Спортивная страсть. Глава 28. Последняя высота

      Перед выходом на важнейший спортивный рубеж я спала долго и крепко, никаких снов, тем более вещих, не словила. Ранним утром похрустела суставами, размяла мышцы и загнала тело почти в солдатский тонус, чтобы оно не вздумало выкинуть какой-нибудь фортель или расслабиться раньше времени. Сжатая обязательствами душа вдруг распрямилась, заскреблась в груди, залилась колокольчиком, затрепетала в радостном предчувствии. Недавние неурядицы меня уже не томили - да бог с ними! Мозг услужливо сменил тему и приказал работать, работать, работать.
      Всё складывалось как по писаному, однако несуразные «но» исподволь напоминали о шаткости этого благополучия и портили оптимистичные картины. Как бы ни было, я основательно рассчитывала оказаться в восьмёрке сильнейших спортсменов планеты. Четвертое или пятое место - очень неплохо! Про высшие позиции не загадывала: удача пуглива и капризна, с ней лучше не шутить.
 
      День соревнований выдался солнечным, тёплым, безветренным. Я облачилась в фирменный красно-белый прикид, плотно позавтракала и без проблем добралась до тира. Там заблаговременно приготовила стрелковое снаряжение, присмотрелась к павильону и своему щиту. Компактное место показалось удобным, обстановка была привычно-деловой, никто не суетился, не шумел. Болтливые журналисты не докучали, может, они ещё не проснулись или сочли поединок женщин неинтересным. И хорошо, участницы турнира в их внимании и лотерейных прогнозах точно не нуждались.
      Все тридцать пистолетчиц выступали в одной смене и держали строй согласно жеребьёвке. Простор тира обеспечивал комфортное расстояние между соперницами; чужие охи-вздохи, а подчас и ругательства, до меня, расположившейся посередине, почти не долетали.
      Прямо перед стартом нас представили публике как представительниц разных стран, далее шли длинные перечни заслуг. Репутация сильного стрелка была тяжеленной! Я оказалась ровней людям, с которых брала пример, и дорожила честью с ними соревноваться. После отвлекающих предисловий мы наконец-то взялись за оружие.

      Паралимпийские мишени ничем не отличались от многих предыдущих; довольно яркое освещение в глаза не било, огромные часы висели поблизости, беззлобно поскрипывая секундной стрелкой. Я уселась на свою табуреточку быстро и правильно, пистолет и банку с пулями уложила на специальную подставку, эмоции, хорошие и не очень, обуздала. Первую серию отстреляла великолепно! Потом осенняя прохлада засквозила в окна и двери, по ногам и спине поскакали мурашки. Вскоре озноб добрался до шеи, кисть правой руки подмёрзла, слегка онемела, указательный палец "прилип" к спуску, его движение стало замедленным, неровным. Нервы мои зашалили... Я с натугой проживала выстрел за выстрелом и видела, что каждую пробоину, удачную или аховую, обсуждают судьи и зрители.
      Медаль мне не грезилась, неистового желания победить не было. Я не следила за соперницами, а отрешённо боролась сама с собой, напрягая каждую клеточку тела. В целом стрельба удалась, в первой части упражнения я отстала от лидера, македонки Оливеры Наковской, всего на два очка. Она сработала бесподобно: установила новый мировой рекорд и сразу сделала заявку на чемпионство. Мы давно вели спор за первенство, обеим хватало взлётов и падений, но масштабы предыдущих соревнований не шли ни в какое сравнение с нынешней суровой Игрой. Окончание паралимпийского выступления было величайшим испытанием для всех, кто до него добрался. 

      Как полагается, предстоящий розыгрыш наград привлёк массу зрителей. Купив билеты, они прогуливались вокруг корпусов тира и с любопытством поглядывали на участниц увлекательного зрелища, в том числе и на меня. Смущённые и взволнованные финалистки собрались в специальном стрелковом павильоне, изнутри смахивающем на цирковой. Неважнецкий оборот я не предвидела и в слепящем свете сверхмощных ламп ощутила себя не спортсменкой, а натуральной артисткой. Причём, не особо талантливой и привлекательной.
      Чувствительная дэцэпэшная природа всячески противилась нежеланному шоу, а тут ещё подступила полудетская боязнь залитых светом арен, открытых пространств, всеобщего обозрения. Я просто не представляла, как шагнуть к пьедесталу в такой обстановке. Страх неудачи юрко полз по телу, стягивал и сковывал меня колючей лианой, почти душил; внимание расплылось, вспышки фотокамер то и дело мельтешили перед глазами. Я растерялась, нарушила изготовку, упустила из головы жёсткую установку на труд и пристрелялась неважно. До сигнала "Старт!" с собой не совладала, вот и пошло всё наперекосяк.

      Отведённые на выстрел семьдесят пять секунд таяли, как сахарная вата. Меня лихорадило, ствол пистолета ходил ходуном, взгляд утратил резкость. Лучший момент прицеливания я пропускала, делать чистые дубли не успевала. По неосознанной глупости судорожно прожимала спуск в последние мгновения, отпущенные правилами. От Железной Леди ничего не осталось! В липкой прострации я повторяла грубые ошибки, "восьмёрки" летели одна за другой. Ещё и "семерка" вклинилась. Шок!
      Со второго уровня моя фамилия переместилась на четвёртый. Это падение было катастрофическим и справедливым. Стоит признать, что конкурентки тоже рвались к победе сквозь несуразности, мы будто впервые взяли в руки оружие. Одна Оливера каждым движением подтверждала стопроцентную готовность к Паралимпиаде. Она от первого до последнего выстрела оставалась непоколебимой и недостижимой. Толпа взволнованных болельщиков сопровождала её центровые «десятки» восторженными воплями, а пулевые разлёты нерадивых спортсменок протяжным коллективным стоном.

      Многотональный гул концентрировался под высоким потолком и пугающе застывал над моей головой. Но ожидаемая гроза не грянула, я вдруг почувствовала добрые посылы зрителей, похожие на солнечные лучики. Смущение исчезло, мышечная ломота убавилась, сознание прояснилось. Один выстрел получился, другой. Вот и третья промежуточная позиция - здорово! Иранка на соседнем месте заёрзала: до финиша - единственное поднятие руки. Весь опыт ушёл в сторону, ведущую роль теперь играла крепость нервов. Мои на миг оказались сильнее. Что-то необъяснимое произошло в последние минуты состязания: наверное, Ангел-хранитель встрепенулся, увидел неладное, взмахнул крылами да повис тихонько у меня за спиной.
      Под невидимой протекцией я закрыла последнюю серию крайне необходимой «десяткой» и обыграла представительницу Ближнего Востока на доли очка. Серебро, к которому исступлённо рвались несколько человек, по праву стало Российским. А     звание Чемпионки Паралимпийских Игр неоспоримо получила македонка. Она преподнесла всем урок виртуозной стрельбы и потрясающего самообладания, я без тени зависти любовалась победительницей.
      Оливера махала по сторонам флагом родной страны и ликовала, отбросив за ненадобностью остатки сдержанности. Публику и её соотечественников тоже обуял восторг! В это время навзрыд плакала иранка, упустившая второе место за какую-то секунду.

      Трогательная печаль, рвущаяся из-под чёрных одежд, не кликнула ничью жалость. Слёзы проигравшего - вечный двигатель спортивного прогресса. А моя Игра закончилась. Я застыла в неожиданном ступоре, растеряла мысли, чувства, желания. Ещё одна высота рухнула, зубастый капкан большого спорта разомкнулся. Гордость разлилась по телу пьянящим жаром, голова слегка закружилась.
      Помнится, я несмело взирала на вершину Олимпа, а сейчас, тая дыхание, изумлённо смотрела сверху вниз. У подножия звёздного пьедестала лентой немого кино мелькнули былые переживания: вот хромая девчонка с досадой следит за здоровыми одноклассниками, резвящимися на стадионе, и мечтает заниматься физкультурой, вот горюет неудавшаяся пловчиха... Вот из осколочков разбитых надежд стелется дорожка к спортзалу. Вот штанга. Большой успех и большая боль - я обездвижена, окружающий мир меркнет. Однако на грани безысходности доктора ставят меня на ноги. Желая жить полноценно, я возвращаюсь в медицину и всерьёз увлекаюсь пулевой стрельбой. В силах своих сомневаюсь, но тружусь на совесть. Малые победы сменяются значительными, попадаю в сборную команду и познаю профессиональный спорт. Иногда эта ноша кажется невыносимой, но бросить её нельзя - надо уйти с достоинством. Теперь - всё, долг исполнен! Я совершенно свободна! Можно крепко спать, спокойно дышать и мечтать о чём угодно.


      Фото из сети Интернет. Финал Лондонской Паралимпиады, год 2012.
      Слева македонка Оливера Наковска-Быкова, справа - я.               
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/19/297


Рецензии
Очень боялся, что волнение скажется на результате. Последние главы были наполнены противоречивыми эмоциями, давая уйму оснований для срывов. Весьма остросюжетная вышла прелюдия к важнейшему первенству планеты. У меня даже немел указательный палец, настолько прочувствовал под ним спусковой крючок. Восторгаюсь Вами как автором, спортсменкой и гражданином.
Стрельба ведь спорт для людей со стальными нервами. Владение собой порой важней любых иных навыков. Ваше хладнокровие профессионально, а целеустремленность восхищает!

P.S. И представить не мог, что с моей безграмотностью борется ОЛИМПИЙСКАЯ ЧЕМПИОНКА!

С наилучшими пожеланиями, Сергей!


Сергей Светкин   16.02.2024 15:16     Заявить о нарушении
Крепости моим нервам все же не хватило, такой груз ответственности выдержать очень трудно. Так что я - только серебряный призер. )
А указание на Ваши ошибки, Сергей, всего лишь признак моего душевного расположения. Пишете Вы здОрово!
С уважением и благодарностью за понимание,

Марина Клименченко   17.02.2024 09:40   Заявить о нарушении
Вы там как хотите. А я общаюсь с чемпионкой!

Сергей Светкин   17.02.2024 10:55   Заявить о нарушении
а давайте без регалий. )

Марина Клименченко   17.02.2024 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 94 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.