Случай на пароме

Было это летом 2007 года. Я тогда жил во Владивостоке, и иногда отдыхал на острове Русском, что был рядом. Купался в море, загорал на диких пляжах… Моста в те годы ещё не было, но ходил паром. И вот возвращаюсь я на нём с очередного «пикника» в город... Стою у поручней на палубе, а рядом сидят на ящике два неухоженных нетрезвых «приятеля».

Вдруг один, похожий чем-то на спившегося Чака Норриса, встаёт, подходит к щебечущей чуть в стороне стайке жителей Поднебесной и… произносит несколько слов на китайском!
Те умолкают, глядя на него изумлённо… А он – ещё им что-то на языке Конфуция!
Сидящий на ящике протеже, похожий немного на потрёпанного принца Гарри, пристально смотрит на него:
– Колян… а ооткуда ты знаешь китайский?
Но гости все уже защебетали снова, Колян вступил в разговор с ними, и его не услышал. Слышатся слова Мао Цзэдун, Путин… Разговор касается даже глобальных тем!
Принц Гарри, опёршись неуверенно рукой о ящик, громко повторяет:
– Колян, а откуда ты знаешь кит…
Но приятель, увлечённый общением, по-прежнему глух.

Паром пришвартовывается к промежуточной пристани острова, и китайцы сходят на берег. Чак усаживается обратно на ящик… Гарри, глядя мутно на товарища, вопрошает в третий раз:
– Колян, а откуда…
Тот объясняет.
Всё до смешного просто! В середине 90-х он был отравлен владивостокской фирмой в Китай, и работал там помогайкой: вещи для её магазинов закупал и через границу переправлял. Жил там долго, с китайцами общался часто – язык вот и освоил.
Он рассказывал приятелю о китайских городах, местной кухне, традициях, девушках… Я слушал с лёгкой завистью. Приятель молчал. А потом выдавил:
– Ну ты даёшь, Колян…

Вот и город, опустился широченный трап, на пристань двинули машины, потекли люди... Попутчики мои нетвёрдой походкой удалялись куда-то. А я смотрел им вслед и думал: вот ведь есть индивиды в России, вот судьбы! И как мы ошибаемся порой, глядя на такого потрёпанного типа и думая: да деградант он!
А этот Колян уверенно говорит по-китайски. Меня даже стало почему-то обидно…
Такой вот случай был.


Рецензии
Я пока челночила, столько самых разных людей встречала (от гидов и приемщиков груза до грузчиков), которые совершенно свободно общались на языке той страны, где им пришлось трудиться, что ничуть не удивлена. По большому счету, это ни разу не достижение Коляна, ведь человек, оказавшись надолго в иноязычной среде, самым естественным образом впитывает в себя ее язык. Жаль, я совсем мало побыла в Италии и впитать не успела)

Вита Дельвенто   21.02.2017 15:41     Заявить о нарушении
Текст правил сегодня не раз... Вот вроде окончательная версия. Люблю править. :) А удивлён я был, потому что "бомжовый" вид был у этого типа. Опустился человек. Всегда думаешь: ну такие неухоженные люди - неразвитые, ничего не знающие и не умеющие. И - ошибаешься часто. Спасибо за отзыв.

Юрий Бахаев   21.02.2017 23:47   Заявить о нарушении