Спортивная страсть. Глава 29. После Игры

      Невероятное утомление измучило меня ещё до церемонии награждения. В голове был кавардак, спина разболелась от поясницы до самой шеи, ноги ослабли, подкосились. Я передвигала их, будто чужеродные деревяшки, и спотыкалась о каждую щёлочку довольно-таки ровного пола. За вожделенной наградой пришлось подниматься под руку с одним из тренеров, чтобы в одиночку не завалиться прилюдно.
      На пьедестале я еле выстояла положенные минутки. Потом слегка обнялась с другими призёрами, мы сфотографировались и пошли общаться с представителями прессы, которые в большей степени атаковали победительницу Оливеру. Мне достались стандартные вопросы, и, отчеканив такие же ответы, я быстренько свела неинтересный разговор на нет.

      Агентство спортивной информации "Весь спорт" оперативно выпустило вот такую заметку: "31 августа в Лондоне прошёл второй день Паралимпийских игр. Сборная России приумножила количество медалей и вышла на промежуточное четвёртое место в общем зачёте. Первую медаль пятницы в российскую копилку положила прыгунья в длину Маргарита Гончарова. Следующей россиянкой, навеки вписавшей своё имя в историю паралимпийского движения, стала Марина Клименченко. Надо отметить, что первый день Игр у наших стрелков не задался – 30 июня настрелять на награды не удалось. Были опасения, что неприятная традиция может продолжиться, ведь на Олимпиаде наши стрелки с задачами не справились. Но Клименченко была хладнокровна и в стрельбе из пневматического пистолета на 10 метров завоевала серебро. Стоит отметить, что представительница Македонии Оливера Наковска-Быкова была чертовски хороша и по праву выиграла золото, так что серебро Клименченко нельзя назвать неудачей. Это большой и большой успех."
      Я согласилась с выводами репортёра и даже мысленно себя похвалила. Медаль оказалась очень тяжёлой по весу, принятым обязательствам, спортивным усилиям. И вот поездки в тир закончились, увесистый инвентарь запакован в чемодан, пистолет улёгся в кейс. Мои кости и мышцы ничто не обременяло, однако боль в пояснице не стихла. Поединок с этой вражиной затянулся, три недели подряд я жила на остатках сил, терпения и на обезболивающих уколах – иначе не подняться с койки.

      В самый разгар мирового праздника английская столица негостеприимно окружила меня холодными стенами полумрачной комнаты. Соседки с раннего утра разбегались по делам и на отдых; коридоры, холлы и дворы непривычно пустели. Тишину русского дома разбивал лишь громогласный телевизор, без устали транслирующий текущие события Игр и другие международные новости. Снаружи Паралимпиада выглядела чарующе привлекательно! Но изнутри я знала её лучше и предусмотрительно заталкивала в архивы памяти всё пережитое - от ярких моментов до неприметных мелочей. Работа над рукописью когда-то задуманной книги поддерживала дух, притупляла физические страдания и наполняла смыслом бездельные дни.
      Ночами же боль томительно обострялась, мой сон стал поверхностным, прерывистым, беспокойным и бесполезно продолжительным. Я боялась горьких видений из прошлого, их повторения в реале и полнейшей неподвижности. Постельный режим выдерживала строго, выбираясь с надоевшего ложа только умыться, одеться и сходить в столовую. Дневник вела лёжа, завтракала и ужинала прямо на простынке, но совсем не по-барски. Один обед был нормальным.

      В огромном пищеблоке, похожем на крытый рынок, в сотне отсеков работали кухни разных стран. Паралимпийцы приходили сюда круглосуточно и питались совершенно бесплатно, при этом вкусно и полноценно. Я обходила несколько пунктов дивного общепита и выбирала привычные блюда из картофеля, мяса, рыбы, к ним непременно добавляла креветки и салаты. Подкреплялась основательно, затем лакомилась очищенными и нарезанными фруктами, экзотическими орешками или шоколадным мороженым, пила сок или ароматный чай. Запах незнакомых специй и сладостей летел ко мне облачками наслаждения, но всё, что попадалось на глаза, в желудок не вмещалось. Пока обильная еда там трамбовалась, я с интересом наблюдала за другими спортсменами. Те, что уже отвоевались, забыв про диеты, с аппетитом поглощали кулинарные шедевры.
      По радостным или расстроенным лицам вполне можно было вычислить победителей и проигравших. При удачной оказии мы с русскоговорящими азербайджанцами, украинцами и белорусами обсуждали горячие новости. Родная речь вливалась в разноязычный гомон чистыми бодрящими струйками и, казалось, связывала нас накрепко. Остальных иностранцев я понимала плохо, но с завистью отмечала, что в их командах по несколько тренеров, хватает сопровождающих, медиков и фоторепортёров. Хромые атлеты свободно раскатывали по округе на электроколясках, оснащённых по последнему слову техники, или на крохотных самоходных скутерах. Мне тоже хотелось промчаться с ветерком по необычному поселению, однако такая честь выпала лишь единственный разочек: на торжественный приём к московским чиновникам я с максимумом удобств прикатила на серебристо-сером электрокаре. Присутствие призёров Паралимпиады на официальном мероприятии было обязательным, потому Владимир Иванович и расстарался.

      Часа полтора нас поздравляли, веселили и благодарили, я утвердилась в личной значимости для страны и получила в подарок лоскутное одеяло, наручные часы и маленький планшет. По случаю пригляделась к другим счастливым медалистам, спортивным боссам, лощёным депутатам и солидным спонсорам. На обратном пути удалось наскоро осмотреть залитое рыжим закатным светом пристанище паралимпийцев, купить горсть мелких сувениров и узреть своё удачное фото на парадном стенде. В общем-то, я осталась довольной. Во многих бесподобных местах стоило задержаться, но водитель электрокара торопился, а вернуться в райское местечко заново возможности у меня не было. 
      Паралимпиада закончилась триумфально: российские инвалиды выступили гораздо лучше, чем здоровые атлеты. Наша сборная завоевала сто две награды и в медальном зачёте заняла второе место. Это «серебро» тесно сближало нас с Родиной, я всегда была её верной дочерью и мечтала о настоящем подвиге. Вот и сбылось! Мою причастность к оглушительному успеху подтвердили поздравительные телеграммы от Президента Российской Федерации и губернатора Хабаровского края. Чуть позже я получила звание Заслуженного мастера спорта и орден «За заслуги перед Отечеством II степени». Все усилия оказались учтёнными и ненапрасными.

      Однако прощание с олимпийской деревней прошло незабываемо плохо. Нет, отвратительно! Сначала сотня уставших спортсменов с едва подъёмным грузом долго ждала транспорт для отправления в аэропорт. Мы спозаранку топтались на узком тротуаре, не имея возможности согреться и присесть. Двери тёплых помещений были заперты, и кое-кто, изрядно ослабев, отдыхал прямо на подмёрзшем асфальте. Я продрогла до костей и беспардонно ругалась, не замечая прелести нарождающегося дня. Соратники тоже не молчали, осыпая упрёками организаторов соревнований. Когда наше терпение истощилось, прибыли заказанные автобусы. Остановились они в отдалении, мол, трудно разворачиваться в проулках. А другим командам достались более ловкие водители, сумевшие подрулить прямо к подъездам. Похоже, тут сыграло роль негативное отношение к русским. Так что топали мы до остановки целый квартал.
      Мест в комфортабельных салонах всем не хватило, я проявила невиданную прыть и заняла удобное сиденье у запотевшего окна. Возле подножной печки быстро согрелась и вздохнула, предвкушая дальний путь. Надо выдержать! Бог терпел и нам велел.
      Наконец-то вереница переполненных автобусов двинулась по сонным улицам Лондона. Его центр блистал чистотой, а замусоренные окраины выглядели совершенно непрезентабельно. Из редких прохожих каждый пятый был выходцем из неевропейской страны, видимо, Англия стала для многих темнокожих граждан второй Родиной. Зато я по-прежнему считала Хабаровск лучшим городом планеты и мечтала скорее добраться хотя бы до Москвы. Лететь туда пришлось с нежелательной пересадкой, в целом ушло часов двенадцать.

      Команду стрелков пафосная встреча в столичном аэропорту даже не задела. Музыка, цветы, восторженные вопли и блики фотокамер мелькнули в стороне. Пока мы ожидали документы на оружие и сам багаж, остальные спортсмены насладились почестями и разъехались по уютным гостиницам. Последний полупустой автобус ослепляюще мигнул фарами, нервно фыркнул и увёз притомившихся чиновников, которые забыли о невольно опоздавших. Ох, не зря я всегда недолюбливала бюрократическую братию, редко она приносила ощутимую пользу. Вокруг большого спорта вечно крутились ненужные люди, поминая их недобрыми словами, мы промёрзли на октябрьском ветру. До тёплых кроватей добрались кромешной ночью, пока разгрузились и расселились, на краешке неба забрезжил рассвет.
      Я уснула голодной и недовольной. А с шести утра начался переполох - все шумели, прихорашивались, наряжались, проверяли свои документы. В тот день паралимпийцев принимал в Кремле Владимир Владимирович Путин. Я очень гордилась вниманием главы государства, только ни доехать, ни дойти до его резиденции не могла - еле держалась на ногах. Мой орден в красной бархатной коробочке главный тренер любезно принёс прямо в гостиничный номер. Мы тепло обнялись, Владимир Иванович по-отечески меня поцеловал, участливо пожелал крепости тела и духа, дальнейших успехов и личного счастья. Умиротворяющее душу поздравление состоялось. Думаю, президент простил мне вынужденное отсутствие на торжественном заседании.


      Фото из сети Интернет. Серебряная медаль Лондонской Паралимпиады.
      Окончание - http://www.proza.ru/2017/02/20/285


Рецензии
Как жаль, что заслуженный праздник прошёл мимо королевы. Горькое послевкусие осталось от прочтения этой главы. Слишком жёсткая обратная сторона медали. И как всегда наши чиновники впереди планеты всей в своей чёрствости.
С теплом,

Елена Тюменская   12.11.2023 00:20     Заявить о нарушении
Я не почувствовала праздника. Было ощущение выполненного долга. Оно важнее.
Огромное спасибо за Ваше тепло, Леночка.
С взаимным добром,

Марина Клименченко   12.11.2023 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.