Польза от зла

– Оригинальничаешь? Добро и зло как крайности соединяешь толерантно? – Одну повесть двух авторов читаю. Она, как бы, об одном советском писателе с антисоветским мировоззрением. Читаю и думаю, как и положено делать читателю. Много пометок сделал для обсуждения с тобой. В другой раз займёмся этим. Этот герой писатель особенный человек, можно сказать избранный кем – то и зачем – то. Он и сам не может ответить на эти вопросы. Вредит стране проживания, как песок в буксе железнодорожного вагона, и считает себя талантом, даже гением, всех своих товарищей по их общему делу творцами называет. Смех и грех, и недоумение вызывает. В конце повести говорится: «То же и с политикой. Жульё интерпретирует (улики) так, как ему выгодно, а мы, простаки, подхватываем интерпретацию. Потому что не умеем, не можем и не хотим подумать сами… Ненавижу старый мир. Глупость его ненавижу, невежество, фашизм. А что я без этого всего? Это хлеб мой и вода моя. Очистите вокруг меня мир, сделайте его таким, каким я его хочу видеть, и мне конец. Восхвалять я не умею, ненавижу восхваление, а ругать будет нечего, ненавидеть будет нечего – тоска, смерть… Новый мир – строгий, справедливый, умный, стерильно - чистый – я ему не нужен, я в нём – нуль… Нельзя бороться против, не борясь за!» Говорит сей писатель оригинально, живёт совсем иначе: пить да есть мастер: ничего полезного для общества не делает. В материальной жизни. В духовной – вредит. - Но если он талант, гений, то, может быть ему надо простить тунеядство? – Талант – человек, обладающий особыми природными способностями, качествами. – Как Маугли, среди зверей? – Что – то в этом роде. Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью. Творчество – создание новых по смыслу культурных или материальных ценностей. Заметил связь? – Заметил. Но если «новое по смыслу» - зло, то творящий его гений? – Бывают добрые и злые гении. – Твой герой – писатель и есть злой гений! – Логично. Но неприлично: жить в обществе людей «в этой стране» и вредить им. – Он не вредит! Он иначе не может! Он не хочет быть «нулём». – Хватит о нём. «Редиска» он – плохой человек. Я о чём? И от зла можно извлечь пользу доброму общему делу. Делу живущих праведно людей. Не надо терять надежду. Не надо без меры печалиться. В. Лоб. 


Рецензии