Спортивная страсть. Глава 30. Возвращение

      Скорейшим возвращением в родной город я почти бредила. Нескончаемая ностальгия добавляла усталости и в тревожных снах перемешивала мечты с реальностью, отчаянье с восторгом, прошлое с будущим. Мозг требовал срочного обнуления выполненной программы; заветная точка перезагрузки находилась за тысячи вёрст - в Хабаровске. Лучшая на свете дорога неизменно вела домой.
      Я летела в свой суровый край многочасовым ночным рейсом и даже в полудрёме чувствовала нарастающее притяжением знакомых мест. Самолёт пошёл на снижение ранним утром, за окном иллюминатора сквозь пух слоистых облаков показались сиреневые сопки с непролазной тайгой, величаво заблестел красавец-Амур, серебристыми змейками мелькнули пригородные трассы с разноцветным пунктиром машин. Потом нарисовались редкие домишки, компактные дачные поселения, ровные квадраты совхозных полей, круги слегка подмёрзших озёр. И наконец, пробив марлевую пелену околоземного тумана, взметнулись вверх светлые многоэтажки окраинного микрорайона.

      Милые сердцу картины так меня обрадовали и ободрили, что телесная маета отпрянула. Опьянённая свежим влажным воздухом, я наслаждалась щекотливыми лучами тёмно-жёлтого осеннего солнца и готова была объясняться в любви малой родине. Захотелось расслабиться до безвольной неги, упасть невесомым листочком в ладони ветра, закружиться с ним до умопомрачения и снова стать просто Маринкой, никому ничего не должной. Забыть, что было больно, было страшно, было трудно. Пожить бы спокойно в доброй тишине и без великих целей...
      Я улыбалась чистому городу, приветливым людям, самой себе и сладостно-нетерпеливо ожидала перемен. Вовсю размечтаться не успела: в шумном аэропорту меня заждались приятели, спортивные руководители, корреспонденты и телерепортёры. Тренер Татьяна Сергеевна металась из угла в угол, не скрывая отрадного волнения. Её ученица стала лучшей из лучших! И правда, я добавила славы Дальнему Востоку, плотно примкнув к местным выдающимся паралимпийцам - Алексею Капуре и Андрею Лебединскому.

      В зале прилёта меня обнимали и целовали все подряд из немалой команды встречающих. Сбросив груз спортивных обязательств, я с восхитительной лёгкостью  принимала поздравления, огромные букеты, комплименты, охотно фотографировалась и давала неутомительные интервью. Большие празднества наметились на ближайшие дни и сулили множество счастливых моментов.
      Совершенно неожиданным сюрпризом стал подарок губернатора Хабаровского края. Вячеслав Иванович Шпорт узнал о нашей с мамой жилищной проблеме и пообещал выделить мне отдельную квартиру недалеко от центра города. Соответствующий Указ опубликовали почти все краевые СМИ, и я сразу уверовала в его скорое исполнение. Сбывалось то, о чём даже не грезила! Видно, за порогом большого спорта мне была суждена какая-то другая жизнь. Я ещё не знала, как её выстрою и с кем свяжу. В предвкушении новизны сердце трепыхалось неоперившимся воробушком.

      Мэр города тоже не остался в стороне - он вручил мне новенькое именное оружие! Современный пневматический пистолет только что прибыл из Германии, поблескивал гладкими боками и взывал к рекордам. Стрелковые амбиции взвились до небес, однако сил и времени, чтобы возобновить тренировки, я не нашла - на первый план без обсуждения выступило врачевание. Из-за длительных командировок работы в поликлинике накопилось невпроворот!
      Медицинское окружение всегда поддерживало мои неврачебные увлечения и теперь не скупилось на почести. Внимание главного врача и высших начальников было тактичным, искренним, но вгоняло меня в неловкое положение: как-то неудобно получать премию от горздравотдела, я ведь не в лечебной сфере отличилась. К тому же ни в чём не нуждалась - квартирой себя обеспечила, машина без надобности. Расставаться с медициной я не собиралась и, чуть подумав, отдала немалые деньги на обновление служебного кабинета. Ещё и на несколько смежных хватило. Бюджетных средств на такие дела не допросишься, а капитальный ремонт требовался давно. Всего за полмесяца отсек узких специалистов преобразился неузнаваемо! Пока мы с медсестрой радовались удачной сделке со строителями и привыкали к новизне,  следующие желания уже толкались в очереди на исполнение. Без полноценного отдыха я в них запуталась.

      Завидная миссия призёра Паралимпийских Игр оказалась не только приятно-волнительной, но и суетной, даже обременительной. Она предполагала обязательное присутствие на серьёзных встречах, обширные контакты и долгие разговоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Дня три я отлёживалась после изнурительной дороги, затем облачилась в парадный костюм и отправилась на торжественные мероприятия, поглядывая в список таковых. Раз за разом выступала с патриотичной речью, написанной собственноручно, общалась с товарищами по несчастью, прочей публикой и чиновниками разных мастей. Уставала до моральной опустошённости, но марку победителя держала. В последних штрихах стрелковой карьеры отказы от подобных собраний были неуместными, в меня ведь верили тренеры, коллеги, родные и просто сведущие в спорте люди. Цена их помощи и поддержки оказалась немыслимой!
      На всех пресс-конференциях и в дружеских беседах я рассказывала о поездке в Лондон исключительно оптимистично, оставляя неприятности в тени. Талантливый продюсер Игорь Файман так заинтересовался моей историей, что в краткий срок по её мотивам снял удачный документальный фильм. Интерес остальных журналистов был вялым и сугубо официальным. Вопросы задавались как под копирку, заказные статьи и репортажи пестрели неточностями и конфузили меня скудостью чувств и красок. Иногда наши диалоги лениво записывались на диктофоны и появлялись на страницах газет совершенно неотредактированными. Я считала, что могу писать о спорте точнее и качественнее, о личных переживаниях и достижениях - искреннее и ярче. Складные дневниковые наброски давно просились на свет, но ещё не связались единым сюжетом.

      Безобманное повествование следовало завершить в состоянии психического комфорта, сейчас же меня раздражал хаос мыслей и чувств. От целеустремлённой и волевой личности почти ничего не осталось, а иной я себя не представляла. Хроническое переутомление так разворошило и придавило мой внутренний мир, что он затуманился, осиротел. Светлые притоки, подпитывающие измученную душу, обмелели. Я металась, искала их, наводила порядок в собственной глубинке. На пике дисгармонии представляла себя раскиданным по кусочкам пазлом: вроде все детали в наличии, а чаемой картинки нет. Собирать надобно...
      Утверждаясь как женщина, я рисовала виртуальные полотна семейного благополучия и даже приглядывала супруга. К сожалению, ни одна фантазия не оправдалась. На горизонте опять появлялись не те мужчины, они хорошо говорили, не давая опоры на деле. Или вовсе отнимали её, считая, что я слишком правильная, рядом с такой жить и дышать трудно. Предлагали смягчить характер, быть покладистой, топтаться у кухонной плиты, вязать носки и смотреть сериалы.

      Перспектива безропотной домохозяйки меня не устроила. На остатках силы воли я восстанавливалась в одиночку, тягостно и медленно. Скрепя сердце приняла крах планов на замужество, отказ от профессиональной стрельбы, расшатанное здоровье. Без заводных идей и конкретных установок бытие застыло в тусклом однообразии, неотложные проблемы выстроилось в ряд и пошли в наступление. Ничего, окрыляющего дух, не нашлось.
      Как обычно, от мамы свои переживания я скрыла, счастье победителя было общим недолго. Воплощённая мечта о независимости лишила нас близости, но не помешала мне остаться любящей и заботливой. К родительскому удовольствию, точка в спортивной карьере дочери определилась окончательно.
      Действительно, пора больших достижений миновала, и я, расстроенная и уставшая, опустилась с поднебесных высот на грешную землю. Но жажду стойкости сохранила! И сквозь стихающую боль любила жизнь такую, какая досталась. Пусть иная, чем у здоровых людей, только ничуть не ущербная, она ежедневно подтверждала свою прелесть, сменяя мои горести маленькими радостями. Я решила прислушаться к интуиции и выбрать новое увлечение, ведь дерзать, хотеть, сметь никогда не поздно. И не важно, сколько раз придётся оступаться или падать, главное – двигаться вперёд, побеждая соперников и собственную слабость. А медали по праву достанутся тем, кто обратит взор к звёздам, поверит в себя и бросит вызов судьбе.

   
      Фото из архива автора. Хабаровск, 2012 год.
      Рядом со мной дальневосточник Андрей Лебединский - многократный чемпион
      Мира, Европы и Паралимпийских Игр по пулевой стрельбе. Умер 09.01.2024
      Светлая память великому спортсмену и просто хорошему человеку. 

      Спасибо благодарным читателям!


Рецензии
Читаю и не перестаю удивляться Вам, Мариночка! Вашей доброте, щедрости и неравнодушию... Вы - уникальны!
Резануло - "любила жизнь такую, какая досталась". Возьму для себя, как посыл.
Спасибо Вам, дорогая, за Вашу правду, стойкость, желание двигаться вперед - к "звёздам" и железную волю!
Обнимаю,

Елена Тюменская   12.11.2023 00:46     Заявить о нарушении
Я очень люблю жизнь! Правда, уже не до звезд и медалей - силы тают, да и воля не та. Но еще трепыхаюсь! )
Взаимно Вас обнимаю, Леночка. Прощаться не думаю. И даже надеюсь на творческое сотрудничество.

Марина Клименченко   12.11.2023 13:08   Заявить о нарушении
Нет, конечно, прощаться не будем:). Насчёт творческого сотрудничества очень интересно. Есть у меня начатая и брошенная повесть, которая отложена до лучших времён. Надо подумать. Там очень нужна Ваша консультация по медицинской части:).

Елена Тюменская   13.11.2023 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 126 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.