Колокол по иллюзиям. Ч. 12

   Продолжение. Предыдущая часть http://proza.ru/2017/02/16/2116
 
   Проблем, собственно, было две.
    
   Во-первых, в книге было 570 страниц. Даже если на страницу будет уходить минута, чтение без перерывов должно занять около 10 часов!

   Написание работы потребует тоже не менее часа.

   А у меня есть всего пять часов. Скорочтение займёт раза в три  меньше времени, т.е. можно в принципе  уложиться.   

   Вторая проблема заключалась в том, что, "По ком звонит колокол" был, на мой взгляд, написан просто великолепно!
   
   Пробежав скорочтением  первые страницы,  я против воли возвращался опять к их началу, чтобы прочесть текст во всей красоте языка Хемингуэя.
   
   Эта красота вряд ли интересовала полковника, бывшего разведчика, а, скорее, диверсанта, судя по тому, сколько советов по применению штыка и прочего холодного оружия мы услышали от него в перерывах между разбором успехов и неудач армий и фронтов.
   
   Хотя, конечно,  разведчик в нём тоже чувствовался: он рассказывал не только о ножевом бое, но и об активных методах допроса пленных с применением дверцы бронетранспортёра, чем существенно дополнял соответствующих  инструкторов.
   
   Так, делать нечего, красота в другой раз, сейчас только к делу.
   
   Чтобы  потом не искать важные моменты и не возвращаться для этого назад, решил записывать ключевые  фразы по ходу чтения.
   
   Через три часа у меня в черновике уже был "скелет" работы, а в голове - представление о характере описанной Хэмингуэем операции. 
    
   Генерал Гольц должен прорвать оборону националистов силами своей дивизии, которой были приданы три интербригады и танковый полк,  после мощного авиационного налёта республиканской авиации.

   Главный герой романа - диверсант-подрывник  Роберт  Джордан  (прототипом которого полковник назвал майора советской разведки Хаджи Мамсурова) должен взорвать точно в начале наступления мост через ущелье, через который националисты могли получить подкрепление. 

   Точное время наступления неизвестно из-за неувязок и непрофессионализма командования республиканцев. 

   Никаких средств связи у героя нет, ориентироваться он должен на звук начала авиаудара и артподготовки.
   
   Для боевого обеспечения диверсии ему надо привлечь партизан, разрозненные группы которых прячутся в горах в районе моста, но на вылазки уходят далеко, чтобы не привлекать внимание националистов к месту своего базирования.   Поэтому партизанский вожак Пабло всячески противится проведению диверсии.

   Джордан из рассказов  партизан узнаёт, что националистам стало известно о готовящемся наступлении республиканцев, и они готовы его отразить.
 
   Джордан пишет донесение генералу Гольцу, надеясь, что наступление отменят или перенесут и не погонят бойцов на верную гибель.

   Из-за неорганизованности республиканцев и маниакальной преступной подозрительностии политкомиссара интербригад, доверенного лица Сталина  Андре Марти, посланный Джорданом партизан не успевает  передать его предупреждение Гольцу. Наступление начинается, несмотря на то, что командование уже знает, что интербригадовцы попадут под ураганный огонь националистов…

   Даже бегло просмотрев роман, я понял, почему Сталин роман запретил и почему он до сих пор запрещён.

   И только я начал писать свою зачётную работу, в дверь кабинета кто-то постучал, причём по командирски уверенно.

   Ясно было, что это не преподаватель – у того ключ.

   Попробовал проигнорировать этот стук, ведь полковник распорядился дверь не открывать.

   Но в дверь опять настойчиво постучали, и я услышал голос комбата:         
   
  -Старший сержант, немедленно откройте, я знаю, что Вы здесь!

   Мне ничего не оставалось, как открыть.

   Я увидел разгневанное лицо комбата, таким я его ещё никогда не видел.
   
  -Вы знаете, что происходит сейчас в Вашем взводе при Вашем попустительстве?! – закричал он. – Под трибунал захотели?!...

   
   Продолжение следует…http://proza.ru/2017/02/20/2312


Рецензии
Вот же, где ужас! Что делать? Бежать во взвод, чтобы устранить попустительство, а как же роман, на столе оставить что ли?

Я бы улыбнулась, но как-то неловко, Вам было не до улыбок.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   29.04.2019 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Можете не сомневаться, что я не стал бы препятствовать в использовании учебников. Так было до нас и продолжилось после. Очень немногим выпускникам довелось дослужиться до должностей и званий, при которых вопросы военного искусства стали для них актуальными... С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   29.04.2019 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.