Жертва обстоятельств - глава 14 - 16 плюс

В самой группе отношения складывались сложнее. Если с двумя соседками ужиться удалось, то найти контакт с таким количеством людей оказалось совсем нелегко. Подружиться она ни с кем не стремилась и держалась особняком. Здесь, в окружении однокурсников, она чувствовала себя более одинокой, чем в комнате, рассчитанной на трех человек. Но это чувство стало для нее привычным.


По пути на первое занятие, она переживала, где бы ей сесть, чтобы и самой стало спокойно, и никого не потревожить, не занять чужое место. В небольших кабинетах обстановка напоминала школьную, но их насчитывалось немного, в основном в аудиториях было множество длинных поперечных рядов.


Полина пришла за пять минут до начала занятий, чтобы большинство студентов уже расселись по местам, и было видно, где свободно. Хотелось также сократить ощущение дискомфорта от продолжительного нахождения среди малознакомых людей.


Первый ряд оказался совершенно свободным, студенческая масса распределилась начиная со второго и далее. Видимо, сработал принцип: чем дальше от преподавателя, тем спокойнее. На первой лекции, конечно, никто вызывать к доске не будет, но в будущем такая предусмотрительность вполне пригодится. Полина села впереди.


Ни сейчас, ни в последующем никто на нее особого внимания не обращал. Видели, конечно, что есть такая тихоня, которая ни с кем не разговаривает, всегда молча сидит. Голос ее был слышен, в основном на занятиях во время ответов на вопросы. Некоторые пытались с ней заговаривать, но она реагировала всегда односложно, без энтузиазма, и ее старались не трогать.


Правда, списывать она всегда давала, без лишних слов. С этой просьбой к ней часто обращались. В группе всегда найдутся те, кому лень делать домашнее задание, скучно записывать лекции, хочется развлечений.


Обычно Полина никого не разглядывала, но вскоре стала замечать, что однокурсник, Петя Гладышев, как-то странно смотрит на нее. Сначала она подумала, что ей это лишь показалось, потом, когда это повторилось снова, она начала нервничать.


Что ему может быть от нее нужно? Учится он и сам хорошо, списывать никогда не просил. От пристального внимания она никогда не ждала ничего хорошего, поэтому спокойная  и незаметная жизнь ее вполне устраивала. И тут появились эти взгляды. Это пугало и раздражало одновременно.


В группе из тридцати человек было пять молодых людей. Девчонкам, которые не прочь пофлиртовать и любили мужское общество, этого мало, и они не упускали момента, чтобы привлечь внимание студентов.


Петр не так смазлив, как красавчик Кирилл Сокольский, но симпатичный парень. Каштановые волосы, серые глаза, широкоплечий, с сильными руками, крепкого телосложения. Его серьезное выражение лица располагало к себе, потому что под ним все равно чувствовалась улыбка и доброжелательное отношение к людям. Даже если губы не двигались, глаза весело блестели. Но мнительная Полина видела в них только подозрительный интерес.


А молодой человек просто обратил внимание на молчаливую девушку, которая обитала в каком-то неведомом мире, куда не было доступа ни одной живой душе. Только большие зеленые глаза чуть приоткрывали эту завесу. Несмотря на внешнее спокойствие в них что-то происходило, загадочное и сокрытое от окружающих.


Он не сразу ее заметил, но как-то случайно коснулся взглядом, проходя мимо, и с тех пор мысли о ней стали посещать его все чаще. Вот и сейчас во время перемены он стоит на галерке и разговаривает с однокурсницей, а сморит на первый ряд.


- На кого это ты так загляделся? - поинтересовалась Лена Сикорская.

Это была та самая абитуриентка в недалеком прошлом, что запросто позволила преподавателю, который принимал вступительный экзамен по обществознанию, погладить себя по колену. От ее любопытного взора не ускользнул объект внимания Петра.


- Дикарка наша тебе приглянулась? - приняв его молчание за утвердительный ответ, она продолжила. - Смотри, в тихом омуте черти водятся!

- Спасибо за предостережение, - по его шутливому тону было понятно, что всерьез он ее слова не воспринимает.

- Странная она какая-то, ни с кем не общается.

- Застенчивая, наверное.

- А тебе, значит, скромницы нравятся? По-твоему, я не такая? - она несколько раз погладила его по плечу, скользя ладонью вверх-вниз. - У тебя такие сильные руки!

- Вот ты сама и ответила на свой вопрос! - улыбнулся он безобидно.

- Зато я искренняя, не притворяюсь!

- Это я заметил!

- А у нее неизвестно, что творится  голове.

- Вот мне и хотелось бы узнать, что там происходит.

- Чужая душа - потемки! Пойдем лучше после занятий прогуляемся или в кафе забуримся!

- Извини, не смогу.


Раздался звонок. Полина даже не сразу сообразила, что Петр обратился к ней, настолько неожиданно прозвучали его слова. Ее недоверчивый взгляд сканировал не только тело, но попытался проникнуть и в мысли. Сама она сразу же напряглась и искала подвох.

- Можно сесть рядом с тобой? - улыбнулся он.

Она всегда клала свою сумку на соседний стул, справа. И теперь молча взяла ее и переложила на тот, что стоял с другой стороны.


Колючий характер он ощутил моментально. Для этого даже не нужно ни о чем с ней говорить. Ее настороженное на грани с враждебностью отношение сложно было не заметить. Поэтому он больше ничего не сказал, занял выжидательную позицию. Она тоже готовилась к тому, что вот-вот он начнет ее высмеивать или задавать какие-нибудь провокационные вопросы. И морально настраивалась дать жесткий отпор, чтобы у него больше даже мысли не возникало к ней подойти. Но он просто сидел рядом. Она старалась не смотреть в его сторону, но чувствовала на себе его взгляд. Его глаза как раз не бездействовали, а бесцеремонно вторгались в ее личное пространство, словно в душу заглядывали.


На следующем занятии она, как всегда, положила сумку рядом с собой. Но Петр снова подошел и задал тот же вопрос. И снова за этим последовало немое соседство. Он больше ничего не говорил, а она вообще до сих пор за все время обучения не сказала ему еще ни одного слова. Так повторилось несколько раз. Она упорно не желала добровольно терпеть его присутствие рядом с собой и клала сумку на правый стул.


Он до конца не осознавал, зачем все это затеял. Но уж точно не ради спортивного интереса и эксперименты не ставил. Вид у нее всегда какой-то потерянный, словно из другого мира прилетела, и так захотелось, чтобы она, наконец,  нашлась. Какая она, когда счастлива? Когда смеется?


Полина по-прежнему относилась к нему с недоверием, но настал такой момент, когда она сразу положила сумку слева от себя, подумав, что все равно он сейчас заявится и придется это сделать. Петр расценил это как добрый знак, маленький прорыв, улыбнулся и молча занял соседний стул.







Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/02/20/20


Рецензии
Добрый день, Рина!
Пётр сразу вызвал глубокую симпатию. И внешне, и внутренне парень кажется очень положительным.
Забегая вперёд и уже зная итог, хочется сказать "жаль"... Жаль, что не сохранили они отношения, и вина в этом, судя по всему, лежит на Полине... Точнее, на обстоятельствах её детства и взросления...

Нила Кинд   30.03.2022 08:03     Заявить о нарушении
Добрый день, Нила!
Трудно отношения построить,
но не менее трудно сберечь.

Рина Филатова   30.03.2022 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.