Мифическая реальность

Верите ли вы, что за все в этой жизни рано или поздно приходится платить? И я не верил. Не верил даже тогда, когда простой шестнадцатилетний парень, ещё не успевший получить водительское удостоверение, без ведома отца взял семейную машину и пустился по улицам маленького города.
 
Был вечер пятницы. Столбик термометра застыл на отметке ноль градусов, поэтому людей на улице практически не наблюдалось, что не могло не радовать мальчика, едва вступившего в тот возраст, когда официально можно сесть за руль. Но там где появляется власть, рождается безумие…

Приятная вечерняя поездка прервалась внезапно. Так внезапно, что я даже сейчас не могу вспомнить, детали того вечера… Маленькая девочка, которую в свете фар я попросту не заметил, выбежала на дорогу в попытке догнать свою собаку, которая так же оказалась на проезжей части, успев пробежать перед машиной. Секундная пауза… визг тормозов… удар…
 
В тот вечер всё перевернулось. Приехавшие на место врачи зафиксировала смерть маленькой леди, которая наступила практически сразу после столкновения с авто. Чувства, которые я испытывал в тот момент, наверное, передать не удастся… Хотя я бы и не пытался, даже если бы захотел…

Моему отцу удалось замять судебное дело, выведя этот процесс на то, что девочка перебегала дорогу в неположенном месте… Или что-то вроде того. Деталей я не знаю. Этим занимался адвокат.

Выходя из зала суда, мой взгляд вдруг привлек мужчина, который стоял недалеко от того места где располагалась сторона обвинения. По заплаканным глазам и напрочь промокшему платку в его руках, я без труда смог понять, что это отец той самой маленькой девочки, жизнь который прервал необдуманный поступок одного подростка… Не знаю, что на меня нашло в тот момент, но я вдруг направился к мужчине и, подойдя ближе, произнес одну простую фразу, которая едва не стала комом в моем горле: «Мне очень жаль». Но в ответ я не услышал ни слова, лишь увидел в глазах мужчины пустоту… Пустоту, которая раньше была заполнена любовью…

Боб Диласки

Меня зовут Боб Диласки, и совсем недавно мне исполнилось двадцать три года. Многое изменилось, и многое утекло, но некоторые вещи в нашей жизни, порой, остаются неизменными. Я сижу в своей комнате перед открытым блокнотом вот уже третий час и думаю над его содержимым. Стих о любви, который уже не первый день крутиться в голове отрывками, на бумаге никак не может слиться воедино. Мысли путаются… Сплошное разочарование.

- Сущая чушь – проговариваю вслух, вырывая очередной листок из блокнота и кладя его рядом с собой. Вновь чистый лист, на который вот-вот должны политься мысли. Но как же с ними совладать?

В голову приходит лишь одна мысль: Зачем я это делаю? Я не знаю.… Но точно знаю, что запись своих мыслей помогает отвлечься от тяжелого расставания с девушкой, которую я, пожалуй, до сих пор люблю. Но быть вместе нам не суждено. Почему? Вновь пожимаю плечами…

Внезапный телефонный звонок заставляет отвлечься. Взяв трубку томно произношу:

- Ало – Как же порой хочется абстрагироваться от всего мира и просто побыть одному… Жаль, не всегда получается…

- Хей Бобби – волосатые ноги! – раздался голос на том конце провода.

- Привет Майк – отвечаю я, настраиваясь на назойливый диалог. Майк мой давний знакомый, с которым мы когда-то вместе окончили среднюю школу. Веселый парень, но порой его действия заставляют задуматься о его адекватности.

- Опять киснешь? Наверное, уже окислился настолько, что сложно представить! Сморщился там, наверное, как курага!

- Всё в порядке – вновь отвечаю я. – Просто устал.

- Послушай.… Да перестань ты думать и переживать по поводу расставания. Девушек много, найдешь ещё свою!

Молча кивнув, я медленно начинаю крутить в руке карандаш, ожидая реакции Майка, но внезапно вспомнив, что друг ждет ответа, говорю:

 - Найду.

- Уууу.… Вот что! Сейчас я обзвоню всех наших и ровно через час мы будем у тебя. Сыграем в приставку, развеселимся ну и может, сходим куда-нибудь. Отказ не принимается! Жди гостей!

Майк повесил трубку, не дав мне возможности высказаться.

«Может оно и к лучшему – подумал я, откладывая телефон в сторону. – Необходимо отвлечься, а иначе всё складывается действительно плохо…»

Мои родители, сейчас, уехали в очередное путешествие, оставив огромный дом в моем полном распоряжении, чем, по-видимому, и собирался воспользоваться Майк, прихватив с собой друзей.

Поднявшись со стула, я едва успеваю собраться с мыслями, сходить в душ и слегка прибраться в комнате, как раздается звонок в дверь. Подойдя к экрану наружного наблюдения, на который выведены камеры, которыми буквально напичкан дом, я вижу группу людей во главе с Майком, которого сложно не узнать. Его кепка с логотипом Miami heat сразу же бросается в глаза. Спустившись вниз, я направился к входу, где сделав два оборота замка, потянул железную дверь на себя. С улицы сразу же раздался знакомый голос:

- Хей Бобби – волосатые ноги! – выкрикнул Майк, заставив остальных улыбнуться.

- Повторяешься, Майк! – улыбнувшись, сказал я.

- Да ладно тебе! Смешная шутка. Такие, знаешь… как у хоббитов. – Майк поднял руки и потряс ими перед своим лицом, заставив остальных рассмеяться в полный голос.  - Пустишь нас?

- Да, конечно, входите!

Немного отойдя в сторону, я изобразил жест рукой, приглашая друзей в дом. Первой в дом вошла Эмма, дружески обняв меня у самого порога. Следом за ней в дверном проходе показался Гейл, в руках которого был маленький ящичек с газировкой или пивом.… С первого взгляда мне так и не удалось определить содержимое баночек. Пожав руку хозяину дома, Гейл прошёл внутрь. Позади него стояла девочка небольшого роста, которая, увидев меня, мило улыбнулась. Улыбка невольно растянулась на моем лице в ответ её обаянию. Её зовут Алеа… давняя подруга, которую я узнал, ещё находясь в ходунках… Боже, как же давно это было…

Последним на пороге появился Майк, в руках которого была огромная коробка с пиццей. Протянув руку, чтобы поприветствовать меня, темноволосый юноша произнес:

- Рад тебя видеть, дружище.

- И я тебя, - ответил я. – Проходи.

- Так – начал Майк, заходя в комнату. – Необходимо подключить приставку, закинуть газировку в холодильник, чтобы немного охладилась, и порезать пиццу.
Увидев одобрительные взгляды друзей, Майк добавил:

- Я займусь приставкой!

- Тогда я порежу пиццу – раздался голос Алеи, которая только что вышла из кухни.
Одобрительно кивнув, Майк протянул девушке коробку.

- Бобби, положи газировку в холодильник – попросила Эмма, выкладывая на стол содержимое пакета, который я даже не заметил на входе.

Взяв со стола упаковку, я принялся пересчитывать баночки.

- Всего девять – задумчиво произнес я. – Немало ли будет?

- Не хватит, сходим ещё – уверил Майк, распутывая джойстики, которые он только что достал из шкафа. – До магазина рукой подать.

Как только пицца была порезана, а газировка поставлена в холодильник, компания друзей собралась у большого телевизора, на экране которого уже появилась заставка одной из излюбленных игр. Я никогда не любил эту игру, но сегодняшним торжеством руководил Майк, и мне, пожалуй, ничего не оставалось, как согласиться с выбором друга.

- Устроим мини турнир – предложил Майк. – Джойстиков всего два, поэтому играть будем по очереди. Ну,… по ходу дела разберемся как…

Взяв в руки джойстик, юноша выбрал нужный ему режим и на экране тут же запрыгали какие-то человечки.

- Ну,… Кто со мной?

- Давай я начну – вызвался Гейл, беря второй джойстик в руки. – Противостояние будет жарким!

- Не сомневайся – рассмеялся Майк. – Начнем!

Я же тем временем принялся жевать пиццу, изредка усмехаясь над нелепыми действиями играющих. Майк из-за своей активности несколько раз выронил из рук джойстик, заставив окружающих рассмеяться. Гейл же наоборот держался очень уверенно. Он ловко переключался с режима на режим и без труда смог довести игру до победы.

- Я просто кнопки перепутал – пробормотал Майк, отдавая джойстик Эмме, взгляд которой, сейчас был привлечен к другому.

- Что это такое, Бобби? – начала она, беря в руки листок.

- Я не знаю – пожимая плечами, ответил я. – Сегодня утром достал из ящика.

Поочередно каждый из друзей обратил внимание на странный листок, который так заинтересовал Эмму. Картинка на нем больше напоминала сражение героев из мифов. С мечами в руках, копьями наперевес и натянутыми тетивами на деревянных луках, они замерли в боевой позе, готовые вот-вот вступить в бой. Внизу листка большими золотистыми буквами было написано «Миф или реальность». Под надписью более мелкими буквами красовалась надпись «реалити-квест».

- Реалити-квест – прочитал Гейл. – Я никогда не слышал о таком.

- Я слышал – сказал я. Путешествуя по Англии, мы однажды зашли с отцом и сыграли в подобный квест. Правда, основан он был на истории знаменитого детектива Шерлока Холмса.… Вся Англия просто с ума сходит от этого персонажа… – Но я никогда не видел у нас такие в городе.

- Городок у нас не большой – сказал Майк. – Могли открыть недавно,… Правда, я не видел никаких объявлений об открытии…

- Миф или реальность.… Звучит захватывающие – сказала Алеа. – Интересно, что это?

- Судя по картинке – начал Гейл – квест основан на истории. На мифологии разных стран или, может, наций.

- Вот что – перебил его Майк. – Надо туда сходить и посмотреть!

Увидев неодобрительные взгляды своих друзей, он добавил:

- Мы же пришли сюда, чтобы отвлечь Боба от его мыслей.… А лучший способ отвлечься или забыться это сходить куда-нибудь! К тому же Бобби у нас специалист по истории. Да, профессор?

- Да какой я профессор – удивленно усмехнулся я. – Просто учусь на историческом факультете.

- И, тем не менее, это будет интересно – заверил Майк. – Вот увидите…

Спустя несколько секунд раздумий, Майк, наконец, получил одобрение друзей. Собравшись, они направились по адресу, указанному на листовке, прихватив с собой несколько банок газировки.  Именно в этот момент я, почему-то, оказался несказанно рад тому, что, наконец, покинул родительский дом. Мысли о бывшей девушке покинули мою голову, и я полностью окунулся в дружескую атмосферу, наслаждаясь каждой минутой.

Идти, как оказалось, пришлось недолго. Всего за несколькими поворотами находилось нужное здание, которое казалось, было заброшено.

- Здание заброшено – подметил Гейл, подходя ближе.

- Может это для наведения атмосферы – предположил Майк. – Таинственность… Уууу – Он поднял руки перед лицом Гейла и сделал два вращательных движения, заставив того усмехнуться.

- Жутко – улыбнувшись, произнес Гейл.

Подойдя ближе, друзья все же убедились в правильности слов Майка. На здании висела огромная вывески отражающая суть игры. По оформлению она мало чем отличалась от листовки, которая валялась у меня в квартире. Разве что размерами…

- Ну вот, что я и говорил – улыбнувшись, сказал Майк. – Идемте внутрь.

Подойдя к двери, ведущей внутрь, меня вдруг охватило сомнение. Это увлекательное и интересное приключение, и, конечно, было интересно посмотреть, что это за игра, да и историю я люблю.… Но что останавливает меня на пороге, когда все друзья уже скрылись за дверью?

Наверное, это все стереотипы.… Само здание кажется заброшенным и наводит некий страх, когда находишься вблизи его… Нужно гнать плохие мысли, ведь Майк и остальные уже жду меня внутри.

Едва мне удалось догнать Гейла, идущего последним, как внезапно в комнате, в которой до этого стояла полнейшая темень, загорелся свет.

- Добро пожаловать странники – раздался грубый мужской голос. – Вы пришли сюда, чтобы играть, но игра… не всегда реальна. Готовы ли вы ответить на вопросы и понять: где миф, а где реальность?

Друзья переглянулись. Легкая дрожь пробежала по моей спине, и я вдруг почувствовал волнение, стоя посреди комнаты, в которой были лишь четыре двери…

- Готовы – немного помедлив, ответил Майк.

- Испокон веков – продолжил голос, - у каждой команды, каждого государства и каждого мира был лидер. Вам предстоит выбрать своего лидера. Того, кто по-вашему мнение достоит вести вас вперед.

- Я готов – обратился Майк к друзьям. – Из меня выйдет отличный лидер.

- Да, но ты ничего не смыслишь в истории – возмутилась Алеа. – Пусть лучше Бобби.

- Я не могу быть лидером! – принялся отнекиваться я. – Какой из меня лидер…

- Самый настоящий – добавила Эмма. – К тому же ты лучше всех знаешь историю.

- И без труда пройдешь многие испытания – закончил Гейл. – Я за Боба.

Осмотрев друзей, я вдруг увидел в их глазах то, что, пожалуй, не видел никогда. Казалось, что для них я последняя надежда. Надежда, которая должна спасти их…

- Что ж… я лидер – пришлось согласиться мне, без особого желания.

- Наш лидер - Боб Диласки – сказал Майк, обращаясь к голосу.

- Боб Диласки – повторил мужчина. – Выйди вперед.

Глубоко вздохнув, я вышел вперед, оставив друзей позади. Легкая дрожь не покидала мое тело до самого последнего шага. Дыхание сбилось, а сердцебиение участилось настолько, что, казалось, сердце сейчас выпрыгнет.

- Ты должен ответить на два моих вопроса, чтобы твоя команда попала в игру. Ты готов?

- Готов – робко произнес я, слегка дрожащим голосом.

«Соберись Боб – приказал я себе подсознательно…». Помогло.

- Куда, по мнению, древних Скандинавских жителей, попадали умершие на поле боя солдаты?

- В Вальхаллу – ответил я.

- Ты уверен? – спросил голос.

- Бог Один правит Вальхаллой. Именно он отбирает половину воинов павших в бою, а вторая половина павших отправляется в Фольквангр к богине Фрейе. Да, я уверен – сказал я.

- Второй вопрос – произнес голос. – Какой тактический ход придумал эмир Тимур при попытке вторгнуться в Индию?

На мгновение я задумался. Мысли в голове перемешались, и я не сразу смог понять, о чем идёт речь. Эмир означает полководец. Эмир Тимур… Тамерлан… Его знаменитое сражение!

- В армии Султана находилось, кажется, сто двадцать боевых слонов. Эмир Тимур пустил на них горящих верблюдов, которым удалось испугать слонов и те пустились в бега, затоптав большую часть армии Султана.

- Вы в игре – вновь произнес голос, заставив друзей воскликнуть от восхищения. – Остальные могут подойти к своему лидеру.

- Молодец – сказал Майк, подходя ко мне. -  Ловко ты это… особенно про верблюдов!

- Да уж – принимая поздравления, усмехнулся я. Получилось и в правду не плохо. На несколько секунд я, было, засомневался в своих знаниях, но услышав вопросы, понял, что обладаю неплохими знаниями,… Игра обещает быть интересной.

- Перед вами четыре двери – вновь раздался мужской голос. – Каждая из них символизирует свою мифологию: Римская, Греческая, Египетская и Скандинавская. Вам необходимо выбрать и отправить за каждую дверь по одному игроку. Лидер не имеет право выбора. Его игра только началась…

- Я знаю Зевса, Аида, Посейдона – начал Майк. – Я пойду в Римскую!

Не дожидаясь реакции друзей, Майк направился к двери, над которой висела табличка «Рим».

- Майк… - окликнул его я. – Это греческие боги.

Увидев удивление на лице Майка, друзья как один рассмеялись.

- Что мы вообще тут делаем – сквозь смех спросила Эмма. – С нашими то знаниями…

- Нормально – сказал Гейл. – Это же всего лишь игра. Даже выигрывать необязательно.

- Ради хорошего проведения времени – добавил Майк, обращаясь ко мне. – Так значит я в Грецию?

Я кивнул.

Кивнув в ответ, Майк направился к нужной двери и вскоре скрылся за ней.

- Ну а я, пожалуй, выберу Рим – начал Гейл. – Знаний у меня не много, но думаю, Боб поможет.

- Помогу – уверил его я. – Не зря же я остаюсь здесь. Наверное…

- Увидимся – добавил Гейл и медленным шагом направился к двери, ведущей в Рим.

- Алеа, выбирай дверь – сказала Эмма. – Мне не принципиально куда.

- Я, пожалуй… - задумалась Алеа. – Не знаю,…Я не сильна в мифологии, хоть и историю знаю не плохо…

- Тогда я пойду в Скандинавию – сказала Эмма. – Если ты не против.

- Не против – кивнула Алеа. – Тогда мне остается Египет.

- Удачи – произнес я, провожая подруг взглядом.

Вскоре все игроки скрылись за дверьми, и я оказался в комнате совсем один. Холодный ветер окутал мое тело, и я на секунду даже остолбенел от холода. Наверное, это больше самовнушение, хотя температура в комнате и вправду была низкая. Это было заметно по пару, который выходил изо рта при каждом выдохе. Быстро придя в себя, я принялся потирать руки ладонями, в попытке согреться, иначе в один момент мои руки просто бы онемели от холода.

«Это всего лишь игра – подумал я. – Почему же мне так страшно? Таинственности и мрачности этому месту явно не занимать.…Все в порядке.… Это просто самовнушение…»

- Веришь ли ты, Боб Диласки, что за все в этой жизни приходится платить? – спросил внезапно мужчина, заставив меня вздрогнуть. Этот голос появляется так же неожиданно как исчезает.

- Верю – ответил я, перестав потирать руки.

- И древние цивилизации в это верили. Верили в то, что если сделать что-то плохое, оно обязательно вернется. Верили в кару. В то, что боги их покарают… - Внезапно голос прервался, и я в очередной раз вздрогнул. Мои ноги, сейчас практически онемели от страха и присущего в комнате холода. Что же это такое?

- Такова была их идеология – начал я – Они верили в Богов. Верили в их кару…

- Игра начинается Боб Диласки…

Мне вдруг захотелось ответить, но слова комом встали в горле и я лишь издал жалобный стон, который бы наверняка позабавил мои друзей.

- Первый, кому требуется помощь лидера, находится за дверью номер три. Зайди в неё.

Недолго думая, я направился к дверям. Подойдя ближе, мой взгляд привлекла табличка, надпись на которой гласила «Греция». Взявшись за холодную ручку, я потянул дверь на себя и та со скрипом отворилась. Впереди была лишь темнота…

- Всего лишь игра – прошептал я, выпустив очередную порцию пара.

Собравшись с мыслями, я сделал шаг вперед. Оказавшись в кромешно тьме, я вдруг почувствовал, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди.

«Необходимо успокоиться – подумал я, сделав глубокий вдох и медленно выдохнув воздух»

Внезапно дверь с грохотом закрылась, заставив меня отпрыгнуть в сторону.

- Что дальше? – слегка дрожащим голосом, спросил я. – Я внутри.

- Солнце восходит – произнес голос. – Игра начинается…

После слов таинственного голоса в комнате загорелся свет, слегка ослепив меня. Придя в себя, я обнаружил, что стою на балконе посреди  зала, больше похожего на бойцовскую яму. Внизу, недалеко от балкона, находился Майк, в руках которого был меч.

- Майк – крикнул я, но юноша не услышал. – Мааайк!

Почему он не слышит меня? Вопрос, который не давал мне покоя…

- Твой друг на арене не услышит тебя до окончания игры – начала голос.

- С кем ему придется сражаться? – спросил я.

- Сейчас мы это выясним.… Скажи мне Боб Диласки, ты знаешь кто такой Геракл?

- Знаю – ответил я, потирая замерзшие руки.

- Назови мне первые пять подвигов Геракла по порядку. Любая ошибка и ты теряешь друга.

- Мне нужно время! – выкрикнул я, понимая, что где-то в глубине моих знаний есть Геракл с его подвигами, но чтобы вспомнить их нужно время. Да ещё и по порядку…

- У тебя его нет – ответил голос.

- Геракл задушил Немейского льва! – не думая, начал я. – Геракл убил Лернейскую гидру. Геракл прогнал Стимфалийских птиц. Геракл… - Настал тот самый провал, который заставил меня остановиться. На мгновение я понял,  что забыл следующий подвиг легендарного героя…- Секунду!

- Время уходит – раздался голос.

- Я помню.… Помню.… - Как много мыслей.… Как много подвигов он совершил.… Кажется двенадцать.… Или, может, одиннадцать… Я не помню! О чем я!? Мне нужно вспомнить четвертый! Думай Боб.… Думай... Есть! - Геракл поймал Керинейскую лань! И пятый Геракл поймал Эриманфского кабана!

Закрыв глаза, я выдохнул, выпустив очередную порцию пара, которая как показалось, была меньше, чем в первой комнате. Стало теплее. Мои руки по-прежнему дрожат.
Собравшись с мыслями, я открыл глаза и, сжав руки в кулаки, чтобы подавить дрожь, принялся ждать ответа мужчины.

- Ты не ошибся Боб Диласки – вновь раздался голос. – Хорошо.… А теперь назови мне седьмой подвиг Геракла?

- Геракл очистил стойла царской конюшни! – уверенно произнес я.

- Ты ошибся – произнес голос. – Итак, мы выбрали соперника игроку на арене…Критский бык.

- Седьмой подвиг Геракла – прошептал я. – Стойла шестой…

Закрыв холодными ладонями лицо, я с силой потер глаза, пытаясь сосредоточиться.

- Нужно быть внимательнее – приказал я себе.

Внезапный крик, заставил меня отвлечься от разговора с собой. Доносились таинственные звуки из ямы. Подбежав к краю балкона, я увидел Майка, который неподвижно стоял на том же месте, где и был до этого. Меч в его руках теперь был поднят вверх и направлен в сторону огромного быка, который неподвижно стоял напротив жертвы. Секундная пауза и разъяренный бык помчался к юноше, заставив того закричать…

Последнее что я успел увидеть, перед тем как погас свет, был ужас, который застыл на лице Майка.

- Ты проиграл Боб Диласки – произнес в темноте голос. – Но у тебя есть шанс отыграться за тремя другими дверьми. Ступай назад. Следующая дверь номер четыре.

Если бы передо мной сейчас поставили зеркало, то я, наверное, бы увидел на лице страх и непонимание, которые смешались на моем лице. В голове мелькал лишь один вопрос: Что произошло? Но ответ уже было не найти…

Даже не сразу мне удалось подавить нависшее оцепенение и сдвинуться в места. Собравшись с мыслями, я двинулся к распахнутой двери. Выйдя в основную комнату, я в очередной раз глубоко вздохнул, и повернулся к четвертой двери надпись, над которой гласила «Египет». Уверенно открыв дверь, я шагнул вперед. Как и за прошлой дверью меня ждала тьма…

- Начинаем – не думая, произнес я. – Я внутри.

- Солнце достигло зенита – произнес голос. – Игра продолжается…

Как и в прошлый раз, дверь в комнату с грохотом закрылась, а внезапно включенный свет ослепил мои, только успевшие адаптироваться к темноте, глаза.

Комната оказалась просторная, но стиль больше напоминал подземелье. По углам висели факелы, свет от огня которых был бесполезен при включённом освещении. Однако мне удалось заметить то, что когда я вошёл в комнату, огней не было… Видимо, загорелись они вместе с включением света… к чему бы это?

Посреди комнаты я вдруг увидел Алею, которая была прикована к огромным весам, на одной чаше которых лежало перо. Вторая чаша была пуста.

Алеа – выкрикнул я, тонким, не похожим на мой, голосом. Она выглядела не совсем хорошо. Казалось, что она без сознания или ещё хуже.… В попытке подтвердить свои опасения или развеять страхи, я уже было двинулся к ней, как вдруг раздался голос.

- Не переступай черту, иначе конец!

Посмотрев вниз я, увидел красную черту, которая тянулась от стены до стены.

- Ты знаешь, что это Боб Диласки? – спросил голос.

- Знаю – ответил я – Суд над мертвыми.

- И что должно быть на второй чаше весов?

- Сердце… того над кем вершиться суд. И если окажется что сердце тяжелее, то оно грешно и его отдавали на съедение чудовищу. Если же равновесие или перо оказывалось тяжелее, то сердце судимого чисто, и он отправлялся к богам.

- Ты прав – подтвердил мужчина. – А знаешь ли ты, кто вершил этот суд?

- Осирис.

- Разве он не был убит?

- Его убил Сет. А после Сета убил сын Осириса Гор и воскресил отца – уверенно ответил я. Силы вдруг вернулись ко мне, и он почувствовал себя легко и свободно.

- Хорошо – сказал голос. – А сможешь ли ты назвать фразу, которую говорила душа, оправдываясь перед Осирисом?

- Я… не помню – замешкался я. На самом деле однажды я слышал от своего преподавателя эту историю и фразу, которую произносила душа тоже, но никогда не брал её во внимание… Видимо, это была моя ошибка…

- Что ж… тогда слушай – произнес мужчина.

Внезапно я заметил, что к беззащитной Алеи подходит какой-то человек. Голова его напоминала голову собаки, с широко раскрытой пастью. Именно так изображали древние египтяне бога Анубиса, и я, зная историю Египта, понял это без труда.
 
- Вот я пришла к тебе, властелин правды, я отогнала ложь… – раздался  женский голос.

Присмотревшись, я вдруг увидел нож в руках существа, который оно уже занесло над телом Алеи.

- Нееет – выкрикнул я. Крик эхом отразился от холодных стен и мигом разнесся по всей комнате. Но человек не обратил на меня никакого внимания. Он был готов сделать то, что задумал, не медля больше не секунды…

- Я не причиняла вреда людям, я не убивала, я не делала зла…

- Остановись! Не делай этого!

- Я чиста, я чиста, я чиста… - прошептал голос.

Сорвавшись с места, я побежал к Алеи, но как только красная линия осталась позади, свет погас.

- Я чиста, я чиста, я чиста…

- Ты проиграл Боб Диласки – раздался мужской голос. – Нельзя пересекать линию, таковы правила.

- Он убил бы её! – сквозь слезы выкрикнул я. Впервые со времен средней школы я почувствовал капли слез на своих щеках, но контролировать порыв мне не удавалось. – Убил бы!

- Это игра – добавил голос. -  У тебя есть шанс отыграться за двумя другими дверьми. Ступай назад. Следующая дверь номер один.

Смахнув капли слез со щёк, я медленно вышел в основную комнату и направился к первой двери с табличкой «Рим». Открыв дверь, я в очередной раз шагнул в темноту.
- Солнце близиться к заходу – произнес голос. – Игра продолжается…

Включенный свет вновь перенес меня на арену, которая сейчас напоминала Колизей. Как и в первый раз, я оказался на балконе, а внизу, прямо передо мной стоял Гейл. В рыцарских доспехах, со щитом и мечом наперевес. Увидев меня, юноша улыбнулся.

- Привет Бобби – начал он. – Видел, какие мне доспехи выдали! Я настоящий рыцарь!

- Привет – улыбнулся я. – Тебе идёт.

- Да – согласился Гейл. – Вот только они тяжелые и немного трут в промежности.

Улыбка растянулась на лице юноши, и я невольно улыбнулся в ответ. Гейл обладал очень лучезарной улыбкой, из-за которой его любили все без исключения. И не улыбнуться в ответ, порой, было просто невозможно.

- Рыцари не бились на аренах – выкрикнул я, обращаясь к воздуху. – Только гладиаторы. Здесь какая-то ошибка.

- Ошибка… - повторил голос. – Любой рыцарь мог стать гладиатором, попадая в рабство или же придя добровольно на арену.… Ответь мне Боб Диласки.… Какой самый знаменитый гладиатор?

- Спартак – не думая, ответил я. В правильности этого ответа я был уверен на сто процентов и голос это подтвердил.

- Кто же были его ближайшими соратниками?

- Крикс, Эномай и… -  Не успев договорить, я вдруг заметил движение. На противоположной стороне арены внезапно появился мужчина. С прямоугольным полуметровым щитом в левой руке и гладиусом в правой, он стоял, широко расправив плечи. Правая рука его была защищена манникой, которую я без труда смог узнать. Верхняя часть его ступней была закрыта толстыми обмотками. Голову гладиатора защищал беотийский шлем в виде рыбы с волнообразным гребнем.

- Боооб – выкрикнул Гейл.- Что происходит?

На мгновение я почувствовал, что не могу ответить. От страха дыхание перехватило, и я едва мог сдерживаться, чтобы не упасть в обморок. Мрачность атмосферы, которая создалась в комнате, навивала на меня только одну на мысль: мужчина вот-вот убьет Гейла.… Но это всего лишь игра…

- Боб, ответь мне! – вновь раздался голос Гейла.

Внезапно мужчина ударил мечом по щиту и звон железа эхом разнесся по комнате. По моей спине пробежала дрожь. Ещё удар. Сердцебиение участилось, и я уже едва мог стоять на ногах. Третий удар и мужчина двинулся вперед в направлении Гейла, заставив того пятиться назад.

- Бооооб – снова раздался голос Гейла. – Что мне делать?!

Придя в себя, я, наконец, уловил крики о помощи, которые издавал Гейл. Что со мной!? Нужно собраться!

- Ганник – выкрикнул я. – Третьим соратником Спартака был Ганник!

Мужчина продолжал двигаться в направлении Гейла, выставив щит вперед. Напуганный юноша пятился назад, издавая едва слышные стоны.

- Ответь мне! – вновь выкрикнул я. – Мой ответ верен! Я не ошибся!

Но голос не появился. С очередным шагом, Гейл вдруг уперся в колонну. Судорожно выкрикнул, он вытянул меч вперед, в готовности встретить противника. Гладиатор тем временем все приближался к казавшемуся беззащитным Гейлу. Сделав несколько шагов, мужчина без труда выбил меч из руки юноши, а после ударил того щитом по лицу. С грохотом Гейл повалился на песок, которым был засыпан пол. Кровь ручьем хлынула из его разбитого носа.

- Боб -  застонал Гейл, пытаясь отползти от Гладиатора. – Это по-настоящему Боб!

- Останови это! – выкрикнул я.

- Помоги мне – вновь раздался голос Гейла. Хлынувшая кровь достигла рта, заставив юношу говорить взахлеб. – Прошу тебя…

- Мы хотим закончить игру! – в очередной раз выкрикнул я. – Останови это!

Но голос мужчины так и не появился в комнате. Гейл судорожно пытался отползти все дальше от приближающегося к нему Гладиатора. Знаете, обычно, в такие моменты в фильме, герой пытается помочь нуждающемуся в помощи другу… Он героически спрыгивает, вступает в бой с воином и в упорной борьбе выигрывает.… В жизни все иначе… Я хотел помочь другу, но возможности спуститься балкона попросту не оказалось. Высота, с которой пришлось бы спрыгнуть, была чуть больше трех этажей от места, где лежал Гейл, и прыжок вниз мог плохо кончиться.

- Попробуй подняться – выкрикнул я, в надежде хоть чем-то помочь другу.
Гладиатор тем временем был уже в шаге от места, где лежал Гейл. Сбросив щит, он занес меч над беспомощным юношей в готовности воткнуть его в тело соперника. Секундная пауза…

Внезапно свет в комнате погас, и я вновь оказался в кромешной тьме. Мои ноги вдруг стали ватными и я свалился на пол, не понимая, что происходит. Слезы ручьем текли по щекам уже взрослого мужчины, и я не мог с ними совладать…

- Солнце зашло – внезапно раздался голос мужчины. – Игра почти завершена Боб Диласки. Встань и иди.… Осталась последняя дверь.

Смахнув слезы, я нашёл в себе силы, чтобы подняться, но ватные ноги заставили меня вновь упасть на колени. Опустив голову, я вдруг почувствовал дикое биение сердца, ритм которого напоминал барабанную дробь. Казалось, что оно вот-вот выпрыгнет из груди, и я повалюсь на пол без возможности спастись. Внезапная мысль, пронесшаяся в голове, вселила в меня новую порцию сил:  «Это всего лишь игра». Скоро все кончиться…

Выйдя в основную комнату я, вдруг столкнулся лицом к лицу с седоволосым мужчиной, которого мне так и не удалось узнать.

- Приветствую Боб Диласки – произнес мужчина. – Помнишь меня?

Немного привыкнув к свету, я попытался рассмотреть через заплаканные глаза мужчину. Седые длинные волосы собранные сзади в хвост, худощавое телосложение и длинный нос. На лице его была недельная щетина, а на переносице расположились очки. Видимо, мужчина испытывает проблемы со зрением. Мне удалось внимательно изучить мужчину, но так и не смог понять кто он. Немного повременив, я помотал головой.

- Меня зовут Стив Флорес и я тебя хорошо знаю – продолжил мужчина. – Знаю о твоей жизни практически всё. Все твои успехи…. Все твои грехи…. И даже ту аварию, помнишь? Ты сбил девочку.… Как её звали?

Я молча стоял и смотрел на мужчину. Мое тело было изнеможено настолько, что мне не хотелось более играть в игру и отвечать на вопросы, мужчины, которому принадлежал голос, сопровождающий меня всю игру. Только сейчас, спустя некоторое время, я это понял…

- Давай же, Боб Диласки…- Мужчина сделал несколько шагов вперед. - Ответь мне на последний вопрос…

- Аманда –  тихо произнес я. – Аманда Фло…

Внезапно я замолчал, выпучив глаза. По щекам вновь начали катиться слезы. Боже… только не это.… Этот мужчина.… Это он.… Теперь я всё понял…

- Флорес – закончил мужчина. – Моя любимая дочурка…

- Мне очень жаль – прошептал я.

- Я уже слышал это от тебя в зале суда. Твои слова лживы, как и вердикт, который вынес суд! Твой отец очень грамотный человек, который сделал всё правильно…

- Я хочу закончить игру – вновь прошептал я.

- Нет никакой игры! – повысив тон, сказал мужчина. – Это все иллюзия!

Внезапно мужчина достал пистолет, заставив меня попятиться назад. Неужели это конец?

- После родов Аманды врачи допустили ошибку,… Моя жена больше не могла иметь детей.…Наша дочь это всё что у нас было…

Мужчина вновь сделал несколько шагов в моем направлении.

- Когда её не стало, моя жена совсем потеряла рассудок.… Перестала, есть, а вскоре и пить.… Спустя месяц она умерла…

Мужчина перевел взгляд на пистолет. Несколько томительных секунд он изучал оружие.

- Ты лишил меня всего Боб Диласки.… Пришло мое время…

Подняв оружие, мужчина направил его в сторону меня, обессиленного и изнеможенного. С дрожащими руками и красными от слез глазами…

- На колени – приказал он.

Не в силах больше сдерживаться, я подчинился. Настолько ничтожен, может быть человек, на которого направлен пистолет. Ужасное чувство приближающегося конца…

- Прошу – произнес я сквозь слезы. – Не делайте этого.

- Мне нечего терять. Я ждал этого момента семь лет…. Долгие томительные семь лет, я думал, как поступить и вот, наконец, мы встретились…

- Не надо. – Не в силах сдерживать истерику, я зарыдал сильнее прежнего, опустив голову. В момент ко мне пришло понимание.… Мужчина тоже может быть беспомощен, стоя на коленях и рыдая как маленькая девочка.

- Великая и таинственная история… - улыбнувшись, произнес мужчина.- Даже бы герой произведения Конана Дойла не сразу бы раскрыл это дело…

Немного помедлив, мужчина взвел курок.

- Прощай Боб Диласки…

Секундная пауза… Выстрел… Темнота…

Эпилог

Белоснежный конь величественно вносит меня в замок. Оглянувшись назад, я вижу своих верных рыцарей, которые долгое время были в походе. Всего их двадцать, хотя когда-то из замка выходило намного больше…

Впереди отряд встречает, сир Бедивер в окружении благородных дам. Его доспехи сияют на солнце, а сам он выглядит величественнее, чем все, кого я когда-либо встречал в своей жизни.

Спустившись с коня, я направляюсь к благородному рыцарю, чтобы доложить о прибытие. Он встречает меня со вступительным словом, не дав возможности сказать:

- Это великий день сир Диласки. – Его старческий рот искривился в улыбке, но взгляд оставался холодным. – Король и все королевство можем вами гордиться.

«Сколько он будет находиться без сознания?»

- Приветствую вас, сир Бедивер – с поклоном отвечаю я. – Мне приятно слышать от вас столь лестные слова…

«Мы не знаем. Он может прийти в себя сегодня,… а может и не прийти вовсе»

- Вы этого заслужили – сказал Бедивер – Король рассчитывал на ваше возвращение несколько дней назад. Возникли какие-то трудности?

«Я пока побуду здесь. Нужно оформить кое-какие бумаги»

«Хорошо. Доброй вам ночи»

- При переходе через горы….

Внезапно выключенный свет прервал диалог, заставив меня окунуться во тьму,… Понадобилось ещё несколько часов, прежде чем мне удалось открыть глаза…

Комната, в которой я оказался, напоминала больничную палату. Осмотревшись, я увидел, что лежу на кровати, а к руке подведены какие-то трубки, по которым, по всей видимости, течет лекарство. Что это за место? Где я? Что со мной случилось? Почему я всё ещё жив?  Только спустя несколько секунд мне удалось действительно осознать, что я нахожусь в больнице.

В углу, недалеко от кровати, в кресле сидел мужчина. Молодой, темноволосый, с гладко выбритым лицом. Красавец, как могли бы подумать многие девушки,… Одет он был в черный костюм и лакированные, блестящие при свете ламп, туфли. Обратив на меня внимания, он заметил, что я открыл глаза и дружелюбно улыбнулся. Увидев его улыбку меня, вдруг охватила паника, с которой я не смог совладать. Схватившись за край кровати, я закричал:

- Не трогайте меня! Пожалуйста!

Попытка приподняться вызвала колющую боль, которая разнеслась по всему телу и я невольно завопил.

- Успокойтесь мистер Диласки! – приказал мужчина, вскакивая с кресла, чтобы уложить меня обратно в позу, которая не принесет мне болевых ощущений. Через несколько движений, которые отразились резкой болью в районе груди, а некоторые импульсы даже дошли до промежности, ему удалось уложить меня на кровать. – Меня зовут Роб Вайт, я специальный агент федеральной службы безопасности. Вы в больнице и уверяю вас, в полной безопасности.

- Я слышал ваш голос во сне – простонал я, не узнавая свой голос. Охрипший и уставший, каким я его не слышал никогда. – И женский…

- Наверное, ты слышал наш диалог. Такое иногда бывает, когда вкалывают обезболивающее…
 
- Мои друзья – произнес я, понимая, что мои расспросы могут закончиться плохо. Но я должен… должен знать что произошло.. – Они… - Боль вновь пронзила мое тело, не позволив закончить.

- Мне очень жаль – произнес мужчина.

- Воды – взмолился  я, понимая, что в горле пересохло я и уже едва могу говорить.
Мужчина продвинулся слегка вперед, налил воды из графина в стеклянный стакан, и принялся меня поить, как поят няньки ещё беспомощных детей.

- Значит все это, правда… - смочив горло, и, подождав пока слегка утихнет боль, произнес я. -  Бык… Гладиатор… Суд над мертвыми…

- Гладиатор, вероятно, был – начал рассказ мужчина, садясь обратно в кресло – Но кто он и как там оказался, остается загадкой. Одно мы знаем, точно… Гейл Грин был изрезан мечом в одной из комнат,… Суд над мертвыми произошёл, но Алеа Робинсон была мертва уже до событий, произошедших в комнате,… Эксперты предположили, что ей ввели недопустимую дозу запрещенного препарата, которая вызвала остановку сердца. А бык… его не было. Майк Адамс в момент паники наткнулся на колья, торчащие из стены…

- Но я тоже его видел…

- Галлюцинации.… В основной комнате был распрыскан препарат, вызывающий галлюцинации. Именно поэтому бык был.… Но только в вашем подсознании…

- Эмма – Очередной порыв боли пронзил мое тело, заставив издать тонкий стон.

- Её судьба ничем не отличается от судьбы Алеи Робинсон. Мы нашли её лежащей на щите в одной из комнат.

- Почему я жив? – Вопрос, который остался единственным не отвеченным для меня.

- Человек, который стрелял в тебя, оказался не очень метким стрелком. Пуля попала в плечо и застряла там, не дав тебе умереть от потери крови…. Ты просто  потерял сознание… Везение…

Мужчина поднялся с кресла и, взяв в руки блокнот, направился к выходу.

- Зачем всё это? – сквозь слезы проронил я. – Мои друзья… Ведь это моя расплата… Они ни при чем…

- Человек, который сделал это, хотел уничтожить тебя морально. Лишить тебя всего… Чтобы ты видел, как теряешь дорогих тебе людей. Одного за другим… А после он избавился бы и от тебя…

Истерика вновь охватила меня, и я зарыдал, как маленькая девочка, уткнувшись лицом в белоснежную подушку.

- Твои родители они мерт… - Увидев меня рыдающего в подушку, Роб Вайт резко поменял ход своих мыслей. – Ещё не время… Отдыхай Боб Диласки. Нас ждет много работы…

«Порой любой поступок меняет нашу жизнь. Каждое слово, каждый сделанный шаг, однажды может всё изменить. И только мы решаем, как поступать… Жизнь не череда полос, а доска… для шахматных сражений. И только нам решать на какую клетку встать, сделав следующий шаг. Стоить научиться ценить эти шаги. Ведь за все в этой жизни рано или поздно приходиться платить…»

Боб Диласки


Рецензии
Задумано интересно, но как-то все слишком сложно и перегружено ненужными подробностями. Если вы хотели сконцентрироваться на сюжете "случай и последующее наказание", то слишком много мифологических и игровых деталей, и они отвлекают и мешают. Вещь неплохо бы несколько сократить. И я не могу давать профессиональных советов, но было бы лучше, если бы воспоминание о погибшей девочке привести после - когда он узнал того, кто пришел его убивать. Потому что прочитав про это вначале читатель уже невольно ждет развязки. Но это конечно совет просто для размышления. Автор сам вправе выбирать.

И кстати у вас встречаются ошибки; надо бы несколько доработать. А так в целом понравилось. Если подправить, то может получиться очень даже неплохо.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Соня Ляцкая   25.03.2017 03:48     Заявить о нарушении