его словно хрустальную вазу. Выскочившая на крылечко подружка вместо радостной поздравляльщицы увидела валяющуюся и беззвучно ревущую Лену, меня. Потом все смешалось, слезы, сопли, истерический хохот, горячий чай с обезображенным до неузнаваемости тортом, разговоры по душам до самого утра. Эта ночь перевернула в сознании многое. Через неделю Надя возвратилась в школу, взялась за учебу с каким-то неуемным остервенением, словно пытаясь что-то кому-то доказать. Подозреваю, что доказывала она в первую очередь сама себе.

  Выпускные экзамены за среднюю школу мы сдавали вместе, вместе же и отплясывали озорные танцы на выпускном вечере. Далее Надюша подала  документы в педагогическое училище, (кстати, своей  взрослой компании дала отбой).. А дальше все сложилось прекрасно. Надежда получила красный диплом, потом училась в ВУЗе, всю себя посвятила детям и стала высококлассным специалистом в педагогике.. Родители ее стали убежденными трезвенниками и, слава Богу!- живы и по сей день.


Рецензии
Как хорошо, когда всё позади! Друзья познаются в беде - это истина. Лена, поздравляю Вас с Новым годом и с Рождеством! Всего Вам самого наилучшего. С теплом,

Людмила Алексеева 3   08.01.2018 18:00     Заявить о нарушении
Людмилочка, спасибо вам за теплые слова и поздравления. Пусть же и вам Новый год подарит недостающее и желаемое, а еще-стабильно крепкое здоровье! С любовью Елена

Елена Мороз 4   21.01.2018 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.