Прозрение. Пятый уровень

Александр Железногоров


 
 
   Не успела  Мария взять телефонную трубку, как почувствовала сильную головную боль, слабость, головокружение. Она пыталась позвать мужа, но мышцы лица сковала какая- то потусторонняя сила, и женщина потеряла сознание.
   Женя, услышав шум в комнате дочери, направился было туда. Мария лежала на полу без сознания,  дыхание было прерывистое ,правый глаз был приоткрыт. Женя   бережно перенес жену на диван и вызвал скорую помощь.

   В приемном отделении городской больницы Марии оказали первую помощь и определили в палату интенсивной терапии неврологического отделения.

   -Вы муж Марии Сидоренко?-подошла к Евгению медицинская сестра в накрахмаленном халате. застегнутом на все пуговицы и без опознавательных знаков.
   -Да,-скромно замялся Женя.
   -Пройдите ,пожалуйста, к заведующему отделением,вторая дверь налево,-кивнула сестричка и с суровым видом гордо удалилась.

   -Видите ли, уважаемый Евгений,- доктор замялся на минуту, крутя в руках неврологический молоточек с  металлической рукояткой.
   - Михайлович,-поправил доктора Женя.
   -Да,конечно! У вашей жены мы диагностировали нарушение мозгового кровообращения, так называемое "приходящее". Это  наиболее частый вид острого нарушения мозгового кровообращения, при котором происходит полная обратимость неврологической симптоматики в течение 24 часов.Прогноз, как правило, благоприятный.
   -Спасибо,доктор,а когда можно пройти к ней в палату?
   - Когда появится положительная динамика,можно будет посетить больную,вас предупредят,-сухо заключил невропатолог,продолжая свой марафон с молоточком.
   Женя после неутешительного разговора с врачом вышел на свежий воздух. Морозный порывистый  ветер с Амура  раскачивал  старенькие фонари на центральной площади, которые надсадно скрипели и, как стойкие оловянные солдатики,упорно освещали свой периметр площади.
    Евгений подошел к телефону-автомату и набрал знакомый номер,будучи уверен,что Мила уже вернулась с концерта.
   -Пап,вы где? Я тут с ума схожу-услышал он взволнованный голос дочери.
   -Ты только не волнуйся,мама в больнице,но с ней все в порядке.
   -А что случилось?
   -Обычный обморок,скорей всего от усталости,ну я и вызвал скорую помощь.
   -Стой там, пап,я сейчас "прилечу".
   «Столько событий за такой короткий промежуток времени могут вывести из равновесия взрослого,душевно здорового человека,а тут девочка- подросток. Надо каким -то образом смягчить первый информационный удар », подумал Евгений.
   Он вспомнил,как  они с Марией готовили Людмилу в первый класс. Женька тогда привез из командировки настоящий  портфель с застёжкой-молнией, оригинальный пенал для карандашей и набор карандашей  "Искусство".  Какая была искренняя семейная радость от каждой мало-мальски важной вещицы.
   Внезапно воспоминания Евгения прервала Людмила,нежно обняв его за плечи.
   -Папа,пойдем быстрее в палату.
   -Люсенька, да, конечно, пошли.- Женя взял ее за руку.-Ты почему без перчаток,а где твой мохеровый шарфик?
   Они зашли в полупустой  приемный   покой,сильный запах хлорки тщетно перебивал аромат вчерашней
тушеной капусты. 
-Дочь,прежде чем мы войдем в палату к маме,я должен тебе рассказать нашу маленькую семейную тайну. А ты, как взрослый человек,реши сама, как дальше нам поступить.

   -Что-то страшное с мамой?
   -Нет,успокойся, Милочка,с мамой будет все в порядке, во всяком случае так говорят  доктора. Разговор у нас будет о другом. Дело в том,что у нас в семье произошли перемены,и ты уже достаточно взрослая,чтобы быть в курсе семейной хроники.

   Мила насторожилась,теперь она уже была уверена,что изменения в семье связаны с появлением того настойчивого мужчины с офицерской выправкой.
   -Ты это о чем папа?-стараясь не выдавать свои сомнения и догадки, спросила Людмила.
   -Давай так,милая. Ты меня выслушай внимательно, а потом я готов ответить на твои вопросы. Проблему надо решать совместно.

   Евгений взял замершие ладони дочери и ,насколько возможно в мягкой форме, начал свое повествование о поразительной по своей трагичности истории отдельно взятой ячейки советского общества.Людмила слушала отца молча,смотря ему прямо в глаза,изредка поправляя локон, который предательски выпадал из-под мохеровой шапочки.
   Наступила пауза.

   -Папа,а как же мы?
   -Доча, ничего кардинального не произошло, мама выздоравливает ,а у нас появился еще один член семьи- твой биологический отец ,как ни странно это звучит. Этот благородный человек сыграл  в судьбе нашей семьи не последнюю роль - в своё время он спас маму и ее родителей от неминуемой гибели.Такие были времена.
  -Так я теперь богатая, у меня два отца,-краешками губ пыталась улыбнуться Людмила,- У всех один папа ,а у меня,получается, два.
   -Где-то так. А теперь пошли,может прорвемся в палату.
   Женя обнял дочку, и они медленно направились в сторону приемного отделения. Время было позднее,несколько заблудившихся посетителей,снимая белые накидки устремились к выходу. Пахло кислой капустой,лизолом и витаминами.
   -Вы к кому, молодые люди?-спросила дежурная медсестра,поправляя  под халатом лифчик.
   -Мы к Сидоренко,она в палате интенсивной терапии.
   -А у нее посетитель.
   Женя и Люда переглянулись.
   -Это моя мама,-прошептала Люся.
   -Ну, если вы так настаиваете,можете войти,но не надолго.


   Фотография 3-й горбольницы г. Хабаровска 60-е годы 20 века


          Продолжение следует


Рецензии
Вот, что делает любовь, Александр...
Хоть бы всё закончилось позитивно.

Побежала читать дальше.
Спасибо!
С теплом, Таня.

Пыжьянова Татьяна   22.08.2019 13:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.