Ключи от памяти

Февраль балансирует как подвесной мост на вантах невидимого времени и соединяет собой уже поднадоевшую зиму и манящую новыми, но очень знакомыми ощущениями весну. Каждый день солнечного света становится больше, но это настолько неуловимая и ничтожно малая величина, что порою кажется, будто время остановилось и покрылось налётом холодного инея. Ну что же, самый момент перебрать свои старые записи и заметки, чтобы в марте откашляться новыми стихами и очерками.
В старой обувной коробке я храню то, что невозможно уместить в памяти телефона –  воспоминания и мысли, при этом не всегда записанные на бумаге строчки или заметки, а чаще – ключики к воспоминаниям и сокровенным мыслям. Это простые материальные предметы, несущие в себе только мне понятную информативность и ценность. Главным и самым ценным раритетом моих дневников памяти являются, несомненно, старые наградные часы  деда, подаренные ему за участие в Великой Отечественной войне. На затемненном временем циферблате часов на меня смотрит маршал победы – Жуков. Тяжёлый взгляд командующего ясно отражает трудности той эпохи, о которой много слышал от деда и читал в книгах о войне. Но в этом взгляде я вижу не покорность и сломлённость, а героизм  и мужество прошлых поколений, которые своей кровью оплатили нашу комфортную жизнь. И я, мысленно обращаясь к деду и всему поколению войны, говорю им спасибо! Спасибо за то, что подарили не только жизнь, но и гордость и право говорить, что мы потомки воинов, победивших фашизм!
Среди предметов моей коллекции внимание постороннего человека меньше всего привлечёт осколок светоотражающего велосипедного катафота янтарно-солнечного цвета, но только не моё. Да, сколько приятных моментов связано с этим невзрачным осколочком алюминия. Это артефакт, открывающий калитку в безмятежное детство, где я со своими друзьями ещё не знаю сложностей и забот и провожу летнее время в разъездах на велосипеде и играх в футбол. Закрываю глаза и вижу берег горного ручья «Улучай», слышу ровный шелест серебристой воды и чувствую запахи печённой на костре картошки и аромат свежего домашнего хлеба. Слышу щебетание разномастных птах и ощущаю на лице прикосновение свежего ветерка. Я понимаю, что такое невозможно пережить вновь, и тем ценнее для меня это воспоминание. Пароль от него – осколочек рыжего стёклышка.
 А ещё в моём хранилище воспоминаний есть высохший кленовый листок, аккуратно вложенный между страниц книги Ремарка. Это наиболее свежее напоминание о недавнем периоде моей жизни и сложном времени студенческих переживаний. Во время учебной сессии порою информация по медицинским предметам настолько сильно заполняет сознание, что в моменты вечернего отдыха пропадает желание и потребность сна и, находясь в состоянии моторного перевозбуждения, часто переключался на чтение той книги, где описывается жизнь французского медика в период войны. А этот листик клена я подобрал, когда–то прогуливаясь в осеннем парке, где пытался отвлечься от суеты повседневного быта. И там я с удовольствием вдыхал сырые запахи осени с чуть грибными ароматами и наблюдал за другими прогуливающимися людьми. Созерцание и наблюдение порою больше вдохновляют, чем ощущение влюбленности или схожие сильные эмоциональные моменты.
 В этой коробке я храню много своих воспоминаний и тайн, спрятанных моим воображением в обычные для не посвящённого человека предметы. Обещаю вам рассказать много интересных историй, которые переживал и наяву, и в своих фантазиях. Ведь мечты и фантазия – это то, что делает человека не социальным роботом, а чувствующей личностью, превращая в романтика и поэта, открывающего для других свежую палитру окружающего мира.


Рецензии
Ну что ж,дорогой,держи слово,пиши и радуй творчеством своих читателей. Успехов.

Николай Каркавин   25.02.2017 12:58     Заявить о нарушении