Некакова ужоса

     В очередные выходные  Сережу не привезли -  кашель, сопли.  Еду к внуку и внучке сама. Отпустив родителей на волю, остаюсь с малышней   на полдня. Гулять нельзя,  в бассейн нельзя — придется сидеть  в квартире. 
Пока кипячу молоко Яночке,  четырехлетний Сережа  затих в детской.
Только собралась посмотреть, что делает, бежит,     протягивая  планшетку:
- Баба, давай заядим.   Посмотишь, как я шаики ловлю. Уже сто тысяч  поймал, а нужно миллион.
Подключаю планшет  к сети, подняв  его  на холодильник, повыше от продвинутого знатока - может, забудет.
- А у тебя  есть игушки? - с интересом кивает на мой  телефон.
- Нет,  Сереженька.
- А почему? Давай закачаем.
- Да, я не умею,  милый.
Вздыхает:
- Тогда пидется ждать, пока планшетка заядится.

Поворачиваюсь  и изумляюсь  -  полуторагодовалая внучка  отважно  тащит  со стола мой,  недавно купленный сенсорный "Самсунг", в функциях которого я ещё не совсем разобралась. Споро  проводит по экрану пальчиком  и хохочет, увидев их с Сережей фотографию.
Жду, что будет дальше, на всякий случай, подставив под телефон ладонь. А она    задумывается ненадолго и методом тыка находит кнопку настроек. Минуты через две входит в  папку  фотографий, садится на пол и рассматривает, открывая каждую.  Внук пристраивается  рядом.  Переходит в  видеозаписи. Вместе смотрим, как он у меня в гостях учился кататься на лыжах.
Отбираю телефон, несмотря на бурный рев младшей и надутые губы старшего.  Идем играть в машинки и конструкторы.  Потом обедаем.
Недавно  я научила внука читать, поэтому  предлагаю с энтузиазмом:
- Пойдемте-ка  сказку почитаем. Про  красную Шапочку. Ты, Сереженька, начнешь. А   я продолжу.
В ответ слышу не по-детски дипломатичное:
Баба, а давай я буду читать, когда к тебе пиеду.  Я же болею, у меня мало сил.  Лучше ты почитай. 
Начинаю нараспев:
- Жила-была девочка...
Яна возится и стучит по картинке кулачком.  Сережа  пытается  сесть между ней и книжкой. Тихо не получается. Начинается борьба. Откладываю книжку в сторону.

Внучка показывает на телевизор и кричит:
- К`уми- к`уми!
Уже знаю, что это название мультфильма и нахожу  нужную флешку.
Сережа ложится на живот, Яна садится на него верхом. Оба впиваются глазенками в экран и выпадают из реальности.  Решаю, что через двадцать минут — максимум, через полчаса выключу это мелькающее разноцветное  безумство.
Как раз  через полчаса возвращаются родители. Ошарашенная впечатлениями, эмоционально отчитываюсь о нашем времяпровождении. 
 
- Он читать отказывается категорически. И в компьютер уже пытается влезать. Встанет рядом и смотрит, как мы работаем. Бывает,  что и клавиши нажимает сам,  - разводит руками сноха, - Планшетку детскую разрешаем ненадолго, так не отберешь потом. А  Янка-обезьянка  ещё быстрее  все перенимает.
Рассказываю, как летела из Крыма и  наблюдала за семьей на соседних сиденьях. Папа с мамой  показывали малышу-грудничку движущиеся картинки в телефоне. Тот  заинтересованно смотрел и ни разу за два часа не заплакал.

Решаем  к компьютеру внука не подпускать как можно дольше. А  планшетку, наверное, нужно менять — детская очень быстро разряжается. Но игры только при родителях  -  реклама там подчас опасная.
- Подарю ему, - предлагаю я, - Вы скажете,  какую лучше, или вместе выберем.

Планшетка зарядилась, и, поймав с внуком ещё сто шариков, я уезжаю домой. 
На душе тревожно. Как же без книжек-то?
Но что делать? У других хуже.  Вон,   к соседке  внучка почти  не ездит — у бабушки, видите ли,  компьютера нет.   
 
Через  пару дней  звонит сноха. Голос дрожит:
- Господи, не нужно никакой планшетки.  Со скандалом усадили сказку  читать. Представляете, у подруги  сын - второклассник из дома ушел. Прислал ей на работу смску:
- "Мама. Буду жить  сомастоятельно.  Дядя Слава мне поможет.  Некакова  ужоса."
Это она его  пугает, что интернет для маленьких детей — ужас.  Думала, что  послушает.
Она звонить — не отвечает.   Бросилась домой — его нет. Вызвала  полицию. Не успели бы, конечно.  Чудо, что  тетка  из их подъезда за домом кошку искала и увидела, как Даньку  с детской площадки чужой мужик уводит. Окликнула -  этот выродок тут же  испарился.  Она мальчишку схватила ,  а он -   в рев:
- Дядя Слава, Вы куда?  А как же дальние страны?
 
Я взялась за сердце, а сноха продолжала:
- В школе-то карантин по гриппу.  Ребенок  дома один. А в   детском чате  дядя  Слава    зовет путешествовать в дальние страны и назначает встречу. Педофил, видимо. Или на органы детей ворует. Подруга  в полубеспамятстве    всё мне  смску эту показывала.
- И что теперь? - спрашиваю я.
- В школе  родительское собрание провели  с психологами и полицией.  Бабушка, Данькина   с работы увольняется, чтобы с ним после уроков  сидеть. Дядю Славу, говорят, ищут.


Рецензии
Приветствую, Людмила!
Хочется верить, что все мы просто адаптируемся к новому времени. И конечно, первые поколения - это почти запланированные потери. Потому их зачастую и называют "потерянным поколением". Мир изменился, и нам приходится либо адаптироваться, либо вымирать. И, пока не оперились наши детки, лишь родительская мудрость, любовь и отсутствие лени в воспитании может направить их на путь истинный.
Конечно, гораздо проще купить яркую игрушку, сунуть в руки планшет с мультиком, чем увлечь ребенка игрой, в процессе которой он может научиться чему-то полезному.
Я уверена, Людмила, что всё наладится :)) При условии, что взрослые держат руку на пульсе!
Радости тебе, дорогая. Здоровья тебе и твоим внучатам!

Аполлинария Овчинникова   23.02.2017 22:46     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Полинушка! Со всем согласна полностью.
Недавно услышала, как Говорухин сказал, что живет в чужом времени. И ему это не интересно. Не читают. Не мыслят. Не беседуют. Не курят, наконец.
Наверное, я с ним согласна. Конечно, мы постараемся своих внуков обезопасить от трагедий. Но от требований нового времени не спасем. Да, и не нужно.
А сами живем прошлыми привычками и правилами. Трудно меняться. Да, и невозможно уже.
Спасибо за добрые пожелания.
Тепла и радости нам от своих близких.

Людмила Лунина   25.02.2017 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.