Вот ещё!

Как я пишу? Да чёрт его знает. Легко и быстро, влёт, трудно и медленно, по-разному.
Как я пишу? Как мучаюсь словами, подыскивая их,  перебирая и просеивая? Зачем вам это? Это же не интересно.

- Женя, напиши рассказ, - сказала Галина Яковлевна, моя сдержанная учительница литературы. Её муж тоже работал в школе – насмешливо преподавал нам физику и уже давно махнул на меня рукой, как на самую… впрочем, я избегала думать на эту тему. А Галина Яковлевна вдруг ни с того ни с сего: напиши рассказ.
- Сочинение? – переспросила я.
- Нет, рассказ.
- Как это? О чём? – вытаращила я глаза.
- Не знаю. Это же будет твой рассказ.
Я хлопала ресницами и решительно не понимала: какой рассказ? зачем? У меня и без того голова полна забот. Как расквитаться, например, с Юркой, с которым вчера мы разодрали мой портфель: он, видите ли, решил, что обязан по-рыцарски его нести, а я вцепилась и не отдавала – ох, и попало же мне дома! – а сегодня пребольно дернул за хвост. А ещё мы с Валькой… ну, не важно. Короче, дел во!
Но я была послушной девочкой. Тогда, в седьмом. Или восьмом? Обожала уроки литературы и Галину Яковлевну, в частности. Правда, страдая крайней застенчивостью, никогда не призналась бы в этом. Она со всеми учениками держалась ровно. А тут – рассказ какой-то.
Да ещё подсунула опус моей одноклассницы, что-то там о школьном субботнике, где в конце мальчик с девочкой вместе несли… ёлки, что они несли-то? ведро с мусором что ли? в общем, что-то такое несли –  не важно, главное, что вместе и гордые от проделанной работы. Ни субботник, ни мальчик с девочкой, ни их гордость меня не впечатлили – господибожетымой, вотжеерундакакая! Потрясло другое: она ещё и рассказы пишет?! на шпагат садится, поперечный  – я на продольный и то с трудом – рассказы пишет… А вот! Я тоже могу!
И вымучила назидательный ужас как не надо вести себя на дорогах, по следам рассказа маминой знакомой, угодившей в аварию. Галина Яковлевна прочитала этот… мда… помолчала, потом произнесла со вздохом: ну, хорошо, и ушла, держа мои листочки двумя пальцами. Это был приговор!
Я ужасно обиделась. Но дела, которых во! отвлекли меня от досадной неудачи. Подумаешь!

Это накрыло в десятом. Я училась уже в другой школе – мы опять переехали – и  писала свой первый рассказ об одинокой молодой женщине лет тридцати, иллюстрируя его рисунками собственного производства. Мне некому было его показать – где вы, Галина Яковлевна? что такое тогда вам почудилось? в моём седьмом, или восьмом? – рассказ остался недописанным. К счастью. Ибо он, придуманный, стал мистическим образом сбываться в моей судьбе, словно её запрограммировали, я даже стала походить на ту, нарисованную мной женщину, одинокую и неприкаянную. Но рассказ оборвался; потом, из-за частых переездов, потерялась и сама тетрадь, а жизнь моя продолжилась, уже  не по-писанному и даже не представляемому, и вполне себе складывалась.

Вот только… я больше не писала.
 
Мне исполнилось – ах, не важно, кокетливо повожу плечиком – когда я подумала: если не сейчас, то и никогда. И написала свой первый настоящий рассказ. В том смысле, что – завершённый. Ну... почти (задумывался диптих).
 
С тех пор… да-да, с тех самых пор. Быстро-медленно, играючи или будто ворочая неподъёмные камни, непрерывно или с долгими паузами.

Как я пишу? Фыркаю. Вот ещё! Так я и сказала! Ага. А я знаю?!

___________

Написано исключительно чтобы потусоваься в конкурсе http://www.proza.ru/2017/02/03/754


Рецензии
Левой ногой на правой коленке!?-вау, как нынче восклицают продвинутые.

Виртуозно, у вас получилось, Женя! Ещё бы!

Спасибо Галине Яковлевне, заронила она золотое семя
разумного, вечного, доброго
в отзывчивую душу своей ученицы.

Замечательно написали, легко, озорно, дерзко,
сохранив тайну ремесла, мастерства, озарения, вдохновения,
тонко маскируя интригу, разжигая читательское любопытство.
Пишется, мол, как дышится!

Всего доброго, Евгения!
Почаще свободно парите в мире слов!

Зоя Чепрасова   23.04.2017 10:49     Заявить о нарушении
Нет, правда, Зоя, левой пяткой)))
Мне Аня Дудка в последний день сказала: - Женя, а где ваше?!
Строго так сказала.
Ну я села и..
Мне даже неловко, что эта фигня заняла первое место.
Как я в таких случаях говорю: чем пустячнее вещь, тем больше отзывов, наверное, закон сохранения энергии.
Будем считать, что это шутка.

Здравствуйте, Зоя. Давно не пересекались.

Евгения Кордова   24.04.2017 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.